Рабочая программа к учебнику Афанасьевой "Rainbow English"
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Рабочая программа  к учебнику Афанасьевой "Rainbow English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_ktp_2017-2018.docx34.8 КБ
Файл 4_klass_poyasnit._zapiska_2017-2018.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

УМК  Афанасьева О.В.“RainbowEnglish” 4 класс, 2 ч/нед, 68 ур./34  нед.

п/п

Тема  урока

Содержание

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Раздел  1.Джон Баркер и его семья (8ч.)

1

Моя семья. Повторение настоящего неопределенного времени.

Сообщение информации о себе и своей семье. Повторение настоящего неопределенного времени.

1

2

Специальные вопросы в настоящем неопределенном времени. Повторение порядка слов.

Запрос информации о семье друга. Построение специальных вопросов в настоящем неопределенном времени.

1

3

Значение слова what в позиции перед существительным. Повторение вопросительных слов.

Значение слова what  в позиции перед существительным. Семантические различия между наречиями неопределенного времени

1

4

Повторение имен существительных. Притяжательный падеж существительных в единственном числе.

Притяжательный падеж существительных в единственном числе. Произношение окончания -s в притяжательном падеже

1

5

Повторение множественного числа существительных. Притяжательный падеж существительных во множественном числе.

Притяжательный падеж существительных во множественном числе. Притяжательный падеж существительных, имеющих нерегулярную форму множественного числа

1

6

Развитие навыков аудирования и говорения.

Сообщение и диалог-расспрос о семье. Текст для аудирования.

1

7

Контроль чтения.

Систематизация знаний по пройденному разделу.

1

8

Работа над ошибками.

Проект «Мое семейное дерево»

Анализ контрольной работы.

Подготовка сообщения о своей семье.

1

Раздел 2. Мой день  (8 часов)

9

Распорядок дня. Повторение настоящего неопределенного времени.

Сообщение о распорядке дня. Текст для аудирования о том, как проводят свой выходной день мистер и миссис Дэвис.

1

10

Настоящее продолженное время в утвердительных предложениях.

Настоящее продолженное время в утвердительных предложениях. Различие настоящего неопределенного и настоящего продолженного грамматических времен

1

11

Сравнение настоящего неопределенного и продолженного времен.

Описание повседневных действий и действий, происходящих в настоящий момент

1

12

Отрицательные предложения в настоящем продолженном времени

Отрицательные предложения в настоящем продолженном времени

Краткие и полные формы глаголов в данном времени

1

13

Общие и специальные вопросы в настоящем продолженном времени и ответы на них

Общие и специальные вопросы в настоящем продолженном времени и ответы на них. Запрос информации о том, что происходит в данный момент.

1

14

Урок повторения и систематизации знаний.

РифмовкаWhat Are They Doing?

Тексты для чтения:

а) о том, как проводит день Сэлли Баркер;

б) рассказ Джона Баркера о себе

1

15

Лексико-грамматический тест

Проверка и систематизация знаний по пройденному разделу.

1

16

Работа над ошибками. Проект «Мой день»

Создание расписания своего рабочего дня. Анализ контрольной работы.

1

Раздел 3. Дом (7 часов)

17

Система личных местоимений в объектном падеже. Описание дома

Система личных местоимений в объектном падеже  Сопоставление английского слова garden и его русского аналога.

1

18

Описание местоположения предметов и людей в пространстве

Предлоги места.

1

19

Описание жилых помещений

Сопоставление личных и притяжательных местоимений. Английское слово cupboard и его русские аналоги

1

20

Вопросительное словосочетание Как много?

Сопоставление употребления many и a lot

Вопросительное словосочетание How many?

Запрос информации о количестве предметов

1

21

Использование английского предлога in

Использование английского предлога in и русского предлога «на» в аналогичных словосочетаниях

1

22

Контроль аудирования

Текст для аудирования описание спален Грега и Элис.

1

23

Работа над ошибками. Проект «Моя комната»

Подготовка сообщения о своей комнате. Анализ контрольной работы.

1

Раздел 4. Идем в школу(7 часов)

24

Описание классной комнаты

Лексика школьного обихода.

1

25

Конструкция there is/are в утвердительных предложениях. 

