Урок английского языка во 2 классе "Личные местоимения"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Казахян Ирина Зиннуровна

Конспект урока английского языка по теме: "Личные местоимения" во втором классе УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова. На данном уроке дети впервые знакомятся с местоимениями и правилом их употребления.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx338.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка во втором классе по УМК «Enjoy English» авт. М.З.Биболетова

Тема: Личные местоимения. Презентация новой лексики.

Цель: совершенствование речевой компетенции.

Основные задачи:

  • развивать умения и навыки устной речи;
  • учить описывать людей, животных, используя речевые образцы: He/She/ It  is…
  • познакомить с личными местоимениями и учить употреблять их в речи.

Ход урока

Организационный момент

- Good morning, pupils. I’m glad to see you. Sit down.

- Вы любите читать сказки, интересные истории? Я хочу предложить вам написать свою историю, где главными героями будете вы. У вас на партах лежат книжки, но они пока пустые. Давайте запишем в них то, что знаем и умеем о себе рассказать по-английски. Вы готовы?

Фонетическая разминка

[ æ] – black, cat, sad, fat

[ ɒ ] – dog, frog, clock, cockerel

[ Ʌ ] – run, jump, but, up, funny

[ e ] – ten, pen, seven, red, pencil

- Very good!

Речевая разминка

- А вот и наши помощники: She is Jill. He is Jim.

Они хотят с вами познакомиться (слайд 2 ) 

What is your name?

I am… (Игра с мячом)

- Ребята, вот и начало вашей истории, напишите, как вас зовут.

-Джим и Джилл хотят узнать, какие вы. Давайте вспомним слова, которые обозначают качества (merry, funny, sad, bad, happy, slim, angry)

- Расскажите, какие качества есть у вас. Вам помогут модели (слайд)

- Запишите в вашу книжку, какие вы.

Физминутка

- Let’s have a rest! Stand up!

Hands up! Hands down!

Hands on hips, sit down!

- Расскажите, что вы умеете делать.

Презентация новой лексики

- У Джима и Джилл много друзей. Они играют, гуляют вместе. А у вас есть друзья? Как их зовут? Каким словом вы можете заменить имя вашего друга? (Он, она) В английском языке тоже есть такие слова

 

Мы-местоимения, Дружная семья!
Главный без сомнения "I",а это-я. 

Этим я горжусь порой. Всех веду я за собой.
За мною тройка их стоит. Они зовутся:"she,he, it".   
"She"-конечно же ОНА. Щи варить уметь должна.
"He"и плотник, и кузнец. ОН - и дядя, и отец.
"It"-томат,урок,котёнок. Это знает и ребёнок.
ТЫ и ВЫ запомни-"you".   ВАС я сразу узнаю.
Собрались ОНИ в кружок, "They"-ОНИ,вот так,дружок!

Ну а если с ними я, Это "we", а МЫ-семья.
А в семье нас ровно семь, Быть должно понятно всем.

- Англичане очень важничают, поэтому «I» в английском языке  всегда следует писать с заглавной буквы. К другому человеку они обращаются на ВЫ – «you». «He / She» можно говорить только про людей, а про животное или предмет следует говорить «it»

- Давайте повторим. Показываем и называем.

Игра «Замени словом» Показываю картинки, дети должны заменить местоимением.

- Ребята, мы совсем забыли про наши книжки. Только что-то скучные они у нас получаются всё про себя, да про себя. А давайте напишем о ваших друзьях

Друг по англ. “friend” (карточка на доску)  Как сказать, у меня есть друг?  Запишите в книжку.

- Какой ваш друг? Начните предложение так: He is… She is… (слайд) Напишите.

Закрепление новой лексики

- Помогите Джиму и Джилл надо заполнить таблицу. Расположите слова в нужный столбик, заменив их местоимениями.

( Работа у доски)

 

He

She

It

They

Подведение итога.

- Ребята, ваши книжки почти готовы.  Кто хочет прочитать нам свою историю? (1-2 чел.)

- Давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке? Какие слова узнали? Что повторили?

- С каждым уроком вы будете узнавать новое, интересное и сможете продолжить писать свою книгу. А дома дополните её красочными иллюстрациями.

Рефлексия.

Поработали, ребята?

