Кружок "Английский для первоклассников"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

Чеботарёва Елена Викторовна

Рабочая программа кружка "Английский для первоклассников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_angliyskiy_dlya_malyshey_2016-2017_2_-_kopiya.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Английский для первоклассников» в 1 классе

Программа социально – педагогической направленности,

рассчитана на детей 7 лет, срок реализации – 1 год

Программу составила:

Чеботарева Е.В.

2017-2018 г.

Пояснительная записка

Данная программа дополнительного образования предназначена для учащихся 1  классов общеобразовательных школ. Срок реализации  программы – 1 год. Обучение английскому языку в 1 классе осуществляется в форме кружка. Данная программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по английскому языку составлена на основе книги для учителя к УМК «English Starter» З.Н. Никитенко и соотносится с требованиями государственного стандарта начального общего образования.

В связи с тем, что основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то целесообразнее начинать обучение английскому языку с устной формы. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения.  

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.

 Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей.

Цель кружка обеспечение непрерывности лингвистического образования.

Данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в начальной школе:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами иностранного языка.[1]

Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку,  расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает  языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников,  формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками [2].

Содержание предлагаемого курса отвечает деятельностному характеру предмета «Иностранный язык»: речевая деятельность на всех этапах занятий включается в другие виды деятельности, свойственные младшим школьникам (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.).

Задачи программы дополнительного образования по английскому языку – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку.

Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся начальной школы.

Тематика материалов кружка для детей тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и  объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий кружка с уроками английского языка по основной программе.

Для занятий кружка необходимо следующее оборудование: компьютер, проектор, игрушки, карточки с картинками, мяч и т. д.

Календарно - учебный график

Тема занятий

Количество часов

Ожидаемые результаты

теория

практика

самоподготовка

всего

1

Знакомство

1 Страны, в которых говорят на английском языке.

2 Приветствие.

3 Знакомство.

4 Как твои дела?

5 Что мы умеем делать.

6 У меня есть собака, а  тебя?

 

3

-

6

Формирование представления

 об англоязычных странах, развитие коммуникативных навыков

2

Цирк зверей

1 Кто живет в зоопарке.

2 Какие звери пришли в цирк.

3 Что рассказывают звери о себе и своем выступлении.

4 Что дрессировщик просит сделать зверей.

5 Мои любимые артисты.

2

3

-

5

Знакомство с лексикой по теме «Животные», совершенствование коммуникативных навыков

3

 Школа профессора Бука 

1 Знакомство с профессором Буком.

2 Счет.

3 Цвета.

 4 Что умеет делать профессор Бук.

5 Любимые цвета.

6  Какого  цвета  наши любимые животные?

7 Рождество  и Новый год..

8 Санта клаус.

9 Что  не  умеют делать животные.  

10Что я не умею делать.

11 День рождения Алисы.

12 Подарки.

6

6

-

12

Знакомство с лексикой по теме «Счёт», «Цвета», совершенствование коммуникативных навыков, знакомство с традициями Англии

4

Мои друзья 

1 Мой лучший друг.

2 Что умеют делать мои друзья.  

3 Моя семья.

4 Похвали своего друга.

5 Кого я  люблю.

2

3

5

Знакомство с лексикой по теме «Семья», совершенствование коммуникативных навыков

5

В классной комнате

1 Школьные предметы.

2 Что находится в классной комнате.

3 Как учится Элис.

 4 Что делают в классе сказочные герои.

5  Наши любимые уроки.

2

3

5

Знакомство с лексикой по теме «Школа», совершенствование коммуникативных навыков

6

Волшебный магазин. 

1 День матери.

2 Подарок маме.

3 Помогаем маме.

4 Какие продукты есть в волшебном магазине.

5 Какие продукты любят герои.

6 Мои любимые продукты.

7 Как спросить о том, что любят герои.

8 Напитки.

9 Одежда.

10 В магазине.

11 Одежда на каждый день.

12 Моя любимая одежда.

13 Покупки

5

8

-

13

Знакомство с лексикой по теме  «Магазин», совершенствование коммуникативных навыков

7

Мир моих увлечений

1 Любимые сказочные герои. 2 2 Любимые книги.  

3 Летние каникулы.

 4 Путешествия.  

5 Музыкальные инструменты.

2

3

-

5

Знакомство с лексикой по теме «Хобби», совершенствование коммуникативных навыков

8

 Дом и семья

1 Члены семьи Дональда.

2 Что рассказывает Дональд о своей семье.

 3 Комната Дональда.

 4 Игрушки.

5 Любимые игры.

6 Домашние животные.

 7 Моя семья.  

8 Семейный праздник.

9 Накрываем на стол.

3

6

9

Знакомство с лексикой по теме «Праздники», совершенствование коммуникативных навыков

9

Проектная деятельность в каникулярное время:

Проект «Моё любимое  животное»

Проект «День рождения друга»

Проект «Моя школа»

Проект «Добро пожаловать в мой магазин»

-

-

8

8

создание проектов,защита; совершенствование лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной речи

10

Итоговая аттестация. Итоговый концерт для родителей.

