Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English 4 класс
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Головко Ольга Сергеевна

Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в  4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4 класс Unit 3 Step 532.59 КБ

Предварительный просмотр:

UNIT 3.

STEP 5

At Home

Цели урока:

Развитие навыков произнесения всех звуков и сочетаний звуков.

Развитие умения писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова.

Употребление в речи лексических единиц.

Развитие умения выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства.

Развитие умения понимать основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.

Чтение вслух небольших текстов.

Формирование умения понимать содержание несложных текстов и извлекать из них запрашиваемую информацию.

Формирование умения вести элементарный диалог, рассказывать о себе, описывать картинки, характеризовать персонажей рассказов.

Формирование умения писать небольшие тексты с опорой на образец.

Задачи урока:

Активизировать пространственные предлоги и наречия.

Рассказывать, какие предметы есть в комнате у Салли (с опорой на аудиозапись и план).

Активизировать вопросительную структуру how many.

Ввести и активизировать конструкцию to be ready to do sth.

Читать слова сo звуками [aɪ], [əʊ], [ɑ:], [ʌ], [e].

Ввести и активизировать новые слова и речевые образцы.

Активизировать предлоги on и in в различных словосочетаниях.

Тип урока:

Комбинированный урок.

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Планируемые результаты:

Личностные:

– формирование основ коммуникативной культуры;

– развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи и использовать имеющиеся в распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения;

– формирование интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению английского языка, желанию изучать этот предмет в будущем.

Метапредметные:

– самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность;

– анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию;

– управлять своим речевым поведением;

– извлекать, обрабатывать и представлять информацию;

– учиться логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания;

– осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Предметные:

– развивать навыки говорения;

– развивать умение воспринимать на слух фразы и тексты;

– развивать иноязычные коммуникативные умения в говорении, чтении, письме и аудировании;

– приобретать знания о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыки оперирования данными знаниями.

Вокабуляр (имена нарицательные и другая лексика, словосочетания и структуры):

Cosy, messy, carpet, tidy, wide, comfortable, picture.

In the picture, in the street, in the sky, in the photo, in the tree, in the sun.

Оборудование:

Учебник, компьютер, проектор, магнитофон.

Содержание урока

I. Мотивационно-вступительный этап урока

Поприветствуйте учащихся; проверьте домашнее задание в классе. Разберите с учащимися случаи, которые вызвали у них затруднения.

Подготовка к основному этапу занятия

Упр. 1, 2, 3, 4

Прежде чем приступить к выполнению упр. 1, спросите учащихся какие пространственные предлоги и наречия они выучили на предыдущих уроках (behind, in front of, on the left/right, in the middle of, next to). Попросите их привести несколько примеров с такими предлогами и наречиями.

В упр. 1 стр. 81 учащиеся слушают аудиозапись 66 и определяют, какие предметы стоят в комнате Салли на местах, обозначенных цифрами на плане. Если у учащихся возникают трудности, включите аудиозапись 66 ещё раз. Упр. 1 также можно выполнить в интерактивной форме.

Упр. 2 стр.81  (части А и В) учащиеся выполняют в парах: задают друг другу вопросы (используя слова вместо картинок) и отвечают на них с опорой на образец. Следите за тем, чтобы учащиеся менялись ролями.

В упр. 3 стр. 82  вводится конструкция to be ready to do sth: учащиеся описывают картинки и рассказывают, что Салли и Джон готовы делать сейчас. Включите аудиозапись 67, чтобы учащиеся смогли самостоятельно проверить правильность выполнения задания. После того как учащиеся выполнят упражнение, рекомендуем вам воспользоваться слайдом к упр. 6, на котором дан правильный ответ. В качестве закрепления материала попросите учащихся придумать несколько предложений о том, что они готовы сделать сейчас.

В упр. 4 стр. 83 учащиеся читают слова со звуками [aɪ], [əʊ], [ɑ:], [ʌ], [e], а затем слушают аудиозапись 68 для самопроверки. В качестве дополнительного задания попросите учащихся придумать несколько слов с указанными звуками ([aɪ] — behind, bike; [əʊ] — old, know; [ɑ:] — farm, dance; [ʌ] — come, under; [e] — September, general).

Аудиоскрипт к аудиозаписи 66: Hi! I’m Sally Barker. This is our living room and I like it a lot. We have a big brown table in the middle of the room and four chairs near it. My desk is in front of the window. Next to it on the left we have a modern green sofa. On the right of the desk you can see a small cupboard with cups and plates. On the left of the table we have an armchair and on the right of the table a big black piano. Our bookcase is on the right of the door.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 67: 1) Sally is ready to play the piano. 2) John and Sally are ready to watch television. 3) Sally is ready to listen to music.

