Календарное тематическое планирование по английскому языку 2 класс Афанасьева. Rainbow english
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) на тему

Мустакаева Лилия Викторовна

автор программы афанасьева, михеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2_klass.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса (далее - Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС НОО, авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 2-4 классов «Английский язык», Дрофа , 2017, Примерной программы по иностранному языку. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных.

 Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Основными задачами реализации содержания обучения согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер; и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И. В Михеевой.. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение.

  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Базисный учебный план начального общего образования предусматривает начало изучения иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации во втором классе. Данный факт свидетельствует о безусловном признании огромного потенциала учебного предмета «Иностранный язык» для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения иностранного языка во  2 классе по 2 часа в неделю.

  1. Содержание учебного предмета.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

№ п/п

Предметное содержание

Количество часов

1

«Знакомство»

8

2

«Мир вокруг нас»

8

3

«Откуда мы родом»

7

4

«Эмоции. Оценка происходящего»

8

5

«Семья»

8

6

«Люди и города»

7

7

«Люди и их занятия»

8

8

«Мы считаем»

8

9

«Время и действия»

8

Итого

70

Результаты освоения учебного предмета

Работа по учебно-методическому комплексу O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow English” (2 класс) призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапред-метных и предметных результатов:

Личностные результаты 

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников.

Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что учащиеся, по завершению первого года обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / не вербально реагировать на услышанное;

понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

списывать текст;

отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

находить в тексте слова с заданным звуком;

вычленять дифтонги;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);

узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

оперировать в речи отрицательными предложениями;

формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);

образовывать формы единственного и множественного числа существительных;

использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);

оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.

использовать в речи личные местоимения;

оперировать в речи формами неопределённого артикля;

использовать в речи союз or;

использовать в речи структуру I see.

Контроль деятельности учащихся.

Контроль уровня сформированности навыков и умений учащихся на первой ступени обучения направлен, прежде всего, на выявление достижений школьников. Объектами контроля являются 4 вида деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование. Новые формы оценки учебных достижений диктуют необходимость уже со второго класса начать системную и последовательную подготовку к сдаче централизованных тестирований по  окончании выпускных классов (начальная школа – 4 класс, основная школа – 9 класс и старшая школа – 11 класс). Во втором классе для проведения контроля служат диагностические тестовые задания, которые используются в классе при проведении рубежного контроля по окончании изучения темы, а также самостоятельно в целях самопроверки, самоконтроля.


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Раздел 1. Знакомство

1

Причины изучения английского языка. Имя. Приветствие

1

ех.6,7, р.5, р.т. ех.3, р.3, ех.4, р.4

2

Имена английских мальчиков и девочек

1

р.т. ех.2-4, p.5-6

3

Клички английских питомцев

1

ех.8, р.11, р.т. ех.2-4, р.7-8.

4

Диалог «Знакомство»

1

ех.9, р.14, р.т. ех.3,4, р.9

5

Как тебя зовут?

1

ех.9, р.17, р.т. ех.1, р.9, ех.3, р.10

6

Песенка «Знакомство»

1

ех.7, р.20, р.т. ех.2-4, р.12-13, повтор. слова.

7

Повторение изученного материала

1

р.т. ех.2,3, р.14.

8

Подведение итогов. Тест №1

1

Повторить слова

Раздел 2. Мир вокруг нас

9

Английские имена и фамилии

1

ех. 9, с.27, р.т. ех.3,4, р.16

10

Прощание

1

ех. 5,6, р.30, р.т. ех.3,5, р.17-18

11

Песенка «Прощание»

1

ех.7, р.33, р.т. ех.2,3, р.18

12

Знакомство

1

ех.8,9, р.37

13

Мир вокруг меня

1

ех.9, р.40, р.т. ех.1, р.20

14

Животные

1

ех.6,7, р.42, р.т. ех.2,4, р.23, повтор. слова

15

Повторение изученного материала

1

подг. к контрольной работе

16

Подведение итогов. Тест №2

1

Повторить слова

Раздел 3. «Откуда мы родом»

17

Как дела?

1

ех.7,9, р.49-50, р.т. ех.3, р.26-27

18

Приветствие. Знакомство. Прощание

1

р.т. ех.2-4, р.28-29

19

Мир вокруг меня

1

ех.8, р.56, р.т. ех.1,3, р.30

20

Кто с кем дружит

1

р.т. ех.2-4, р.31-32. 9.

21

Кто с кем дружит

1

ех.8, р.65, р.т. ех.3,4, р.34.

22

Повторение изученного материала

1

ех.5, р.68, р.т. ех.2, р.35, ех.4, р.36

23

Подведение итогов. Тест №3

1

Повторить слова

Раздел 4. Эмоции. Оценка происходящего

24

Описание игрушек

1

упр.5, с.77, р.т. упр.2, 39-40. 9

25

Мир вокруг меня

1

слова, р.т. ех.1, р.41, ех.3, р.42.

