Главные вкладки

    Рабочая программа для УМК "Rainbow English" во 2-4 классах
    рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

    Разумова Ирина Игоревна

    Данный материал представляет собой рабочую программу для УМК "Rainbow English" во 2-4 классах, авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rainbow_2-4_klass_rabochaya_programma.docx65.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85»

                             

                            

    Рабочая учебная программа

    по английскому языку

    для 2-4 классов

    Нижний Новгород

    2017 г.

    Данная программа к учебно-методическим комплектам по английскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций серии “Rainbow English”, О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, М.: «Дрофа», 2017  составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной основной образовательной программе начального общего образования. Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе.

    Согласно учебному плану школы изучение курса «Английский язык» во 2-4 классах предусматривается в объеме 204  часов, в том числе: во 2 классе – 68 ч. по 2 ч. в неделю, в 3 классе – 68 ч. по 2  ч. в неделю, в 4  классе –68 ч. по 2 ч. в неделю.

    Цели обучения английскому языку

               Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

    Задачи обучения английскому языку.

    1.        Осуществлять  межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний и коммуникативных умений.

    2.        Осуществлять межкультурное общение в четырех видах деятельности (говорении,

    аудировании, письме, чтении).

    3.        Оперироваться на языковые, фонетические, орфографические, лексические и

    грамматические знания для выражения коммуникативного намерения.

    4.        Строить межкультурное общение на основе культуры народа страны изучаемого

    языка.

    5.        Выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях

    дефицита языковых средств.

    6.        Осуществлять автономное изучение иностранных языков, владеть общими и

    специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами.

    7.        Понимать важность изучения иностранного языка в современном мире и

    потребности пользоваться им как средством межкультурного общения.

    Расширение целей и задач изучения учебного предмета «Английский язык» осуществляется за счет введения этнокультурного компонента с целью воспитания уважительного отношения к культуре коми народа, толерантного отношения к носителям другого языка,  развития познавательного интереса учащихся, расширения кругозора, воспитания гордости за свою малую родину.

    В основе системы оценки достижения учащихся по английскому языку лежит «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» Муниципального автономного образовательного учреждения «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85», которая включает:

    •        комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

    •        использование планируемых результатов освоения образовательной программы «Иностранный язык» в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

    •        оценка успешности освоения содержания учебного предмета на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

    •        оценка динамики образовательных достижений учащихся;

    •        использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

    Основным инструментарием для оценивания результатов являются:

    - контрольные и проверочные работы, включающие проверку сформированности базового уровня и повышенного уровня;

    - комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией;

    - устный опрос;

    - творческие работы;

    - участие в предметных олимпиадах;

    - участие в выставках, конкурсах.

    Промежуточная аттестация учащихся – оценка уровня соответствия образовательных результатов учащихся требованиям РПУП (рабочей программы учебного предмета) к результатам во 2-4 классах проводится в конце учебного года. Оценка осуществляется на основе результатов внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных результатов.

    Предмет

    Форма

    Класс

    Английский язык

    Комбинированная контрольная работа

    2-4 класс

    Сроки реализации программы – 3 года

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    2 класс

    Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

    В русле говорения

    1. Диалогическая форма

    Уметь вести:

    • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

    • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

    • диалог-побуждение к действию.

    2. Монологическая форма

    Уметь пользоваться:

    • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

    В русле аудирования

    Воспринимать на слух и понимать:

    • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

    • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации (телефон, аудио, видео и пр.).

    В русле чтения

    Читать:

    • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

    • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

    В русле письма

    Владеть:

    • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

    • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

    Языковые средства и навыки пользования ими

    Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

    Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений

    Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).

    Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».

    3 класс

    При овладении монологической речью третьеклассники учатся:

             -  описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;

             -  кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);

    - передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;                                                                   -  воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

    Для второго года обучения достаточный объём монологического высказывания – 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных  в языковом отношении: рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.

      При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники учатся:

             -  вести диалог этикетного  характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;

             -  вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

             -  вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.

    Объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.

    Слушание (аудирование).  В рамках курса английского языка “Rainbow English” (3 класс) продолжается планомерная и   интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся, поскольку без них невозможно дальнейшее изучение иностранного языка. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м классе у детей умения слушать и понимать иноязычную речь постепенно их развивать.

