ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
методическая разработка по иностранному языку (3 класс)

Джавадова Ольга Александровна

Современное образование уделяет большое внимание результатам обучения учащихся. Под результатами понимается предметные знания и умение применять эти знания в практической деятельности, поэтому важной задачей учителя становится формирование системы универсальных учебных действий учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_dzhavadova_o.a.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Джавадова О. А., учитель английского языка ГБОУ СОШ №31 Василеостровского района Санкт-Петербурга

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

Современное образование уделяет большое внимание результатам обучения учащихся. Под результатами понимается предметные знания и умение применять эти знания в практической деятельности, поэтому важной задачей учителя становится формирование системы универсальных учебных действий учащихся.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

Существует 4 группы универсальных учебных действий:

  • личностные (умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор)
  • регулятивные (умение организовывать свою деятельность)
  • познавательные (умение мыслить и работать с информацией в современном мире)
  • коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми)

Специфика предмета «иностранный язык», заключающаяся в том, что ведущим компонентом обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму– обусловливает необходимость формирования коммуникативных компетентностей через последовательное развитие универсальных учебных действий.

Рассмотрим примеры развития универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, личностных и коммуникативных) на уроках английского языка в начальной школе.

Познавательные универсальные учебные действия

1. Одним из путей повышения познавательной деятельности является включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность. Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать.

2. Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Игра «Кто я?»

Цель: формирование коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции собеседника и анализ оснований для того или иного мнения партнеров по общению, умение вести дискуссию

Возраст: 10 лет

Инструкция: выбирается тема дискуссии, учащиеся знакомятся с основными правилами ведения дискуссии.

Описание: учащиеся делятся на две группы. Одна готовит аргументы "за", вторая – "против". В результате необходимо прийти к общему результату.

Личностные универсальные учебные действия

 

Организация самостоятельной работы на уроках иностранного языка может осуществляться в двух направлениях. Первое направление – это использование на уроках иностранного языка разного рода памяток. Второе направление – это использование специальных упражнений, развивающих самостоятельность учащихся при овладении иностранным языком.

Групповая (парная) самостоятельная работа в классе связана преимущественно с продуктивной речевой деятельностью. Учитель предлагает учебным парам разнообразные ситуации для составления, например, собственного диалогического высказывания. Партнеры получают карточки, где на одной стороне написаны задания диалогического или монологического характера, а на другой – ключи, по которым проверяется правильность речи собеседника.

В этой ситуации учитель выступает в роли режиссера, партнера и равноправного участника.

Регулятивные универсальные учебные действия

 Проба на внимание

Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.

Возрас: 8-10 лет

Метод оценивания: фронтальный опрос

Описание: школьнику предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки.

Одним из существенных показателей эффективности обучения признается контроль. Действие оценки направлено на определение правильности системы учебных действий. Оценка выполняет как минимум две функции – обратную связь и подкрепление (поощрение). Осуществляя информационную и регулирующую обратную связь, школьная оценка должна ориентировать учащегося на успех, содействовать развитию его самооценки. Без них обучение становится невозможным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся первой ступени обучения "Разговор о правильном питании"

Соблюдение режима  дня, правильное питание - залог хорошего здоровья младших школьников....

Морфемный разбор как одно из средств проверки, коррекции и повышения орфографической грамотности учащихся первой ступени обучения.

Данный материал  раскрывает обоснованность и доступные подходы в организации и проведении морфемного анализа на основе дифференцированного подхода. Задания подобного типа  прежде всего связа...

Морфемный разбор как одно из средств проверки, коррекции и повышения орфографической грамотности учащихся первой ступени обучения.

Данный материал  раскрывает обоснованность и доступные подходы в организации и проведении морфемного анализа на основе дифференцированного подхода. Задания подобного типа  прежде всего связа...

Педагогические техники формирования УУД у учащихся первой ступени обучения

Познавательные универсальные учебные действия.Пример задания для определения личностного самоопределения.Формирование коммуникативных действий на уроках литературного чтения.Формирования регулятивных ...

Адаптация учащихся первой ступени обучения.

Чтобы сделать ребёнкаумным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровымЖ.-Ж. Руссо...

Выступление на МО Педагогические техники формирования УУД у учащихся первой ступени.

Новый стандарт в профессиональной среде называют стандартом 3-х "Т" Требование к условиям. Требование к структуре образовательных программ. Требование к результатам....

Педагогические техники формирования УУД у учащихся начальной школы.

Педагогические техники формирования УУД у учащихся начальной школы....