Интегрированный урок в 1 классе "Россия. германия"
план-конспект урока по иностранному языку (1 класс) на тему

Жернокова Юлия Алексеевна

интегрированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

информационно- развлекательного

внеклассного мероприятия по немецкому языку

для учащихся первого класса

«Немецкий? – Почему бы и нет!»

Цель: создать условия для возникновения интереса к немецкому языку и желания изучать его в будущем у обучающихся первого класса через их познавательную активность.

Задачи:

1. Образовательные.

- способствовать расширению кругозора через знакомство с лексикой, воображение понятий и представлений немецкого языка;

-познакомить с несколькими лексическими единицами, цифрами

2. Развивающие. Развивать

- внимание и память через запоминание иностранных слов;

- воображение через представление немецких слов-заимствований;

- потребность в знаниях о немецком языке.

3. Воспитательные. Содействовать воспитанию

- интереса к языку и традициям страны изучаемого языка;

-толерантного отношения к культуре иной страны;

- культуры общения с аудиторией и в группе;

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! В следующем учебном году вы начнете изучать новый предмет - иностранный язык. Что такое иностранный язык? 
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК - это язык иной, то есть другой страны. На свете существует около 2800 языков!

А какие иностранные языки вы можете назвать? (английский, немецкий, французский, греческий, латинский, итальянский, китайский, японский, корейский и др.)
Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы рассказать об одном из них!!

Ведущий: На нём говорит 100 миллионов человек в мире!

Ведущий: И мы очень хотим, чтобы вы увеличили это число!

Ведущий: Это удивительный, увлекательный, волшебный Немецкий язык!

Наш -…

Все : Deutsch!!!

Ведущий Он мелодичен как музыка!

Ведущий: Он ритмичен как звуки барабана!

Ведущий: Он точен как математика!

Ведущий:Он прекрасен как весенний пейзаж!

Презентация

Учитель: А теперь проверим, запомнили ли вы герб и флаг Германии. И сравним с российским флагом и гербом.

Дети рисуют флаги России и Германии. Затем составляют пазлы (гербы Германии и России).

Учитель:  Как заметил знаток языка Лев Васильевич Успенский, «Язык – лентяй, он старается всячески экономить свои усилия, заимствует слова из другого языка»
А хотите я вам докажу, что вы знаете уже несколько слов на немецком языке?
Посмотрите на доску. Давайте прочитаем слова, которые пришли в Россию из Германии.

Презентация.

На доске размещены  различные слова, дети подходят и выбирают только слова, заимствованные из немецкого языка).

кухня, гардины, шлагбаум, циферблат, бухгалтер, фейерверк, бутерброд, айсберг, рюкзак

Учитель:  А теперь отправимся в мир немецких сказок! Давным-давно, еще в 18 веке, в семье небогатого немецкого юриста жили-были 2 брата Якоб и Вильгельм Гримм. Они написали 216 сказок, и все они переведены на все языки мира. Давайте вспомним вместе названия сказок братьев Гримм, которые вы читали.

Ученики смотрят презентацию и отвечают на вопросы:

1. В какой сказке от своих хозяев сбежали осел, собака, кот и петух? («Бременские музыканты»)

2. В какой сказке человеку прислуживало домашнее животное? («Кот в сапогах»)

4. Какой герой убил 7 мух одним ударом? («Храбрый портняжка»)

5. В какой сказке белокурая красавица жила в окружении маленьких человечков? (« Белоснежка и семь гномов»)

Ведущий:  Молодцы! Вы хорошо помните сказки, которые написали братья Гримм. Все эти сказки и многие другие, напечатаны в учебниках немецкого языка, с красивыми, красочными иллюстрациями.  Книжки с этими сказками есть и в нашей школе, в кабинете иностранных языковНемецкий язык поможет вам без труда прочитать сказки великих немецких сказочников братьев Гримм в оригинале!

Презентация (информация): 

Народ, проживающий на территории Германии – немцы.
Государственный язык – немецкий язык.

Ведущий: Вы знаете русский алфавит? Сколько букв в русском алфавите?  Посмотрите на наш экран и ответьте:

- какие немецкие буквы похожи на русские?

- как вы думаете, какие буквы гласные?

- сколько букв в немецком алфавите?

Молодцы!

А теперь мы посмотрим, какие праздники немцы празднуют.

Небольшой видеоролик.

Перечислите праздники, которые мы отмечаем в России? В Германии? Что общего? Какие различия?

Посмотрим небольшой видеоролик о пище, которую кушают немцы. Национальная еда.

Викторина:

- Какие немецкие сказки вы знаете?

- Национальная еда?

- Марки машины в Германии.

- Цвета флага Германии.

- Что изображено на гербе Германии?

- Какие слова пришли к нам из Германии?

- Праздники Германии.

- Столица Германии?

- Какой язык в Германии?

- Как называют народ в Германии?

Учитель: Молодцы!

Ведущий: Ребята, понравилось ли вам мероприятие?  А что больше всего вам понравилось? Что для каждого было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...