    В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:

    -  различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

    -  различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

    -  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

    -  понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

    -  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

    Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:

    1)        тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть;

    2)        упражнения, которые предназначены для работы над чтением. Эти упражнения содержат  знакомые слова и словосочетания. Учащиеся слушают  и повторяют за учителем слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;

    3)        специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника. Тексты для аудирования построены на знакомом детям лексико-грамматическом материале. Проверка понимания основного содержания услышанного  происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа,  исправить утверждения героя, закончить предложение, восстановить рассказ, вставив пропущенные слова  и т. д. При выполнении  аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-12 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.

    Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:

    -  ознакомление с заданием;

    -  первое прослушивание текста;

    -  выполнение учащимися задания, проверяющее понимание услышанного;

    - повторное прослушивание текста;

    -  завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости),

    -  проверка правильности выполнения задания.

    Чтение. Третьеклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения гласных в третьем типе слога (a  + r, o + r, e + r, i + r, u + r) и некоторых буквосочетаний (ea, oo, wh, th, sh, ng).

    Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.

    Совершенствование техники чтения в 3-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах. Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения данным видом речевой деятельности.

    При овладении чтением третьеклассники учатся:

    -  технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

    -  читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;                                                                                                                          

     -  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;

    -  читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц.

    В конце третьего класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).

    Письмо и письменная речь.  В третьем классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется  развитию умений в письменной речи. Третьеклассники продолжают учиться:

    -  писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

    -  выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

    -  восстанавливать слово, предложение, текст;

    -  списывать текст;

    -  отвечать на письмо, дописывая предложения;

    -  отвечать  на вопросы к тексту, картинке;

    -  заполнять таблицу по образцу;

    -  заполнять простую анкету;

    -  писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец;

    - писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

    Сложность  и объём письменных заданий возрастают постепенно. Если во втором классе учащиеся в основном  списывали отдельные слова, словосочетания и предложения, то в третьем классе обучение письму постепенно переходит в русло  решения коммуникативных задач: например, дописать рассказ, ответить на вопросы анкеты, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать внешность и характер одного из героев учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном; записать адрес по-английски и т. д. Все письменные задания, включая домашние, выполняются в рабочей тетради.

    Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

    Графика и орфография.  При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом. Использование только полупечатного шрифта значительно облегчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв полупечатного и печатного шрифтов.

    В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие третьеклассникам запомнить правописание английских слов: учащиеся вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.

    Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у младших школьников является одной из основных задач раннего обучения иностранному  языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.

    В УМК “Rainbow English”  (3 класс) используются наиболее эффективные приёмы формирования у младших школьников произносительных навыков на английском языке:

    а) простая имитация, то есть копирование произношения учителя или диктора в аудиозаписи;

    б) осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся этого возраста объяснения артикуляции звуков;

    в) имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.

    Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно легко усваиваются учащимися путём имитации речи учителя, но есть и специальные задания на сравнение звуков английского и русского языка.

         Лексическая сторона речи. На втором году обучения лексические единицы  поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые слова представлены беспереводным способом (новое слово - картинка).

    Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия и путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.

    Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые встречаются в песнях, стихах и рифмовках.

    Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 180 ЛЕ, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого года обучения по “Rainbow English” (2 класс) это составляет 290 (310) лексических единиц соответственно.

         Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической  стороне  речи происходит с опорой на сознание, сознательный путь, при котором детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило  его употребления с последующей автоматизацией.    

    При обучении в  третьем классе учащиеся  могут распознавать и употреблять в речи:

    -  артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;    

    -  существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения), существительные в Possessive case;

    -  глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are); модальные глаголыcan, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple;

    -  местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);

    -  качественные прилагательные в положительной степени;

    -  количественные и порядковые числительные (1-100);  

    -  простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, tofrom, of, with), сочинительные союзы and и but;

    -  основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;  

    -  предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales on Thursdays.), составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can ride a bike. May I come in?);

    - простые распространённые предложения (He lives in Africa.), предложения с однородными членами (She can dance, sing and play the piano);

    -  сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can skate and ski but I can’t roller skate. My sister likes to play computer games and I like to play computer games, too.).

    Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения (рецепции).    

    4 класс

    При овладении монологической речью четвероклассники учатся:

    -  рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);

    -  рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);

    -  описывать свой дом / квартиру / комнату;

    -  передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);

    -  воспроизводить выученные стихи и песни.

           Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания – 6 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных  в языковом отношении:

    рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.

    При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:

    -  вести диалог этикетного  характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;                                                                                                                  

      -вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?-  вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать  на просьбу партнёра;  просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.

    Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.

    Слушание (аудирование).  В рамках курса английского языка “Rainbow English” (4 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся. Обучение  аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м и 3-м классах у детей умения слушать и понимать иноязычную речь постепенно их развивать.

    В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

    -  воспринимать  на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

    -  понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

    -  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

    Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:

    Тексты песен и стихов,  которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть.

    Упражнения, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания, предназначены для работы над техникой чтения. Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;

    Специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа персонажей учебника. Тексты для аудирования моделируют реальное общение. Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, найти героя на картинке и рассказать о нём, найти описанную комнату на рисунке, закончить предложение, восстановить рассказ или диалог, вставив пропущенные слова и т. д.  

    При выполнении аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации учебника  в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-14 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.

    Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:

    -  ознакомление с заданием;

    -  первое прослушивание текста;

    -  выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;

    - повторное прослушивание текста;

    -  завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости),

    -  проверка правильности выполнения задания.

    Чтение. Четвероклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний(ght, ight).

    Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.

    Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение  двумя основными видами чтения – ознакомительным и изучающим.

    В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факты.

    Изучающее чтение  предполагает детальное понимание полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.

    Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения различными  видами чтения.

     При овладении чтением школьники учатся:

    -  технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

    -  читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;                                                                                                                             -  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;

    -  читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героя, место действия), пользуясь приёмами ознакомительного чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря.

    В конце четвёртого класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).

    Письмо и письменная речь.  В 4-м классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется  развитию умений в письменной речи. Школьники продолжают учиться:

    -  писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

    -  выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

    -  восстанавливать слово, предложение, текст;

    -  списывать текст;

    -  отвечать на письмо, дописывая предложения;

    -  отвечать  на вопросы к тексту, картинке;

    -  заполнять таблицу по образцу;

    -  заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный  предмет и т. д.);

    -  писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);

    -  писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.

    В 4-м классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, составить список продуктов для пикника, написать рассказ о любимом животном; составить расписание уроков для учащихся лесной школы; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо и рассказать в нём о своей школе и т. д.

    Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

    Графика и орфография.  При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатнымшрифтом .

    В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских слов: дети вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.

    Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у младших школьников продолжает оставаться одной из основных задач раннего обучения иностранному  языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке. В 4-м классе продолжается формирование произносительных навыков, начатое во 2-м классе.

    Предполагается, что к  концу третьего года обучения дети научатся:

    -  соблюдать долготу и краткость гласных;

    -  не оглушать звонкие согласные в конце слов;

    -  не смягчать согласные перед гласными;

    -  соблюдать словесное и фразовое ударение;

    -  соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes Maths, Reading and PE.

    Лексическая сторона речи. На третьем году обучения лексические единицы  поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения.

    Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия; путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.

     К концу обучения в начальной школе учащиеся:

    -  овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в    пределах тематики начального этапа:

       а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

    -  знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением (postman, snowman), аффиксацией (например, суффиксы числительных –teen, -ty),    

    конверсией (to water - water);  -  знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.

    Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые многократно повторяются в некоторых текстах чтения, встречаются  в песнях и стихах.

    Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600) лексических единиц.

    Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической  стороне  речи происходит с опорой на сознание. Используя в работе сознательный путь, детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией.

    При этом грамматическое моделирование используется как приём формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся.

    При обучении в 4-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в речи:  

    -  артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;    

    -  существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения), существительные в Possessive case;

    -  правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to bев Present Simple (am, is, are), Past Simple (was, were), Future Simple (will be); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple;

    -  местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);

    -  качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

    -  количественные и порядковые числительные (1-100);  

    -  простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), сочинительные союзы and и but;

    - основные коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, вопросительное, побудительное;  

    - предложения с простым глагольным сказуемым (Alex makes his bed in the morning..), составным именным сказуемым (Her dog is funny.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can speak English. May I come in?);

    - простые распространённые предложения (He went shopping yesterday.), предложения с однородными членами (Jason can read, write and count.);

    - некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is warm and sunny. It is four o’clock.);

    -  предложения с оборотами there is /there are в Present Simple и Past Simple;

    -  сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and  и but (I can ride my bike but I can’t repair it. My brother likes to dive and I like to dive, too.).

    Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения.

    Содержание учебного предмета

    Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

    2 класс (2 ч в неделю; 68 часов)

    Знакомство: Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные

    Мир вокруг меня: Страны и города. Домашние животные.

    Сказки и праздники: Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья

    Я и моя семья: Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня

    Мир вокруг нас: Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности.

    На ферме: Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени.

    Мир увлечений: Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем.

    3 класс (2ч в неделю; 68 часов)

    Что мы видим и что мы имеем: Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета

    Что нам нравится: Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей

    Какого цвета?: Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.

    Сколько? Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

    С днём рождения!: Семья и семейные традиции: празднование дня рождения

    Какая у тебя профессия? Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека

    Животные: Мир животных

    Времена года и месяцы: Времена года и погода

    4 класс (2ч в неделю; 68 часов)

    Знакомство. Я и моя семья: Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей.

    Человек и его мир: Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев.

    Городские здания, дом, жилище: Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель.

    Школа, каникулы: Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая.

    Здоровье и еда: Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике.

    Мир вокруг нас. Природа. Времена года: Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода.

    Путешествия. Города и страны. Родная страна: Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркер. Путешествие в Москву.

    Учебно-тематическое планирование 2 класс

    Знакомство (10 часов)

    Причины изучения английского языка. Имя. Приветствие.

    Имена английских мальчиков и девочек . Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee.

    Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy.

    Диалог "Знакомство". Буквы Ff, Pp, Vv, Ww.

    Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii.

    Диалог "Знакомство".

    Урок повторения изученного материала.

    Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx.

    Буква Oo в закрытом слоге. Прощание.

    Чтение буквы Uu в закрытом слоге.

    Мир вокруг меня (10 часов)

    Буквосочетание ee. Введение новых лексических единиц.

    Активизация фразы "Я вижу..." Модальный глагол can.

    Использование структуры "Я вижу..." в устной речи.

    Урок повторения изученного материала. Алфавит.

    Буквосочетание sh. Как дела?

    Чтение буквы Aa в закрытом слоге. Приветствие. Прощание. Знакомство.

    Буквосочетание ck. Цвета. Союз and.

    Кто с кем дружит. Откуда вы родом? Буквосочетание oo.

    Откуда ты родом?

    Я живу в Москве (Лондоне). Я живу в Нижнем Новгороде.

    Сказки и праздники (10 часов)

    Буквосочетание ch. Описание игрушек.

    Введение и тренировка использования прилагательных.

    Что это такое? Буквосочетание or, ar.

    Буква Qq. Буквосочетание qu.

    Кто это? Краткие ответы да, нет.

    Совершенствование навыков чтения.

    Урок повторения изученного материала.

    Введение лексики по теме «Семья». Личные местоимения.

    Утвердительные и вопросительные предложения.

    Буквы Аа, Ее в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы.

    Я и моя семья (10 часов)

    Просьба, пожелание, приказания. Альтернативные вопросы.

    Буква Оо в открытом слоге. Артикль а(аn).

    Предметы и их качество.

    Урок повторения изученного материала по теме «Семья» Моя семья.

    Города. Буква Uu в открытом слоге.

    Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм.

    Откуда ты? Диалогическая речь.

    Буквосочетание th.

    Отрицательные предложения. Краткие ответы с глаголом-связкой to be.

    Утвердительная, отрицательная и вопросительная формы.

    Мир вокруг нас (10 часов)

    Урок повторения изученного материала.

    Буквы Ii,Yy в открытом слоге.

    Где находятся люди.

    Открытки из городов во время путешествия.

    Сколько тебе лет. Числительные 1-10.

    Составление альтернативных вопросов.

    Путешествие Рона.

    Урок повторения изученного материала.

    Образование множественного числа существительных.

    Множественное число существительных.

    На ферме (11 часов)

    Буквосочетание ir,ur, er.

    Профессии. Что мне нравится?

    Любимые фрукты. Предлоги места.

    Какие профессии мы знаем?

    Урок повторения изученного материала.

    Животные нашей области.

    Буквосочетания ow, ou. Предлоги места.

    Песенка про алфавит.