-

2

-

2

формирование положительного отношения к изучению английского языка

11

Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки

-

2

-

2

совершенствование лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной речи

12

Участие в мероприятиях отряда лингвистической направленности на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса»

-

6

-

6

совершенствование лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной речи

13

Работа в дистанционных курсах

http://myenglishpio.blogspot.ru/

http://engnachalkapio.blogspot.ru/

http://englishlandbalt.blogspot.ru/

http://www.cambridgeenglish.org/learning-english/games-social/

-

-

14

14

совершенствование лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной речи

14

Участие в общешкольных концертах с песнями, спектаклями на английском языке

-

2

-

2

формирование положительного отношения к изучению английского языка

Итого

25

47

22

94

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Говорение

Монологическая речь 

        Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться в соответствии с предъявленными коммуникативными ситуациями в пределах программного языкового материала, отражающего игровую, учебно-трудовую, семейно-бытовую сферы деятельности.

        Монологическое высказывание может представлять собой описание (картинки, предмета, внешности сказочного героя и др.), рассказ (о друге, члене семьи, домашнем животном).

        Объем высказывания – не менее трех фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Диалогическая речь

        У учащихся должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба-ответная реакция, распоряжение и другие реплики).

        Учащиеся должны уметь варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их элементы в новую ситуацию.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы разных видов: общие и специальные, самостоятельно задавать вопросы, выражать согласие, несогласие, одобрение, неодобрение, опровергать услышанное.

Объем диалогического высказывания – не менее двух реплик с каждой стороны.

Аудирование

Учащиеся 1-го класса должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую и бытовую сферы деятельности.  У них должен быть сформирован такой уровень понимания иноязычной речи, который позволит выполнять обращенные к ним просьбы учителя и товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения.

Материал для аудирования может представлять собой простое или развернутое высказывание, элементарный текст в форме краткого описания и рассказ учителя.

Длительность звучания текста не должна превышать 0,5 минуты.

Социокультурные умения и навыки

Процесс обучения английскому языку в 1-м классе предполагает широкое привлечение лингвоведческих материалов, которые дают учащимся  возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • со странами изучаемого языка;
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка

ЯЗЫКОВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

1 класс

Фонетическая сторона речи

Постановка правильного произношения у младших школьников яыляется одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.

Предполагается, что к концу учебного года дети должны научиться:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать долготу и краткость гласных;
  • не смягчать согласные перед гласными;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение;
  • соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и  побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи

Новая лексика вводится через речь учителя. Дети знакомятся с лексическими единицами, принадлежащими разным классам слов (существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия), отражающими игровую, учебно-трудовую, семейно-бытовую сферы деятельности.

Продуктивный лексический минимум составляет 150 лексических единиц, рецептивный лексический запас – 200 лексических единиц, включая продуктивную лексику.

Грамматическая сторона речи

Освоение учащимися грамматической стороны речи производится на основе образцов речи, которые употребляются функционально, для выражения коммуникативного намерения говорящего.

При обучении в 1-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

  • формы единственного и множественного числа существительных;
  • речевые образцы с глаголами to have, to be, с модальным глаголом can, с глаголами действительного залога в Present Simple, Future Simple;
  • артикли (неопределенный и определенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  • качественные прилагательные в положительной степени;
  • простые предлоги места, и направления;
  • личные, вопросительные и притяжательные местоимения;
  • количественные числительные до 20.

Объем 70 типовых речевых образцов, из них 50 для говорения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Предметные результаты.

Ученик будет знать/понимать:

- алфавит, буквы;

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения;

- названия стран  изучаемого языка, их столиц;

- значение изученных грамматических явлений.

Ученик будет уметь:

говорение

- решать элементарные коммуникативные задачи в специально построенных игровых ситуациях (вопросо-ответные единства, просьба-ответная реакция, распоряжение и другие реплики);

- отвечать на вопросы различных видов: общие и специальные, самостоятельно задавать вопросы, выражать согласие, одобрение, неодобрение, опровергать услышанное;

- без предварительной подготовки высказываться в соответствии с представленными коммуникативными ситуациями (краткий рассказ о себе, о друге, о животном; небольшое описание картинки, предмета, внешности сказочного героя);

- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы  (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;

 - умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке.

аудирование

- понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя, одноклассников или в звукозаписи (уровень понимания должен позволять выполнять обращенные к учащимся просьбы, отвечать на вопросы, выражать согласие, несогласие, одобрение, неодобрение).

- понимать инструкцию учителя по выполнению заданий.

Метапредметные результаты.

- умение ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи;

- умение осуществлять контроль по результату;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникационной деятельности на иностранном языке.

Личностные результаты.

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотических чувств, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к

самосовершенствованию;

-формирование осознанного, доброжелательного, уважительного отношения к другому народу, культуре;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира.

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2- 11классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
  2. Бим И.Л., Биболетова М.З., Капылова В.В. Государственный стандарт общего образования. – М: Астрель,2004
  3. Бим И.Л., Биболетова М.З. Примерные программы по английскому языку. – М: Астрель, 2004.
  4. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Книга для учителя к учебному пособию Начинаем изучать английский язык . – М. : Просвещение, 2003.
  5. Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык: учеб. Пособие для дошкольников и мл. школьников / З.Н. Никитенко. – М: Просвещение, 2008.


[1] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011, - С.127. - (Стандарты второго поколения)  

[2] Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - С.3. - (Стандарты второго поколения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....