Активные методы обучения на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС
статья

Крайнова Анастасия Олеговна

АМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_obucheniya_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Захарова Анастасия Олеговна

Учитель английского языка

ГБОУ СОШ №185

Г. Санкт-Петербург

Активные методы обучения на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В современной методике преподавания преобладает проблемное обучение, в основе которого лежит самостоятельное осмысление научного знания учащимися, а также умение самостоятельно находить оптимальные решения для выхода из тех или иных ситуаций. Для достижения данного принципа обучения необходимы такие системы, методы и технологии, при которых деятельность учащихся будет носить продуктивно – творческий характер. Применение проблемного обучения в свою очередь привело к возникновению методов, которые характеризуются как активные.

Под активными методами обучения (АМО) понимается система упражнений, характеризующаяся высоким уровнем активности учащихся, их максимальная вовлеченность в образовательный процесс, а также методы и приемы, направленные на стимулирование познавательной деятельности учащихся.

В процессе освоения учебного материала АМО обеспечивают разнообразие как мыслительной, так и практической деятельности, что в свою очередь способствует развитию интереса учащихся, а также повышению их мотивации.

Среди особенностей активных методов обучения следует выделить из интерактивность, практическую направленность, а также коммуникативность. АМО основываются как на диалоге, так и на полилоге и обязательно предполагают активность, основанную на знаниях и опыте учащихся.

Среди активных методов выделяют проблемные лекции, семинары, дискуссии и.т.п, а также имитицаионные методы, которые в свою очередь делятся на неигровые, например, тренажеры, имитационные упражнения, имеющие в основе поиск решения и игровые. Согласно возрастным, психологическим и психофизическим особенностям младших школьников, игровые активные методы на начальном этапе обучения представляют наибольшую ценность.

АМО могут быть использованы на всех этапах урока. Так, например, на этапе инициации важно создать благоприятную атмосферу, настроить учащихся на работу. Учитывая особенности развития младших школьников, на данном этапе целесообразно использовать наиболее подвижный АМО.

Активный метод ««Веселый хоровод», задействуя всех учеников одновременно, предполагает активное приветствие учащимися учителя и друг друга. Данный метод основан на игре и не требует особой подготовки. В качестве инвентаря учителю требуется компьютер, а также заранее заготовленный аудиофайл с песней "Hello! How are you?".  Следуя указаниям учителя, учащиеся образуют хоровод. Во время звучания аудиозаписи учащиеся движутся по кругу, во время остановки записи, учащимся следует по-английски поздороваться с тем, кто стоит рядом.

На этапе погружения в тему урока важно организовать работу таким образом, чтобы в результате данного этапа каждый учащийся самостоятельно понял и осознал: какова цель урока. Одним из наиболее ярких примеров применения АМО на данном этапе выступает визуальный метод «Мозаика». Данный метод предполагает групповую работу, в рамках которой учащиеся собирают изображения основных предметов и объектов, четко отражающих тему урока и благодаря которым, процесс целеполагания становится интересным. Задача учителя при использовании данного метода, главным образом, заключается в конкретном и четком подборе материала.

Учитывая такую педагогическою технологию, как критическое мышление, следует отметить широко известный метод «Кластер», который может быть адаптирован для различных возрастных групп. На раннем этапе обучения иностранному языке данный метод вызывает особый интерес у учащихся.  Данный метод активизирует учебную деятельность, давая учащимся возможность проявить себя, показать свое видение предложенной темы, а также проявить творческий потенциал.

 На уроках иностранного языка в начальной школе кластер целесообразно использовать на этапе инпута, а также при систематизации изученного материала. Так, например, для детей кинестетиков и визуалов кластер – наиболее простой способ запоминания лексических единиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации фгос

В статье "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" рассказывается о техниках учения технологии развития критического м...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В статье рассматриваются некоторые методы активного обучения и способы их применения в начальной школе на уроках английского языка. Ключевые слова: активные методы обучения, мотивация, творческая зада...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕА-АЛИЗАЦИИ ФГОС

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕААЛИЗАЦИИ ФГОС...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

"Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе"

Проблема орфографической зоркости обучающихся в условиях преподавания русского языка приобретает доминирующее значение. Дальнейшее успешное обучение по русскому языку во многом зависит от того, как бу...

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающихактивность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихсяв процессе освоения учебного материала.А для младших школ...