    Который час?

    Буквосочетание оо.

    Любимые занятия детей.

    Мир увлечений. Досуг (7 часов)

    Любимые занятия детей. Что я делаю днем.

    Что мы любим делать и что мы делаем.

    Почему мы любим свою школу.

    Мир вокруг нас.

    Мир вокруг нас.

    Поговорим об играх. Мои увлечения.

    Урок повторения изученного материала.

    Учебно-тематическое планирование 3 класс

    Что мы видим и что мы имеем (8 часов)

    Указательные местоимения единственного числа.

    Указательные местоимения множественного числа.

    Английские имена. Притяжательные местоимения.

    Введение фразы «У меня/у него, нее есть…..».

    Время суток.

    Мой день.

    Мой день.

    Контрольная работа по теме «Что мы видим и что мы имеем».

    Что мы любим (8 часов)

    Личные и притяжательные местоимения.

    Что он/она любят делать.

    Поговорим о времени.

    Время. Формирование навыков чтения.

    Способности и возможности людей.

    Активизация навыков чтения и устной речи.

    Повседневная помощь дома

    Контрольная работа по теме «Что нам нравится».

    Какой цвет? (8 часов)

    Цветовая палитра мира.

    Названия цветов.

    Какого цвета…? Флаг Нижегородской области.

    Я не умею/я не могу….

    Характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

    Развитие умения читать, навыков аудирования и письма.

    Обобщающий урок по теме «Какого цвета?».

    Контрольная работа по теме «Какого цвета?».

    Сколько? (8 часов)

    Характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

    Вежливое описание людей.

    Числительные 13-20.

    Выражение количества в английском языке.

    Ты умеешь/можешь….?

    Развитие умения чтения и аудирования.

    Обобщающий урок по теме «Сколько?»

    Полугодовая контрольная работа по разделам 1-4

    С днем рождения! (8 часов)

    Омонимичные формы its и it’s и их различия.

    Активизация лексики.

    Обращения к людям в Англии.

    Формирование навыков чтения.

    Дни недели.

    Предлоги с днями недели.

    Семейные праздники «С Днем рождения» Праздники в Нижегородской области.

    Контрольная работа по теме «С днём рождения».

    Какая у тебя работа? (8 часов)

    Образование имен существительных при помощи суффикса –er.

    Занятия и профессиональная деятельность.

    Формирование навыков произношения и чтения буквы g перед гласными e, i, y.

    Вспомогательные глаголы do/does для образования общих вопросов в Present Simple.

    Ответы на общие вопросы в простом настоящем времени.

    Различие семантики местоимения you в английском и русском языках.

    Занятия в различных кружках. Спорт в нашей области.

    Контрольная работа по теме «Какая у тебя профессия?»

    Животные (8 часов)

    Чтение буквы с с гласными i, е, у.

    Альтернативные вопросы и отрицательные предложения с do/does.

    Описания животных. Способы выражения благодарности.

    Животные разных континентов.

    Выражение множественности.

    Активизация навыков чтения.

    Обобщающий урок по теме «Животные нашего края».

    Контрольная работа по теме «Животные».

    Времена года (12 часов)

    Времена года.

    Времена года и месяцы.

    Когда твой день рождения?

    Описание времен года.

    Знакомство с названиями стран.

    Привычки и вкусы.

    Обобщающий урок по теме «Времена года и месяцы».

    Проектная работа «Я и мои друзья».

    Погода в Нижегородской области.

    Подготовка к годовой итоговой контрольной работе.

    Итоговая контрольная работа.

    Анализ контрольной работы. Подведение итогов.

    Учебно-тематическое планирование 4 класс

    Знакомство с Джоном Баркером и его семьей (9 часов)

    Введение в тему. Семья. НЛЕ. Притяжательные  местоимения.

    Тренировка навыков устной речи по теме «Семья Баркеров и их увлечения».

    Тренировка навыков устной речи. Вопросительные слова.

    Контроль навыков устной речи по теме «Мой день».

    Тренировка навыков диалогической речи. «Притяжательный падеж имен существительных».

    Тренировка навыков монологической речи по теме «Фамильное древо». ЛЕ Моя семья.

    Тренировка навыков письменной речи по теме «Занятия членов семьи».

    Контроль письменной речи по теме «Семья».

