Повышение мотивации на уроках иностранного языка с использованием современных образовательных технологий. Игровые технологии.
статья по иностранному языку на тему

Повышение мотивации на уроках иностранного языка с использованием современных образовательных технологий. Игровые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным и поэтому одной из главных задач педагога является повышении мотивации к изучению английского языка.

Основной задачей современного учителя иностранного языка является достижением качественно нового эффективного уровня обучения общению на иностранном языке в связи с постоянно меняющимися и возрастающими потребностями и запросами современного общества.

Я, как учитель иностранного языка, работаю над созданием необходимых условий для того, чтобы сегодняшний школьник мог развить навыки общения на иностранном языке. Поэтому сегодня мне приходится работать над совершенствованием методов и форм обучения для мотивации и успешной подготовки учащихся межкультурному общению. Эффективное обучение иностранному языку – одна из актуальных задач системы общего среднего образования.

На протяжении длительного времени мною отслеживался вопрос активности заинтересованности учащихся на уроках английского языка. Последние годы было замечено, что интерес к урокам снижается. Дети, которые приходили ко мне на урок имели невысокую познавательную активность, вследствие чего потребность в изучении английского языка проявлялась слабо. Компьютерные игры, интернет, мобильные телефоны прочно вошли в повседневную жизнь школьника, их очень трудно удивлять.

Я, как учитель английского языка и в силу специфики своего предмета, с игровыми технологиями знакома давно. Но систематически внедрять эту технологию в свою педагогическую деятельность я начала пять лет тому назад.

Для меня сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности. В связи с этим я стала искать такие формы работы, которые позволили бы повысить мотивацию детей. Для достижения этой цели я стала применять игровые технологии в процессе обучения. Применяя игровые технологии на занятиях английского языка, я преследую комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей, что является средством самореализации и самоопределения детей.

Игра на уроке - это увлекательное занятие. Атмосфера радости и увлечённости, ощущение посильности заданий способствуют развитию речи детей, помогают преодолеть стеснительность, которая мешает употреблять иноязычные слова в речи. Именно игра, по моему мнению, позволяет обыгрывать на иностранном языке самые разные ситуации, использовать разнообразную лексику позволяет отрабатывать речевые навыки и умения в речи учащихся, помогает сделать урок более интересным и увлекательным, развивает умственную и волевую активность, требует большой концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми», что и подтверждает актуальность данной темы.

Игровые формы обучения иностранному языку актуальны, так как они характеризуются особенностями развития и мировосприятия учащихся кроме того они активизируют познавательные процессы учащихся, повышают мотивацию к изучению иностранного языка.

На среднем этапе обучения активное развитие получают чтение, монологическая и письменная речь, увеличивается словарный запас. Ведущим видом деятельности подростков становится межличностное общение. Игровые методы дают возможность изучать новый лексический и грамматический материал в ситуациях общения.

Ценность игровых технологий в том, что они вносят разнообразие в занятиях, способствуют развитию творчества.

Цель: создание условий для развития устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

В процессе работы над опытом решались следующие задачи:

изучить теоретические основы, преимущества и возможности игровых технологий; разработать, провести и проанализировать уроки с использованием игровых технологий; выделить особенности использования игровых методов в обучении подростков английскому языку.

Длительность работы над опытом заняла пять лет. Этапы работы над опытом:

Организационный. На данном этапе было подготовлено методическая литература, раздаточный и дидактический материал, изучение теоретических основ игровых технологий.

Прогностический. На этом этапе определены цели и задачи, продумана система уроков, подобраны формы и методы, сформулирована основная идея опыта. Определены планируемые результаты обучения.

Практический. Применение форм и методов работы, реализация задач, отслеживание результатов учебного процесса.

Диагностический. Был выявлен уровень развития, мотивации учащихся. Изучалась педагогическая, психологическая литература о проблеме. Определены основные направления работы в решение проблемы активизации активности учащихся через игровые приёмы.