Оцените результаты.

Сам себе поставь оценку:

Солнце, тучку, снегопад.

Солнышко - собой доволен,

Тучка – я чуть-чуть расстроен,

Снегопад – ну, не беда, так бывает иногда.

Оценивание. 

Домашнее задание: учить новые слова.

Аспектный анализ урока.

Тема урока — «Личные местоимения».

Учебные пособия:  

  • учебник “Enjoy English” Биболетова М.З. для 2 класса;
  • книга для учителя к учебнику “Enjoy English” Биболетовой  М. 3.;
  • компьютер, проектор;
  • презентация к уроку, выполненная в Power Point;
  • магнитные геометрические фигурки для составления схем предложений;
  • запись песенки для физкультминутки;

Основная дидактическая задача урока закрепить лексику по теме «Движения», учить рассказывать, что ты умеешь и чего не умеешь делать, учить вести диалог – расспрос и приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности.

 Дополнительная задача — повышать познавательный интерес детей; учить воспринимать новые знания и применять на практике знания, полученные ранее, воспитывать внимательность и способность вести беседу по теме: рассказывать о себе, задавать вопросы и приглашать к совместным действиям.

При планировании урока учитывались возрастные, поведенческие, учебные индивидуальные особенности 2-классников. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Был учтен темперамент детей. Непоседливые холерики опрашивались в первую очередь, подбадривались неуверенные меланхолики.

Триединая дидактическая цель виделась в реализации 3-х аспектов:

- учебный аспект – научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научить задавать вопросы, корректно вести диалог, закрепить навыки употребления глагола can, приглашать к совместной деятельности, повторить слова, обозначающие качества;

-познавательный аспект – расширить культуро – страноведческие знания учащихся по теме;

- развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности и доказательности;

- воспитательный аспект – воспитание субъекта межкультурного взаимодействия, воспитание положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни.

Кроме того, участвуя в учебном диалоге, 2-классники будут приобретать опыт публичного выступления, работы в группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.

Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.

 Содержание урока соответствует современным общедидактическим принципам научности, наглядности, последовательности, связи с жизнью.

Дети не только усваивают новые знания, но и опираются на свой жизненный опыт, анализируют и делают вывод.

На уроке формировались и совершенствовались следующие умения:

учебно-организационные:

• соблюдать культуру учебного труда (порядок на партах, поднятие руки, ведение диалога...);

• подводить итог урока и его этапов;

• осуществлять самоконтроль;

• оценивать свою работу (устно на этапе актуализации опорных знаний, на подведении итога урока);

• работать фронтально, индивидуально, самостоятельно, в группах;

• определять цель работы;

учебно-информационные:

• слушать инструкции к заданиям и понимать их;

• различать основные элементы заданий;

осуществлять поиск необходимой информации.

учебно-коммуникативные:

• отвечать на отдельные вопросы;

• грамотно и лаконично излагать свои мысли, делать выводы, рассуждать и слушать мнение собеседника;

учебно-интеллектуальные:

• на основе наблюдения и сравнения классифицировать учебный материал;

• находить рациональный способ решения вопроса.

Темп урока соответствовал работоспособности класса. Ученики тему усвоили, о чём свидетельствовали результаты работы.

На решение дидактической задачи на уроке было отведено достаточно времени. На уроке все ученики были активны, каждый из них самостоятельно или с помощью учителя использовал приём актуализации знаний, что говорит о результативности не только проводимого, но и предыдущих уроков. Учащиеся высказывали свою точку зрения, самостоятельно, выполняя задания.  Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока. Урок целей достиг.

 Время урока распределено рационально, с точки зрения эффективности решения, как основной дидактической задачи, так и дополнительной — умение планировать учебное сотрудничество, слушать и принимать точку зрения одноклассников, точно выражать свои мысли, работать с различными источниками информации (коммуникативные, универсальные, учебные действия).Урок соответствовал нормам здоровьесбережения. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была предложена физкультминутка, с использованием весёлой песенки на английском языке, которая была знакома ребятам и упражнения они выполняли с удовольствием. Кабинет был проветрен, освещение соответствует нормам САНПИНа, кабинет чистый, слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.

На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие как мультимедийная презентация, аудиофайл с песней на английском языке.

Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.