Кружок "Английский для первоклассников"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Английский для первоклассников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_angliyskiy_dlya_malyshey_2016-2017_2_-_kopiya.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Английский для первоклассников» в 1 классе
Программа социально – педагогической направленности,
рассчитана на детей 7 лет, срок реализации – 1 год
Программу составила:
Чеботарева Е.В.
2017-2018 г.
Пояснительная записка
Данная программа дополнительного образования предназначена для учащихся 1 классов общеобразовательных школ. Срок реализации программы – 1 год. Обучение английскому языку в 1 классе осуществляется в форме кружка. Данная программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по английскому языку составлена на основе книги для учителя к УМК «English Starter» З.Н. Никитенко и соотносится с требованиями государственного стандарта начального общего образования.
В связи с тем, что основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то целесообразнее начинать обучение английскому языку с устной формы. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.
Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей.
Цель кружка обеспечение непрерывности лингвистического образования.
Данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в начальной школе:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами иностранного языка.[1]
Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников, формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками [2].
Содержание предлагаемого курса отвечает деятельностному характеру предмета «Иностранный язык»: речевая деятельность на всех этапах занятий включается в другие виды деятельности, свойственные младшим школьникам (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.).
Задачи программы дополнительного образования по английскому языку – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку.
Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся начальной школы.
Тематика материалов кружка для детей тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий кружка с уроками английского языка по основной программе.
Для занятий кружка необходимо следующее оборудование: компьютер, проектор, игрушки, карточки с картинками, мяч и т. д.
Календарно - учебный график
№ | Тема занятий | Количество часов | Ожидаемые результаты | |||
теория | практика | самоподготовка | всего | |||
1 | Знакомство 1 Страны, в которых говорят на английском языке. 2 Приветствие. 3 Знакомство. 4 Как твои дела? 5 Что мы умеем делать. 6 У меня есть собака, а тебя?
| 3 | - | 6 | Формирование представления об англоязычных странах, развитие коммуникативных навыков | |
2 | Цирк зверей 1 Кто живет в зоопарке. 2 Какие звери пришли в цирк. 3 Что рассказывают звери о себе и своем выступлении. 4 Что дрессировщик просит сделать зверей. 5 Мои любимые артисты. | 2 | 3 | - | 5 | Знакомство с лексикой по теме «Животные», совершенствование коммуникативных навыков |
3 | Школа профессора Бука 1 Знакомство с профессором Буком. 2 Счет. 3 Цвета. 4 Что умеет делать профессор Бук. 5 Любимые цвета. 6 Какого цвета наши любимые животные? 7 Рождество и Новый год.. 8 Санта клаус. 9 Что не умеют делать животные. 10Что я не умею делать. 11 День рождения Алисы. 12 Подарки. | 6 | 6 | - | 12 | Знакомство с лексикой по теме «Счёт», «Цвета», совершенствование коммуникативных навыков, знакомство с традициями Англии |
4 | Мои друзья 1 Мой лучший друг. 2 Что умеют делать мои друзья. 3 Моя семья. 4 Похвали своего друга. 5 Кого я люблю. | 2 | 3 | 5 | Знакомство с лексикой по теме «Семья», совершенствование коммуникативных навыков | |
5 | В классной комнате 1 Школьные предметы. 2 Что находится в классной комнате. 3 Как учится Элис. 4 Что делают в классе сказочные герои. 5 Наши любимые уроки. | 2 | 3 | 5 | Знакомство с лексикой по теме «Школа», совершенствование коммуникативных навыков | |
6 | Волшебный магазин. 1 День матери. 2 Подарок маме. 3 Помогаем маме. 4 Какие продукты есть в волшебном магазине. 5 Какие продукты любят герои. 6 Мои любимые продукты. 7 Как спросить о том, что любят герои. 8 Напитки. 9 Одежда. 10 В магазине. 11 Одежда на каждый день. 12 Моя любимая одежда. 13 Покупки | 5 | 8 | - | 13 | Знакомство с лексикой по теме «Магазин», совершенствование коммуникативных навыков |
7 | Мир моих увлечений 1 Любимые сказочные герои. 2 2 Любимые книги. 3 Летние каникулы. 4 Путешествия. 5 Музыкальные инструменты. | 2 | 3 | - | 5 | Знакомство с лексикой по теме «Хобби», совершенствование коммуникативных навыков |
8 | Дом и семья 1 Члены семьи Дональда. 2 Что рассказывает Дональд о своей семье. 3 Комната Дональда. 4 Игрушки. 5 Любимые игры. 6 Домашние животные. 7 Моя семья. 8 Семейный праздник. 9 Накрываем на стол. | 3 | 6 | 9 | Знакомство с лексикой по теме «Праздники», совершенствование коммуникативных навыков | |
9 | Проектная деятельность в каникулярное время: Проект «Моё любимое животное» Проект «День рождения друга» Проект «Моя школа» Проект «Добро пожаловать в мой магазин» | - | - | 8 | 8 | создание проектов,защита; совершенствование лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной речи |
10 | Итоговая аттестация. Итоговый концерт для родителей. | - | 2 | - | 2 | формирование положительного отношения к изучению английского языка |
11 | Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки | - | 2 | - | 2 | совершенствование лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной речи |
12 | Участие в мероприятиях отряда лингвистической направленности на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса» | - | 6 | - | 6 | совершенствование лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной речи |
13 | Работа в дистанционных курсах http://myenglishpio.blogspot.ru/ http://engnachalkapio.blogspot.ru/ http://englishlandbalt.blogspot.ru/ http://www.cambridgeenglish.org/learning-english/games-social/ | - | - | 14 | 14 | совершенствование лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной речи |
14 | Участие в общешкольных концертах с песнями, спектаклями на английском языке | - | 2 | - | 2 | формирование положительного отношения к изучению английского языка |
Итого | 25 | 47 | 22 | 94 |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Говорение
Монологическая речь
Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться в соответствии с предъявленными коммуникативными ситуациями в пределах программного языкового материала, отражающего игровую, учебно-трудовую, семейно-бытовую сферы деятельности.