26

Что это такое?

1

р.т. ех.1, р.43, ех.3, р.44

27

Что это такое? Это не …

1

ех.5, р.91, р.т. ех.2,3 р.45-46

28

Кто это?

1

ех.3, р.95, р.т. ех.1,3, р.47-48

29

Совершенствование навыков чтения

1

р.т. ех.3,4, р.50-51

30

Повторение изученного материала

1

подгот. к провер. работе

31

Подведение итогов. Тест №4

1

Повторить слова

Раздел 5. Семья

32

Введение лексики по теме «Семья»

1

р.т. ех.2,3, р.53-54

33

Повторение изученного материала

1

ех.5, р.5, р.т. ех. 3,4, р.57-58

34

Альтернативные вопросы

1

ех.3, р.8-9, р.т. ех.2, р.58

35

Просьба, пожелание, приказания

1

ех.8,9, р.14-15, р.т. ех.2, р.60

36

Неопределенный артикль

1

ех.5, р.17, р.т. ех.2, 3, р.62-63

37

Предметы и их качества

1

ех.8, р.23, р.т. ех.2,3, р.34, повтор. слова

38

Повторение изученного материала

1

р.т. ех.1,2, р.65, ех.4, р.66

39

Подведение итогов. Тест №5

1

Повторить слова

Раздел 6. Люди и города

40

Наши родные города

1

ех.4,5, р.28, р.т. ех.2, р.67

41

Откуда ты?

1

ех.6, р.31, р.т. ех.2,3, р.68-69, ех.2, р.70

42

Откуда ты? Личное местоимение «они»

1

ех.6, р.37, р.т. ех.2, р.71-72

43

Люди вокруг нас

1

ех.6, р.39, р.т. ех.2, р.73

44

Люди вокруг нас

1

ех.6, р.42, слова

45

 Повторение изученного материала

1

подг. к провер. работе

46

Подведение итогов. Тест №6

1

Повторить слова

Раздел 7. Люди и их занятия

47

Люди и предметы вокруг нас

1

ех.5, р.46-47, р.т. ех.1, р.77

48

Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей

1

р.т. ех.2-4, р.80

49

Путешествуем по городам

1

р.т. ех.1,3,4, р.80-82

50

Сколько тебе лет? Числительные от 1 до 12

1

р.т. ех. 2-4, р.82-83

51

Составляем альтернативные вопросы

1

р.т. ех.2-4, р.80

52

Путешествие Рона

1

ех.6, р.48, р.т. ех.3, р.86, слова

53

Повторение изученного материала

1

подгот.-ся к проверочн. работе

54

Подведение итогов. Тест №7

1

Повторить слова

Раздел 8. Мы считаем

55

Образование множественного числа существительных

1

ех.5, р.65, р.т. ех.2,3, р.89-90

56

Множественное число имён существительных

1

ех.4, р.67, р.т.ех.4, р.92

57

Обозначение множественности

1

ех.6, р.71, р.т. ех.2,3, р.93

58

Профессии. Что мне нравится

1

ех.3(1), р.73, р.т. ех.2, р.94.

59

Любимые фрукты. Предлоги места. Определённый артикль.

1

ех.6, р.77, р.т. ех.2-4, р.95-96

60

Какие профессии мы знаем

1

р.т. ех.3,4, р.97, повтор. слова

61

Повторение изученного материала

1

р.т. ех.1-3, р.98

62

Подведение итогов. Тест №8

1

Повторить слова

Раздел 9. Время и действия

63

Предлоги места

1

ех.5, р.85, р.т. ех.2-4, р.100

64

Песенка про алфавит

1

ех.5, р.88, р.т. ех.1, р.101

65

Который час?

1

ех.6, р.91, р.т. ех.2, р.103, ех.4, р.104

66

Обозначение и выражение времени

1

ех.6 (А), р.94, р.т. ех. 2,4, р.104-105

67

Любимые занятия детей

1

ех.6, р.97, р.т.ех.2, р.106

68

Почему мы любим свою школу

1

повт. изуч. материал

69

Повторение изученного материала

1

подг. к провер. работе

70

Подведение итогов. Тест №9.

1

Повторить все пройденные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4-м классе по УМК О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой "Rainbow English" (изд-во "Дрофа"-Москва,2012)

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4-м классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В.Михеевой Rainbow English (изд-во “Дрофа»-Москва,2012)...

Календарно-тематическое планирование к учебнику О.В. Афанасьевой "Rainbow English" 3 класс

Календарно-тематическое планирование к учебнику О.В. Афанасьевой "Rainbow English" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку по программе "Rainbow English" для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по английскому языку  по программе "Rainbow English" для 4 класса с УУД на весь учебный год...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс УМК Афанасьева Rainbow English

В данном документе представлено календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English". Планирование рассчитано на 68 ча...