Конструкция there is/are в утвердительных предложениях. 

Английские числительные от 20 до 100

1

26

Отрицательные предложения с конструкцией there is/are

Вариативные способы обозначения времени суток.

Отрицательные предложения с конструкцией there is/are.

Вариативность выражения отрицательной семантики (no = not any)

1

27

Вопросы с конструкцией there is/are и ответы на них.

Общие вопросы с конструкцией thereis/are и ответы на них.

2. Специальные вопросы с конструкцией there is/are

1

28

Урок повторения и систематизации знаний.

Зависимость форм глагола to be от числа, следующего за конструкцией there is/are существительного.

Антонимические пары в английском языке

1

29

Лексико-грамматический тест

Проверка и систематизация знаний по пройденному разделу.

1

30

Проект «Классная комната моей мечты». Работа над ошибками

Описание выдуманной классной комнаты с использованием пройденного лексико-грамматического материала. Анализ контрольной работы.

1

Раздел 5. Любимая еда (10 часов)

31

    Словосочетание как один из способов словообразования.                        

Способы попросить о чем-либо вежливо. Обсуждение правил поведения в школе.

1

32

Конверсия в английском языке

Конверсия как продуктивный словообразовательный процесс. Сообщение о любимой еде и напитках

1

33

Безличные предложения

Безличные предложения. Характеризация различных ситуаций

1

34

Оборот Would you like… и ответы на него.  

Оборот Would you like… и ответы на него..

1

35

Степени сравнения кратких прилагательных.

Степени сравнения прилагательных с помощью -er и –est. Специфика орфографии в прилагательных на y при их использовании в степенях сравнения

1

36

Специфика наименования трапез в англоязычных странах и их описание.

Сопоставление английских единиц potato/potatoes и их русских аналогов.

Специфика наименования трапез в англоязычных странах. Описаниетрапезы

1

37

Урок повторения и систематизации знаний.

Текст для аудирования: короткие диалоги, связанные с едой и напитками. Заказ еды и напитков в кафе.  

1

38

Контроль письма: продукты питания.

Лексический диктант

1

39

Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы.

1

40

Проект «Мое любимое блюдо»

Описание любимого блюда: ингредиентов, способа приготовления.

1

41

Резервный урок

42

Резервный урок

Раздел 6. Погода (8 часов)

43

Орфографические изменения кратких прилагательных.

Удвоение согласных в прилагательных при их изменении по степеням сравнения.

1

44

Формы глагола «Быть» в прошедшем простом времени.

Формы глагола to be в прошедшем простом времени

1

45

Отрицательные предложения с глаголом tobe в прошедшем времени

Отрицательные предложения с глаголом to be в прошедшем времени

Степени сравнения прилагательных good и bad

1

46

Степени сравнения многосложных прилагательных

Особенности образования степеней сравнения многосложных прилагательных

1

47

Безличные предложения в прошедшем времени

Безличные предложения в прошедшем времени

1

48

Общие вопросы с глаголом to be в прошедшем времени и ответы на них

Текст для аудирования: рассказ о погоде в разных городах. Текст для чтения Last Sunday. Запрос и предоставление информации о погоде.

1

49

Описание погоды в различные времена года

Сопоставление конструкции I like / I  would like

1

50

Урок повторения и систематизации знаний.

Описание погоды в различных географических точках

1

51

Лексико-грамматический тест

Проверка и систематизация знаний по пройденному разделу.

1

52

Работа над ошибками

Анализ контрольной работы.

1

53

Проект «Мое любимое время года».

Описание времени года с использование пройденного лексико-грамматического материала.

1

54

Резервный урок

55

Резервный урок

Раздел 7. Отдых (7 часов)

56

Правильные глаголы в прошедшем времени.

Правильные глаголы в прошедшем времени.

Произношение окончания –ed

Описание событий прошлого

1

57

Общие вопросы и ответы в прошедшем времени.

Общие вопросы в прошедшем времени и ответы на них.

1

58

Отрицательные предложения в прошедшем времени.

Отрицательные предложения в прошедшем времени. Краткая форма от did not — didn’t

1

59

Специальные вопросы в прошедшем времени.

