«Традиционный праздник англичан “Хеллоуин»
план-конспект занятия по иностранному языку (2 класс) на тему

Цель занятия: через игры и конкурсы приобщать ребят к культуре стран изучаемого языка, развивать общий кругозор, расширять словарный запас учащихся, повышать интерес к предмету, активизировать пройденный лексический и грамматический материал.

Задачи:

Образовательные – развитие умений чтения, монологической речи.

Развивающие – развитие логического мышления.

Воспитательные – развитие навыков работы в командах, индивидуально, развитие умения слушать собеседника и работать сплоченно.

Образовательная форма занятия : игра в командах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hellouin.docx277.53 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

2.

Название образовательной программы

«Волшебный английский»

3.

Срок реализации

1 год

4.

Целевая группа обучающихся

9 – 12 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную

активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и

ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и обще-учебной нагрузкой.

6.

Цель образовательной программы

развитие у детей способностей использовать английский язык как

инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

7.

Раздел образовательной программы

Your world. (Наш мир)

8.

Тема занятия

Традиционный праздник англичан “Хеллоуин”

9.

Количество часов на изучение темы

2

10.

Номер занятия

17

Конспект учебного занятия

«Традиционный праздник англичан “Хеллоуин»

Цель занятия: через игры и конкурсы приобщать ребят к культуре стран изучаемого языка, развивать общий кругозор, расширять словарный запас учащихся, повышать интерес к предмету, активизировать пройденный лексический и грамматический материал.

Задачи:

Образовательные – развитие умений чтения, монологической речи.

Развивающие – развитие логического мышления.

Воспитательные – развитие навыков работы в командах, индивидуально, развитие умения слушать собеседника и работать сплоченно.

Образовательная форма занятия : игра в командах.

Учебное методическое обеспечение занятия: проектор, компьютер, презентация «Halloween», входные билетики Bats and Spiders, конверты с вопросами каждой команде (2 шт.) и конверты с заданиями ( 2 шт.), тыква-оригами Jack, видео «My favourite pumpkin» https://www.youtube.com/watch?v=gkm4p-HPOT0

  1. Организационный момент

Цель этапа: подготовить детей к восприятию материала.

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Hello, children! My name’s Cruella, and I’m a wicked witch! I have friend – it’s a pumpkin and his name is Jack! Today is no Natalyа Aleksandrovna, She’s at the Halloween party. А теперь я вас попрошу вытащить по карточке у меня и пройти в класс. Сегодня у нас будут 2 команды – Пауки и Летучие мыши! А теперь угадайте, какой мы сегодня будем отмечать праздник?

Правильно, Хэллоуин!

We will play games, sing song, dance and have fun. Are you ready?»
- «Yes, we are ready!»
- «Let's start our lesson!»

полчают карточки, по которым они проходят в команды Bats and Spiders, в классе играет песня Spooky Scary Skeletons, на проекторе светится картинка празднования Х. (ряженые, сладости, дети в страшных костюмах)

Мы будем играть в игры, петь, танцевать и веселиться. Вы готовы? -Да! - Тогда начнем наш урок!)

 

Контрольно –оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно-дидактическое обеспечение: презентация

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: совместно с детьми получать новые знания.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Рассказ - презентация о Хэллоуине.


«Ребята, а вы знаете, что это за праздник?» «Как много вы знаете!»
- «Let's watch and learn about this holiday!» 
С 31 октября на 1 ноября в разных странах всего мира отмечают один из самых веселых, мистических и таинственных праздников. Хэллоуин (Halloween), или канун Дня Всех Святых зародился на территории Великобритании. Главные герои и символы праздника: 
тыква Джек-фонарь (pumpkin Jack-O-Lantern) ведьма (witch), скелет (sleleton), монстр (monster) вампир (vampire), летучая мышь (bat), приведениe (ghost), мумия (mummy) и паук (spider). 
Раньше на этой территории жили кельтские племена, они отмечали 1 ноября наступление нового года. Этот день означал окончание сбора урожая и начало лютой холодной зимы. У кельтов существовало поверье, что в ночь накануне нового года духи возвращаются в мир живых для того, чтобы найти себе тело. Люди, чтобы отпугнуть духов, надевали страшную, грязную одежду и маски. Отсюда пошла традиция переодеваний в костюмы и ужасные маски.
Примерно в 16 веке сложилась традиция выпрашивания сладостей ночью 31 октября. Дети и взрослые надевали маски и ходили от одной двери к другой, требуя от хозяев угощение и мелко шаля.» 
- Мы сегодня тоже немного пошалим и угостимся сладким. А также узнаем много интересного про этот праздник и выучим новые английские слова»
После выполнения каждого задания каждая команда получает баллы (конфеты) и устную оценку педагога.

Игра Monsters

I’ve got a game for you, children. Look at the blackboard. Here are some new words. Здесь новые слова по теме Хэллоуин. Вам нужно расставить их в алфавитном порядке. Чья команда первая справится, тем балл!

Игра «Цвета»

Well done, children, and now next task! Look at the blackboard. Here you can see lots of Halloween symbols. They are different colours. Say them right in English. For example: a white ghost.

Игра «I have got…»

Very good, children, and now the task is more difficult for you. Задание усложняется.

Игра-счёт

Now again look at the blackboard, please, and here you can see our monsters! There are a lot of them! How many are there? Сколько же монстров на картинках, давайте посчитаем!

