Конспект урока немецкого языка в 4 классе на тему: "У меня дома"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Зоя Викторовна Михалькова

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_nem.yaz_4_klass.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект урока по теме

                                         «У меня дома»

                                        (Урок повторения)

Цель: активизация и обобщение знаний, навыков и умений по теме « У меня дома».

Задачи:

Образовательные – - введение новых лексических единиц, активизация лексики по теме «Дом. Квартира»;  употребления предлогов и артиклей в дательном падеже;  отработка произносительных навыков учащихся; развитие навыков монологической речи с использованием ранее изученной лексики.

Воспитательные – поддержание высокого уровня мотивации в изучении немецкого языка; умение давать объективную оценку деятельности своих одноклассников; воспитание коммуникативной культуры учащихся, эстетического чувства.

Развивающие 

- развитие основных навыков (чтения, письма, аудирования,

говорения), языковой догадки;

- развитие творческого мышления и творческих способностей

учащихся.

- развитие умений и навыков участия в групповом общении

Оборудование: магнитная доска, раздаточный материал: карточки для групповой и индивидуальной работы, картинки мебели, учебник.

Планируемые результаты (предметные):

Получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи;

научатся: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные результаты: проявляют интерес к познанию немецкого языка.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

Регулятивные: оценивают свои достижения, определяют трудности, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами;

Коммуникативные: строят элементарное монологическое высказывание по аналогии (описывают комнату), ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

                                          Ход урока.

  1. Организационный момент.

Guten Tag! Also, beginnen wir unsere Arbeit.  Seht, bitte, an die Tafel und sagt zu welchem Thema sprechen wir heute? Unser Thema heißt «Mein Zuhause. Wiederholung.» Что же мы будем повторять?

Сегодня мы повторим слова, которые мы выучили по данной теме, предлоги дательного падежа, вспомним, как ответить на вопрос «Was steht wo?» , повторим ,как описать комнату. (Учащиеся сами формулируют задачи урока.)

  1. Фонетическая зарядка

(Учебник стр.20 упр.1)

In der Wohnung Nummer 4.

In der Wohnung sehen wir:

Viele Möbel, ein Klavier,

Einen Fernseher, Computer,

Leselampe für die Mutter,

Welche Möbel stehen hier?

Tische, Stühle sehen wir,

Schränke, Sessel, Betten, Sofas

An den Wänden Bilder, Fotos.

Sehr gemütlich ist es hier

In der Wohnung Nummer 4.

3. Beantwortet die Fragen!

Wo wohnst du? Wohnst du im Haus oder In der Wohnung?

- Ist dein Haus/deine Wohnung klein oder groß?

- Hast du ein eigenes Zimmer?

- Ist dein Zimmer gemütlich und hell?

                   Основная часть урока.

    4. Закрепление лексики.

Im Haus, in der Wohnung sind verschiedene Zimmer. Welche?

Wo schlafen wir?

Wo spielen die Kinder?

Wo sehen wir fern?

Wo essen wir gewohnlich?

Wo baden wir?

Und was gibt es in einer Wohnung?

(Учащиеся отвечают на вопросы по картинкам)

  • Ist das ein Tisch? (ein Bett)…

     5. Вставьте пропущенные буквы!

Wer kann das lesen?

w - - n – n wohnen

die W - h - u – g die Wohnung

das W - h - - i m - - r das Wohnzimmer

das S - - l - f - i - - e r das Schlafzimmer

das K - n - - r z - - - e r das Kinderzimmer

das B - d - - - m - e r das Badezimmer

die K - c - e die Küche

die T - i - e - - e die Toilette

        Повторение грамматики ( артикли  и предлоги в дательном падеже).

         6. Вставьте нужные предлоги.

  • Der Fernseher steht   Wand.
  • Der Schrank steht …  Sessel.
  • Das Regal hängt …  Bett.
  • Die Stehlampe steht Sofa und dem Fenster.
  • Der Teppich liegt  Fußboden.
  • Der Stuhl steht  Tisch.

      7. Физминутка.

Seid ihr mude? Wir haben fleiβig gearbeitet. Jetzt wollen wir eine Turnpause machen!

(Учащиеся повторяют движения за учителем)

Das ist ein Haus.

Das Haus ist hoch.

Das ist ein Fenster.

Das Fenster ist breit.

Ich putze das Fenster.

Ich wasche den Fuβboden.

Willkommen, liebe Gaste!

  8.  Повторение лексики по теме

Учащиеся описывают комнату, переводя предложения с русского языка на немецкий.

  1. Картины висят на стене.
  2. Телевизор стоит возле окна..
  3. Ваза стоит на столе.
  4. Шкаф стоит у кресла.
  5. Книги лежат в шкафу.
  6. Диван стоит у окна.
  7. Стол стоит перед диваном.
  8. Кресло стоит около стола.

Развитие навыков монологической речи с использованием изученной лексики по теме. 

Wir haben alles gut wiederholt: Wörter zum Thema, die Frage «Wo»? Wir haben Sätze gebildet.

 9. Beschreibt die Wohnung! (Учащиеся делятся на 2 группы. Одна группа  описывает картинку по опорам, другая описывает картинку в учебнике. Стр.21  Упр.4)

Опорная карточка. Was ist wo?

Das ist ein (Wohnzimmer, Kinderzimmer…)

Es ist … (groβ, klein, gemutlich, hell).

Das Zimmer hat … Fenster.

Es gibt hier zwei Sofas, einen… eine…

Der Schrank steht …

Der Tisch steht …

Der Sessel steht …

Das Sofa steht …

Der Fernseher steht …

Die Lampe steht …

Das Bild hangt…

Die Blume steht…

Der Teppich liegt…

Заключительный этап урока.

Комментирование оценок

  10. Домашнее задание.

Jetzt schreibt , bitte, die Hausaufgabe!

Нарисовать свою комнату и описать её.

Рефлексия. Die Stunde geht zu Ende. Wir können Russisch sprechen.

Чему научились? Что было трудно? Добились ли поставленной цели? Что мы сегодня повторили? Что нужно подучить?

Завершение урока. Also, es lautet. Die Stunde ist zu Ende. Vielen Dank für eure Arbeit.Steht auf! Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

План- конспект урока немецкого языка 3 класс

План- конспект урока немецкого языка 3 класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык", тема: "Животные". Предусмотрены разные виды работ- группова...

Конспект урока немецкого языка 5 класс

Конспект урока немецкого языка, презентация  и раздаточный материал...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока. Немецкий язык. 2 класс.Тема: Как сказать, кто такой?

Цель урока: формирование произносительных навыков.Задачи:  ...

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...