4) John is ready to wash up. 5) John and Sally are ready to read books. 6) John is ready to play football. 7) Sally is ready to play tennis. 8) John and Sally are ready to swim.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 68:

[aɪ] drive, mice, nice, night, right

[əʊ] home, stone, rose, sofa, phone

[ɑ:] March, dark, armchair, star, park

[ʌ] cup, cupboard, up, front, mother

[e] left, never, next, breakfast, ready

Ключ к упр. 1: 1) table and chairs; 2) desk; 3) sofa; 4) cupboard; 5) armchair; 6) piano; 7) bookcase.

Ключ к упр. 2: A. 1) How many desks do you have? 2) How many sofas do you have? 3) How many cages do you have? 4) How many bookcases do you have? 5) How many rooms do you have? 6) How many armchairs do you have? B. 1) How many windows can you see? 2) How many tables can you see? 3) How many teachers can you see? 4) How many pupils/children can you see? 5) How many doors can you see? 6) How many chairs can you see?

Ключ к упр. 3: 3) Sally is ready to listen to music. 4) John is ready to wash up. 5) John and Sally are ready to read books. 6) John is ready to play football. 7) Sally is ready to play tennis. 8) John and Sally are ready to swim.

СЛАЙД1 (к упр. 1)

СЛАЙД2 (к упр. 3)

СЛАЙД3 (к упр. 4)

II. Основной этап урока

Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

Упр. 5, 6, 7

В упр. 5А стр.83 учащиеся читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми, а затем слушают первую часть аудиозаписи 69 для самопроверки. Попросите нескольких учащихся прочитать слова вслух всему классу. Спросите, знают ли учащиеся, как переводятся новые слова (если нет, то объясните им, что учащиеся познакомятся со значением новых слов в частях В и С упр. 5).

В упр. 5В учащиеся знакомятся с новой лексикой. Включите вторую часть аудиозаписи 69 и попросите учащихся повторить за диктором новые слова. Обратите внимание, что среди новых слов, вводимых в данном уроке, пять прилагательных (cosy, messy, comfortable, tidy, wide), которые помогут разнообразить описания различных жилищ.

В упр. 5С учащиеся отрабатывают чтение словосочетаний и предложений с новыми словами. Поставьте третью часть аудиозаписи 69 и попросите учащихся прочитать словосочетания и предложения вместе с диктором, а затем отработать их чтение вслух в парах. Убедитесь в том, что учащиеся понимают и могут перевести все словосочетания и предложения.

Упр. 6 стр.84 учащиеся выполняют в парах: подбирают подписи к рисункам. Проверьте правильность выполнения задания фронтально. Упр. 6 также можно выполнить в интерактивной форме.

На лексико-грамматической плашке (стр. 84) предлагается ряд словосочетаний с предлогом in. Часть из них уже известна учащимся — in the street, in the sky, in the tree. Обратите внимание, что в учебнике не проводятся сравнения между выражениями in the tree (внутри кроны) и on the tree (на внешней стороне кроны) и между выражениями in the street (британский вариант) и on the street (американский вариант). Однако для большей наглядности рекомендуем вам напомнить учащимся, как выглядели улицы европейских городов в эпоху Средневековья, и пояснить, что люди на узкой улице фактически находились как бы внутри неё. Животные или люди, залезающие на деревья, тоже находятся как бы внутри дерева, изображение на холсте — это также расположение определённых объектов как бы внутри картины. Поясняя оборот in the picture, можно взять любую картинку и положить на неё карандаш. Тогда оппозиция in the picture (то, что нарисовано на картине) и on the picture (карандаш на её поверхности) становится ясной и запоминающейся. Сказанное выше относится и к слову photo (picture), в то время как со словом map используется только предлог on (on the map), так как карта не имеет зрительной глубины, перспективы. Аналогичными могут быть пояснения относительно словосочетания in the armchair (сидя на или в кресле, человек оказывается внутри этого предмета мебели) и in the sun (в данном случае человек пребывает в лучах солнца).

В упр. 7 стр.85 учащиеся выбирают правильный предлог (in или on), чтобы заполнить пропуски в предложениях. После того как учащиеся выполнят упражнение, рекомендуем вам воспользоваться слайдом к упр. 7, на котором дан правильный ответ, чтобы учащиеся смогли самостоятельно проверить правильность выполнения задания.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 69:

rose — cosy

dress — messy

car — carpet

time — tidy — wide

Аудиоскрипт к аудиозаписи 70:

В. Carpet, comfortable, cosy, messy, picture, tidy, wide.