Монологическое высказывание может представлять собой описание (картинки, предмета, внешности сказочного героя и др.), рассказ (о друге, члене семьи, домашнем животном).
Объем высказывания – не менее трех фраз, правильно оформленных в языковом отношении.
Диалогическая речь
У учащихся должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба-ответная реакция, распоряжение и другие реплики).
Учащиеся должны уметь варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их элементы в новую ситуацию.
Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы разных видов: общие и специальные, самостоятельно задавать вопросы, выражать согласие, несогласие, одобрение, неодобрение, опровергать услышанное.
Объем диалогического высказывания – не менее двух реплик с каждой стороны.
Аудирование
Учащиеся 1-го класса должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую и бытовую сферы деятельности. У них должен быть сформирован такой уровень понимания иноязычной речи, который позволит выполнять обращенные к ним просьбы учителя и товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения.
Материал для аудирования может представлять собой простое или развернутое высказывание, элементарный текст в форме краткого описания и рассказ учителя.
Длительность звучания текста не должна превышать 0,5 минуты.
Социокультурные умения и навыки
Процесс обучения английскому языку в 1-м классе предполагает широкое привлечение лингвоведческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- со странами изучаемого языка;
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка
ЯЗЫКОВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
1 класс
Фонетическая сторона речи
Постановка правильного произношения у младших школьников яыляется одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.
Предполагается, что к концу учебного года дети должны научиться:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
Лексическая сторона речи
Новая лексика вводится через речь учителя. Дети знакомятся с лексическими единицами, принадлежащими разным классам слов (существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия), отражающими игровую, учебно-трудовую, семейно-бытовую сферы деятельности.
Продуктивный лексический минимум составляет 150 лексических единиц, рецептивный лексический запас – 200 лексических единиц, включая продуктивную лексику.
Грамматическая сторона речи
Освоение учащимися грамматической стороны речи производится на основе образцов речи, которые употребляются функционально, для выражения коммуникативного намерения говорящего.
При обучении в 1-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
- формы единственного и множественного числа существительных;
- речевые образцы с глаголами to have, to be, с модальным глаголом can, с глаголами действительного залога в Present Simple, Future Simple;
- артикли (неопределенный и определенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- качественные прилагательные в положительной степени;
- простые предлоги места, и направления;
- личные, вопросительные и притяжательные местоимения;
- количественные числительные до 20.
Объем – 70 типовых речевых образцов, из них 50 для говорения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Предметные результаты.
Ученик будет знать/понимать:
- алфавит, буквы;
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения;
- названия стран изучаемого языка, их столиц;
- значение изученных грамматических явлений.
Ученик будет уметь:
говорение
- решать элементарные коммуникативные задачи в специально построенных игровых ситуациях (вопросо-ответные единства, просьба-ответная реакция, распоряжение и другие реплики);
- отвечать на вопросы различных видов: общие и специальные, самостоятельно задавать вопросы, выражать согласие, одобрение, неодобрение, опровергать услышанное;
- без предварительной подготовки высказываться в соответствии с представленными коммуникативными ситуациями (краткий рассказ о себе, о друге, о животном; небольшое описание картинки, предмета, внешности сказочного героя);
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке.
аудирование
- понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя, одноклассников или в звукозаписи (уровень понимания должен позволять выполнять обращенные к учащимся просьбы, отвечать на вопросы, выражать согласие, несогласие, одобрение, неодобрение).
- понимать инструкцию учителя по выполнению заданий.
Метапредметные результаты.
- умение ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи;
- умение осуществлять контроль по результату;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникационной деятельности на иностранном языке.
Личностные результаты.
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотических чувств, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию;
-формирование осознанного, доброжелательного, уважительного отношения к другому народу, культуре;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира.
Список литературы
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2- 11классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
- Бим И.Л., Биболетова М.З., Капылова В.В. Государственный стандарт общего образования. – М: Астрель,2004
- Бим И.Л., Биболетова М.З. Примерные программы по английскому языку. – М: Астрель, 2004.
- Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Книга для учителя к учебному пособию Начинаем изучать английский язык . – М. : Просвещение, 2003.
- Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык: учеб. Пособие для дошкольников и мл. школьников / З.Н. Никитенко. – М: Просвещение, 2008.
[1] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011, - С.127. - (Стандарты второго поколения)
[2] Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - С.3. - (Стандарты второго поколения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".
Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"
Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.
В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников
Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....