Педагогическая мастерская учителя английского языка «Формирование метапредметных УУД на уроке английского языка по теме «Одежда» в 4 классе»
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс)

Педагогическая мастерская учителя английского языка  «Формирование метапредметных УУД на уроке английского языка по теме «Одежда» в 4 классе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedmasterskaya_odezhda.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская учителя английского языка

«Формирование метапредметных УУД на уроке английского языка по теме «Одежда» в 4 классе»

Если мы будем учить сегодня так,
как учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра.
Джон Дьюи

В качестве эпиграфа к своему выступлению я выбрала слова выдающегося американского ученого, педагога Джона Дьюи.  Думаю, эти слова могут стать девизом любого современного, творчески мыслящего педагога.

Чтобы быть успешным в нашем быстро меняющемся мире,  человек должен уметь ставить себе конкретные цели, планировать пути достижения этих целей, прогнозировать возможные ситуации.

Развитию и формированию этих качеств личности способствуют универсальные учебные действия, которые тесно связаны с достижением метапредметных результатов, т.е. таких способов деятельности, с помощью которых учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях.

Сегодня я продемонстрирую, как можно формировать регулятивные, познавательные и коммуникативные  УУД на уроке открытия нового знания по теме «Одежда».

Планируемые результаты

  • Цель урока: Введение лексики по теме «Одежда» и ее первичное закрепление в устной и письменной речи.

  • Личностные: У обучающегося будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  • Метапредметные: У обучающегося будут сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками.

  • Предметные: У обучающегося будут сформированы навыки устной и письменной речи по теме «Одежда».

1. На организационном этапе после приветствия, в качестве фонетической разминки учащиеся повторяют скороговорки, рифмовки и небольшие стихотворения, в том числе  стихотворение о погоде.  

При этом учащиеся не только отрабатывают произносительные навыки, но и вспоминают ранее изученную лексику, которая будет необходима в процессе дальнейшей работы на уроке.  

Seasons

In winter it’s cold and snowy,

In summer it’s sunny and fine,

In autumn it’s cloudy and rainy,

In spring I can jump up to the sky.

2. Далее следует речевая разминка, для проведения которой используется прием «Согласись или не согласись» (Agree or disagree). Я произношу утверждения, и обращаясь одному из учащихся, спрашиваю: «Do you agree?». Если оно соответствует действительности, учащиеся соглашаются со мной: “I agree”., показывая при этом карточку с изображением солнышка и повторяя предложение. Если утверждение неверно,  показывают карточку с изображением тучки и исправляют утверждение: “I disagree”.  

It’s cold and snowy today. It was hot and sunny yesterday. It will be rainy tomorrow.

It’s sunny and warm today.

Цель использования данного приема состоит в  выявлении  затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

На данном этапе у учащихся формируются следующие УУД:

1) регулят. УУД: 

- а именно саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;  поскольку утверждения произносятся вслух без зрительной опоры, а аудирование считается довольно сложным видом учебной деятельности.

2) коммуник УУД:

- умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

3) познават. УУД:

-осознанное построение речевого высказывания в устной форме,

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачей и условием коммуникации.

3. На этапе целеполагания и планирования я показываю детям телеграмму.  

(Под документ-камеру).

Telegram

A guest from London will come  to your school next week. Please meet her at the railway station. She is not tall. Her hair is dark. Her eyes are brown. She will have black trousers, a red scarf, brown boots and a black coat on.

 

Прошу одного из учеников прочитать ее содержание и перевести. Последнее предложение вызывает затруднения в переводе и соответственно в  понимании прочитанного.

Создается проблемная ситуация.

Данный прием называется «столкновение противоречий в практической деятельности», когда учащиеся сначала легко справляются с заданием благодаря знаниям, полученным на предыдущих уроках, но затем сталкиваются с противоречием, для решения которого необходимы новые знания. Как следствие- формулирование обучающимися цели и задач урока.

Но сначала я предлагаю детям выписать слова из телеграммы в 2 столбика:

Под знаком + те, при помощи которых мы можем узнать нашу гостью  и под знаком - неизвестные слова.

Приём «Группировка»

+                                  -

        she                             trousers

dark hair                       scarf

brown eyes                   boots

                                    coat

Данный прием, называемый «группировка», формирует такие познавательные УУД, - как умение распознавать и дифференцировать слова по определенным признакам;

- группировать их по тематической принадлежности,

- умение структурировать знания.

Учащиеся приходят к выводу, что слов в первом столбике недостаточно, надо узнать, что означают новые слова.

Далее я задаю вопрос: «А можно ли предположить, к какой теме относятся данные слова, если речь идет о внешности человека?»  Предлагаю воспользоваться подсказкой на доске. (Дети читают, переводят, обсуждают). Я открываю карточку со словом clothes, на обратной стороне которой даны транскрипция и перевод слова.

Таким образом, учащиеся  формулируют тему, цель и задачи урока: научиться читать, писать и использовать в речи слова по теме «Одежда».

На данном этапе у учащихся  формируется регулят. УУД:

-умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

4. На этапе прогнозирования формируется умение предвосхищать результат и уровень усвоения знаний (регулят. УУД). Я задаю вопрос: «А сможем ли мы узнать нашу гостью, если она будет одета в другую одежду?» Предполагаемый ответ учащихся: «Поскольку из телеграммы известно, что гостья приедет на следующей неделе, т.е. зимой, значит, надо обратить особое внимание и выучить все слова, относящиеся к зимней одежде».