    Проектно-практическая работа «Мое фамильное дерево»

    Мой день (9 часов)

    Введение в тему. ЛЕ. Развитие навыков устной речи по теме «Мой день».

    Активизация навыков диалогической и монологической речи по теме «Жилища британцев». Настоящее длительное время.

    Отрицание в настоящем длительном времени. Развитие навыков аудирования.

    Контроль навыков аудирования по теме «Мой день».

    Развитие навыков диалогической речи. «Личные и притяжательные местоимения».

    Обучение навыкам чтения по теме «Виды спорта членов семьи».

    Контроль навыков чтения по теме «Мой день».

    Проектно-практическая работа «Мой день».

    Увлечения в свободное время в моей семье.

    Городские здания, дома (9 часов)

    Введение НЛЕ по теме «Дом». Развитие навыков устной речи.

    Систематизация знаний письменной речи по теме «Дом». Предлоги.

    Контроль навыков письменной  речи по теме «Городские здания. Дом. Жилище».

    Развитие навыков диалогической речи. Местоимения.

    Введение НЛЕ по теме «Дом. Комната». Обучение навыкам чтения.

    Контроль навыков чтения по теме «Жилище англичанина».

    Активизация лексического словаря на тему «Городские здания. Дом. Жилище». Выражение количества (много). Обязанности дома.

    Контроль навыков устной речи по теме «Строения на улице».

    Проектно-практическая работа «Мой день».

    Я хожу в школу (10часов)

    Введение ЛЕ по теме «Школа».

    Развитие навыков аудирования по теме «Сборы в школу».

    Контроль навыков аудирования по рассказу «Кухня семьи Баркеров».

    Совершенствование навыков устной речи «Описание школы, класса». Выражение количества (немного, несколько).

    Развитие навыков диалогической речи по теме «Школьная столовая». Числительные до 100.

    Мой день в школе.

    Введение ЛЕ по теме «Числительные. Сколько?».

    Развитие навыков аудирования по теме «Школа».

    Контроль навыков аудирования по теме «Школа. Каникулы».

    Проектно-практическая работа «В школе».

    Здоровье и еда (10 часов)

    Введение ЛЕ на тему «Напитки и еда».

    Развитие навыков письма на тему «Завтрак дома».

    Контроль навыков письма на тему «Здоровье и еда».

    Совершенствование навыков чтения по рассказу «Школа в полдень».

    Тренировка применения грамматических структур: обороты местонахождения предметов.

    Лексико-грамматический практикум. Обобщение.

    Развитие навыков устной речи по теме «Что есть в холодильнике».

    Контроль навыков устной речи по теме «Мои Любимые Блюда».

    Особенности национальной кухни Нижегородской области.

    Проектно-практическая работа «Мои любимые блюда».

    Мир вокруг нас. Природа. Времена года (11 часов)

    Введение ЛЕ по теме «Мир вокруг нас».

    Развитие монологической и диалогической речи по теме «Природа». Прилагательные.

    Развитие навыков чтения по теме «Погода в разных городах».

    Контроль навыков чтения по теме «Погода в разных городах».

    Совершенствование фонетических навыков по теме «Погода в разное время года». Степени сравнения прилагательных.

    Актуализация диалогической речи по теме «Занятие людей и погода».

    Развитие навыков аудирования по теме «Мир вокруг нас. Природа. Времена года».

    Контроль навыков аудирования по теме «Мир вокруг нас. Природа. Времена года».

    Актуализация лексического словаря по теме «Погода в разное время года». Вежливые слова и выражения.

    Погода в Нижегородской области.

    Проектно-практическая работа по теме «Мое любимое время года».

    Путешествия. Города и страны. Родная страна (10 часов)

    Введение ЛЕ по теме «На выходных». Глаголы прошедшего времени.

    Лексико-грамматический практикум по теме «Путешествие по городам и странам». Прошедшее время.

    Развитие навыков устной речи по теме «Путешествие». Инфинитив.

    Контроль  навыков устной речи по теме «Путешествие».

    Развитие навыков письма по теме «Поход в магазин». Будущее время.

    Контроль навыков письма по теме «Поход в магазин на выходных».

    Промежуточная аттестация в форме комбинированной контрольной работы.

    Совершенствование навыков чтения по тексту «Джейн приезжает в Москву».

    Развитие устной речи по теме «Прошлые выходные».

    Проектно-практическая работа «Наши каникулы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

    Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

    Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...