Специальные вопросы в прошедшем времени.

Инфинитив

1

60

Будущее неопределенное время.

Будущее неопределенное время. Утвердительные предложения.

1

61

Будущее неопределенное время: отрицательные предложения.

Сокращенные формы ‘ll, won’t.

1

62

Общие и специальные вопросы в будущем времени и ответы на них. Лексико- грамматический тест.

Общие и специальные вопросы в будущем времени и ответы на них

1

63

Работа над ошибками. Оборот to be going to в разных типах предложений

Оборот to be going to в разных типах предложений. Составление планов на будущее

1

64

Урок повторения и систематизации знаний.

Систематизации знаний по пройденному лексико-грамматическому материалу.

1

65

Контроль говорения.

Описание планов на ближайшее будущее с использованием изученного лексико-грамматического материала.

1

66

Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы.

1

67

Проект «Мои выходные»

Описание действий в выходные (каникулы).

1

68

Обобщение изученного материала

1



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе  Примерной программы начального общего образования, авторской программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Г. Апалькова; ориентирована на использование учебника  «Английский с удовольствием» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева — Обнинск: Титул», 4 класс.  

Программа рассчитана на изучение  английского языка на базовом уровне.

Планируемые результаты освоения предмета

«Английский язык»

В результате освоения учебного предмета «Английский язык» в 4 классе программа позволит добиться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поли культурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества. 

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) фор мах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге расспросе, диалоге побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; 

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изучен ном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; 

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмик интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределён ным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степе ни (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать        в качестве        опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться словарём;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Содержание учебного предмета «Английский язык»

Тема «Джон Баркер и его семья» - 8 часов

Настоящее неопределенное время; специальные вопросы, порядок слов; имя существительное, притяжательный падеж существительных; множественное число существительных; контроль чтения.

Тема «Мой день» - 8 часов

Распорядок дня, настоящее неопределенное время, отрицательные предложения; общие и специальные вопросы в настоящем и продолженном времени; лексико-грамматический тест.

Тема « Дом» - 7 часов

Личные местоимения в объектном падеже, предлоги места, предлог in; контроль аудирования.

Тема «Идем в школу!» - 7 часов

Описание классной комнаты, числительные 20-100,  конструкция there is/ are в вопросительных и отрицательных предложениях; лексико-грамматический тест.

Тема «Любимая еда» - 10 часов

Словосочетания, конверсия, безличные предложения, степени сравнения прилагательных; контроль письма.

Тема «Погода» - 8 часов

Глагол «быть» в прошедшем времени, степени сравнения многосложных прилагательных, безличные предложения в прошедшем времени; общие вопросы с глаголом «быть» в прошедшем времени; описание погоды; лексико-грамматический тест.

Тема «Отдых» - 7 часов

Правильные глаголы в прошедшем времени, общие вопросы и ответы в прошедшем времени, отрицательные предложения в прошедшем времени, специальные вопросы в прошедшем времени, будущее неопределенное время, вопросы и отрицательные предложения в будущем неопределенном времени, контроль говорения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Enjoy English Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для 2 класса по ФГОС

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом  Началь...

Рабочая программа к УМК "Happy English.ru" 3 класс

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС, основана на авторской программе К.И. Кауфман...

Рабочая программа к учебнику Raindow English 2 класс Авторы Михеева Афанасьева

рабочая программа 2 класс по учебнику Raindow English Авторы Михеева Афанасьева...

Рабочая программа к учебнику Rainbow English 2-4 классы

Календарно-тематическое планирование к учебнику Rainbow English для начальной ступени (2-4 классы)...

Рабочие программы к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English", 2-4 классы.

Рабочие программы к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English" для 2-4 классов сопровождаются тематическим планированием....

Рабочая программа по учебнику "English" Верещагиной И. Н., Притыкиной Т. А. для учащихся 3 класса.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебнику "English" Верещагиной И. Н., Притыкиной Т. А. для учащихся 3 класса....

Рабочая программа по учебнику "English" Верещагиной И. Н., Притыкиной Т. А. для учащихся 4 класса.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебнику "English" Верещагиной И. Н., Притыкиной Т. А. для учащихся 4 класса....