5. На этапе открытия нового знания учащиеся смотрят фрагмент мультимедийного приложения  по теме «Одежда», слушают и повторяют новые слова за  диктором и выполняют задание на компьютере: соотнести слова с картинками. Далее следует хоровая фронтальная и индивидуальная отработка новых слов.

Затем выполняют  задание из учебника: выбрать и назвать одежду для жаркого лета, дождливой осени, одежду для праздника.

Такие упражнения формируют познават.  УУД:

- умение распознавать и дифференцировать слова по определенным признакам;

- группировать их по тематической принадлежности,

6. На этапе первичного закрепления нового знания осуществляется  контроль усвоения знаний. При этом я стараюсь использовать дифференцированный подход. Более подготовленным учащимся предлагается задание повышенной сложности, в котором нужно найти грамматические и лексические ошибки.

Приём «Найди ошибку!»

Last winter Mary went to Africa. She had blue jeans, a pink cap, a white T-shirt and black trainers on.

Данный прием называется «Найди ошибку! » Остальные учащиеся выполняют задание, в котором нужно выбрать слово, которое не подходит к остальным словам в ряду. Этот прием называется «Лишнее слово». (Учителям англ яз. – текст с ошибками). Карточки со словами показываю остальным и перевожу. 

Два ученика выписывают у закрытой доски только лишние слова. После выполнения задания дети самостоятельно оценивают свои работы и ставят себе отметку.

Данный прием называется райтинг (от англ. правильно), когда рядом с отметкой ученика через дробь ставится отметка учителя. Прием используется с целью согласования критериев отметки.

 Еще одна цель использования данного приема заключается в формировании умения регулярно оценивать свой труд. На данном этапе формируется регулят. УУД:  

- контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,

- умение оценивать свой труд.

7. На этапе коррекции учащиеся вносят необходимые изменения, дополнения в случае расхождения эталона и его результата, это действие относится к регулят. УУД. Учащиеся сверяют работы с текстом на слайде.

8. Дети очень любят играть. В качестве групповой работы им предлагается поиграть в игру «Шпионы». На доске развешиваются картинки с изображением людей в разной одежде. Карточки.

Игра «Шпионы»

He (she) is…

His (her) hair is…

He (she) has…..on.

Задание: описать кого-либо из представленных персонажей. Во время выполнения этого задания формируются коммуник УУД, а именно:

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками,

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9. На этапе системного применения знаний можно использовать прием «Гонка за лидером», когда с последней парты каждого ряда пускается лист с заданием, в котором учащиеся вставляют пропущенное слово. Выполненное задание озвучивается. Побеждает тот ряд, который быстрее и правильнее выполнил работу. Победа может перейти к другому ряду, который выполнил задание позже, но правильнее. Такое упражнение формирует познават.УУД:

- умение составлять целое из частей, в том числе  самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

10. На этапе подведения итогов и рефлексии учащиеся выделяют и осознают то, что уже усвоено,  осознают качество и уровень усвоения нового материала (эти действия относятся к регулят.) и  дают оценку  результатам деятельности это действие относится к познават.   

Учащиеся выполняют последнее задание: назвать одежду, которая необходима зимой в России.

Используя прием «Только мои плюсы», учащиеся в конце урока называют только то, что во время работы у них получилось лучше всего.

Вывод: Модель данного учебного занятия соответствует требованиям ФГОС НОО. Используемые приемы и средства способствуют достижению метапредметных результатов. Этапы урока логично взаимосвязаны, обеспечена постоянная смена видов деятельности обучающихся, что в итоге позволяет достигнуть поставленных цели, задач и планируемых результатов.

Telegram

A guest from London will come to your school next week. Please meet her at the railway station. She is not tall. Her hair is dark. Her eyes are brown. She will have black trousers, a red scarf, brown boots and a black coat on.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока английского языка по теме: "Одежда\'\'

Иллюстрированная и красочная презентация для 4 класса....

Урок английского языка по теме "Одежда" по технологии АМО

Данный урок составлен по УМК Биболетовой М.З. и др. Enjoy English 4 класс. Урок ознакомления с новым материалом по теме "Одежда".  Урок составлен по технологии АМО (активных методов обучения). На...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Одежда» в 3 классе.

Совершенствовать и расширять знания пройденного материала, развивать коммуникативную компетенцию учащихся.Обобщить и закрепить речевой и языковой материал по теме «Одежда»....

Презентация к уроку английского языка по теме "Одежда"

Презентация содержит интерактивные задания для тренировки лексических навыков по теме "Одежда" в начальных классах....

Технологическая карта урока английского языка по теме "Одежда" для учащихся 3 классов.

Публикация представляет собой технологическую карту урока английского языка. ...

презентация к уроку английского языка по теме Одежда 3 класс

презентацию к уроку английского языка по теме Одежда...

Урок английского языка Тема: Магазин одежды 4 класс (открытый урок) 2017-2018 уч. г.

Открытый урок составлен на основании УМК: учебник, английский язык, автор учебника М.З.Биболетова, О.А. Денисова, Н.Н. Трубанева. 2014  г. в соответствии со стандартами  ФГОС, с учетом прове...