Видео «My favorite pumpkin»

Now let’s watch a short video about a pumpkin. Listen attentively and after watching say what can the pumpkin do. (А теперь давайте посмотрим видео-мультик о нашей тыкве. Слушайте внимательно и после просмотра скажите, что умеет делать тыква)

Игра «Волшебный квадрат»
«Ребята, на доске выписаны слова, связанные с Хэллоуином. Я буду называть их и показывать соответствующую картинку. Вы должны запомнить, как слово читается и переводится, вам это понадобится для следующего конкурса. Готовы?» (введение слов: which, skeleton, ghost, vampire, mummy, zombie, monster)
«Очень хорошо! А теперь я раздаю каждому по листочку с магическим квадратом. Все новые слова, которые мы с вами только что узнали, спрятаны здесь. Они написаны только прямо слева направо или сверху вниз и могут пересекаться. Я даю вам 5 минут. Посмотрим, кто найдёт больше слов. Время пошло


Изготовление приведений
«Ребята, конкурсы закончились, но у меня есть для вас последнее задание: сделайте привидений! А я вам помогу. Каждому я сейчас раздаю кусочек бинтика, кусочек ватки и нитку. Ватку скатываем в шарик и кладём в центр бинтика, бинтик берём за уголки и приподнимаем. Переворачиваем, но ватку держим, чтобы она не потерялась – это будет голова нашего привидения. А теперь берём нитку и делаем шею – обматываем бинт под головой, завязываем на узелок, чтобы не развязался. Всё, осталось только фломастерами нарисовать нашим приведениям мордочку»

дети рассказывают на русском языке, что они знают об этом празднике. 

(Давайте посмотрим и познакомимся с этим праздником.) 

История о Хэллоуине:

INTRODUCTION

Сегодня у вас вечеринка в честь праздника Хэллоуин. В англо-говорящих странах Хэллоуин празднуется 31 октября.

Название этого праздника происходит от “All Hallows Evening»- что значит День всех святых.

WHAT HAPPENS

Это время, когда все привидения и злые духи выходят погулять по земле и проказничают.

Костюмы и фонари в этот день защищают людей от проделок злых духов.

THE LEGEND ABOUT JACK

В ирландской легенде говорится, что фонари на Хэллоуин (по-английски jack-o'-lanterns) названы так в честь человека по имени Джек. Он не мог попасть в рай, потому что он был скрягой, и не мог попасть в ад, потому что играл злые шутки над дьяволом. В результате Джек вынужден

бесконечно бродить по земле со своим фонарем

TRICK OR TREAT! OR HALLOWEEN’S TRADITIONS

Дети особенно любят этот праздник, несмотря на то, что школьные занятия в этот день не отменяются.

Самое интересное начинается после уроков, когда дети в своих костюмах отправляются по домам «выпрашивать» сладости. Конечно, хозяйки к этому дню заранее запасаются чем-нибудь вкусным для этих гостей. Но все же, придя в дом. Полагается сказать: “Trick or treat”, что примерно значит « Если не угостите, мы над вами пошутим».

SYMBOLS OF HALLOWEEN

Задолго до праздника преображаются дома. Традиционное украшение – пустая тыква с вырезанными глазами, носом и ртом, внутрь которой ставится зажженная свеча. Тыква (pumpkin), скелеты (skeletons), привидения (ghosts), черные кошки, ведьмы (witches), домовые (goblins), гадания (fortunetelling) – все это атрибуты Хэллоуина, а его цвет – черный и оранжевый.

Дети смотрят на слайд и устно совещаются по поводу порядка слов, при необходимости выписывают слова в нужном порядке на бумаге, и первая справившаяся команда тянет руку и отвечает.        

        Команды по очереди называют символы и цвета, тем, кто говорит правильно, засчитывается балл ( всё фиксируется на обычной доске) Если одна команда не справляется, другая может взять их вопрос и ответить сама.

Перед вами тыквы разных цветов. У каждой команды есть 2 разные тыквы. Как мы говорим по-английски « У нас есть то-то..?» Правильно, I have got. Теперь ваша задача – сказать, что у вас есть, например, черная тыква ( a black pumpkin) про каждую из своих тыкв. За каждый правильный ответ команда получает балл!        Команды по очереди составляют фразы « I have got.. a blue\yellow pumpkin…»

        Ребята считают, сколько монстров\ведьм\ привидений есть на картинках, и по командам отвечают. За каждый правильный ответ - балл

        Дети смотрят видео и в конце называют, действия, которые умеет выполнять тыковка

Делают приведение.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение.

Учебно –дидактическое обеспечение: раздаточные материалы, карточки с заданиями, презентация.

III.Рефлексивный этап

Цель этапа: подведение итога занятия.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

So, it’s time to find out about the winner. Самое время узнать, кто победитель. И победила у нас команда…… Она набрала больше всех очков! Команда (Bats) получает вот такие медальки. Но для команды проигравших у нас тоже есть угощение (достаю медальки, такие же, но поменьше) Все сегодня молодцы и хорошо поработали! Now tell me please, do you like our lesson? What did you like? What new words do you know now? Теперь расскажите мне, понравился ли вам наш урок? Что вам понравилось? Какие новые слова вы теперь знаете?

I’m glad to hear it. Thank you for the lesson! You worked well today. Bye!

Cлушают педагога и отвечают на вопросы.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение.

Учебно –дидактическое обеспечение: презентация