Рефлексивно-обобщающий. Обработка и анализ полученных результатов, сравнение целей работы с полученными результатами, выводы.

Сущность опыта заключается в создании системы обучения, развития и воспитания учащихся средствами предмета «Английский язык», ориентированной не только на достижения учащимися требований учебной программы, но и на повышение мотивации к изучению английского языка.

В своей педагогической деятельности я использую игровые приёмы на разных этапах урока: при проверке знаний, изучении новой темы, закреплении материала самым значимым для меня является структура игры как деятельности и классификации игр по игровой методике, так как я пытаюсь проследить целесообразность применения некоторых видов игровой деятельности и в соответствии с этим предлагаю свою систему их использования. Эта система предлагает применение определённых видов игр на различных этапах при изучении английского языка в 6 классе. Виды игр я подбираю исходя из характеристики ученика как субъекта обучения и в соответствии с программой по английскому языку для общеобразовательной школы.

Учебные игры, используемые на занятиях по иностранному языку можно разделить на языковые и на речевые. Языковые игры делятся на фонетические лексические, грамматические .

Речевые игры нацелены на формирование умения в определённом виде речевой деятельности, то есть обучение аудированию, обучение монологической речи, диалогической речи, обучение чтению, письму.

В своей практике я использую различные виды дидактических игр:

фонетические: эти игры основаны на театрализации рифмовок и стихов;

лексические: крестики-нолики, кроссворды, лото, бинго и другие;

грамматические: лото, Fisherman и другие;

орфографические: составить слова из букв, чайнворды.

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять , какие приёмы работы могут вовлечь ребят.

Игры на своих уроках я использую для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации языковой деятельности.

Значительную роль на своих уроках отвожу работе над произношением. Для отработки произносительных навыков я провожу фонетические зарядки: учащиеся повторяют звуки, слова, структуры, стихи, рифмовки.

        И на заключительном этапе урока, ученики рассказывают, что значит питаться правильно и составляют примерное меню школьника.

Эффективность использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку заключается в следующем, в процессе игры реализуется важное условие: и учитель, и ученики общаются на английском языке; скучное повторение грамматического правила или закрепление новой лексики в форме игры превращается в увлекательное занятие; учащиеся получают практическое применение новых знаний, исчезает языковой барьер, который зачастую присутствует у стеснительных людей, в процессе игры учащийся раскрепощается, что позволяет общаться более свободно и непринуждённо. Ценность игровых технологий и в том, что они вносят разнообразие в уроке , способствуют развитию творчества.

Я заметила, что более ощутимым результатом для меня стало то, что дети с удовольствием начали посещать занятия английского языка, повысилась их активность на занятиях, они смелее поднимают руки, отвечают, не боясь ошибиться, с удовольствием помогают друг другу. Обучающиеся охотнее участвуют в олимпиадах и конкурсах по английскому языку.

Мой опыт использования игровых технологий позволяет сделать вывод о том, что игровые технологии обеспечивают активизацию учебной и познавательной деятельности на уроке

 и высокую эффективность усвоения учебной информации. Уроки с применением игровых технологий позволяют осмыслить материал за короткий промежуток времени, пережить имеющийся личный опыт в новых ситуациях, тем самым организовать его, ориентировать в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления с целью повышения мотивации на уроках русского языка

Статья об использовании приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в начальной школе...

Повышение качества образования школьников, как результат эффективного использования современных образовательных технологий.

Статья по данной теме .   Урок в современных условиях выглядел бы довольно бледно без применения новых информационных технологий.       В нашем лицее  ...

опыт работы по теме "Повышение мотивации обучения учащихся начальных классов через использование здоровьесберегающих образовательных технологий"

Опыт работы содеожит теоретические и практический рекомендации по здоровьесбережению детей маладшего школьного возраста....

Игровые технологии - мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком.

Статья на тему "Игровые технологии - мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком"...

Использование технологии развития критического мышления с целью повышения мотивации на уроках русского языка

Статья об использовании приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в начальной школе...