С. carpet — carpets: a red carpet, a beautiful carpet. Wendy’s carpet is in the middle of the room.

comfortable: a comfortable armchair, a comfortable sofa, comfortable boots. Is the sofa in your living room comfortable?

cosy: a cosy room, a cosy flat, a cosy house. Is your room cosy?

messy: a messy room, a messy kitchen, a messy bedroom. John’s room is often messy, but Sally’s room is usually clean.

picture — pictures: a nice picture, an old picture, in the picture. I have two nice pictures in my bedroom. What can you see in this picture?

tidy: a tidy garden, a tidy desk. Their house is always clean and tidy. Be tidy, please.

wide: a wide street, a wide window, a wide carpet. We have two wide windows in the kitchen. Our street is wide and green.

Ключ к упр. 6: 1c, 2a, 3b, 4e, 5d.

Ключ к упр. 7: 1) in, on; 2) on, in; 3) in, in; 4) in; 5) on, in; 6) in; 7) in; 8) on, in; 9) in; 10) in.

СЛАЙД 4 (к упр. 5А)

СЛАЙД 5 (к упр. 5В)

СЛАЙД 6 (к упр. 6)

СЛАЙД 7 (к рамке на стр. 84)

СЛАЙД 8 (к упр. 7)

III. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока

В конце урока необходимо обобщить изученный на уроке материал, расспросить учащихся о том, что нового они узнали и чему научились.

Информация о домашнем задании

Объясните учащимся домашнее задание (упр. 1, 2, 3, 4, 5 на стр. 53–55 рабочей тетради):

Упр. 1 — послушать аудиозапись 20 (РТ) и написать, в чём ошибся диктор, рассказывая о доме Смитов;

Упр. 2 — написать по строчке изученные на уроке слова;

Упр. 3 — придумать слова, сочетающиеся с данными словами;

Упр. 4 — закончить предложения, вставив предлоги in, on;

Упр. 5 — вычеркнуть в каждом ряду «лишнее» слово.

Упр. 1, 4, 5 можно выполнить в интерактивной форме.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 20 (РТ):

Bill: I say, Sam, how many rooms do they have downstairs?

Sam: It’s a big house, Bill. I think, they have a hall, a kitchen and a bathroom downstairs. The living room, the children’s room and grandfather’s room are downstairs too.

Bill: And upstairs? How many bedrooms do they have?

Sam: They have two bedrooms and a bathroom upstairs. Can you see that small window on the left? It’s a bathroom window.

Bill: Is it? And what room is next to the bathroom?

Sam: Mrs Smith’s bedroom, I think.

Bill: It is a big and comfortable house. Not modern but very good.

Sam: Yes, it is. I like it too.

Ключ к упр. 1 (РТ): 2) They don’t have two, but three bedrooms upstairs. 3) The room next to the bathroom is not Mrs Smith’s bedroom. It’s Mr Smith’s.

Ключ к упр. 3 (РТ) (sample): 1) beautiful, new carpet; 2) comfortable flat, sofa; 3) cosy room, kitchen; 4) wide door, hall.

Ключ к упр. 4 (РТ): 1) in; 2) in; 3) on; 4) on, in; 5) in; 6) in; 7) in.

Ключ к упр. 5 (РТ): 1) messy; 2) bed; 3) beautiful; 4) living room.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: упр.8 стр.85 по  упражнениям 1, 2, 3, 4, 5 (рабочая тетрадь, Unit 3, Step 5).

СЛАЙД 9 (к РТ упр. 1)

СЛАЙД 10 (к РТ упр. 4)

СЛАЙД 11 (к РТ упр. 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English 3 класс

Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 3 классах....

Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English 3 класс

Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 3 классах....

Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English

Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 3 классах....

Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English 4 класс

Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 4 классах....

Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English

Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 4 классах....

Технологическая карта урока английского языка на тему: "Конструкция There is/ there are" (УМК «Brilliant English», Ю.А. Комарова, 3 класс)

Цель урока: формирование грамматического навыка; введение новой конструкции There is/There are....

Технологическая карта урока английского языка на тему: "He`s Got Two Legs!" (УМК «Brilliant English», Ю.А. Комарова, 3 класс)

Цель урока: формирование произносительного навыка, формирование навыка чтения вслух, изучение новых слов leg,tail, arm, ear....