Главные вкладки

    Технологическая карта открытого урока по английскому языку "Мое любимое время года. Погода"
    план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

    Фаттахова Алсу Мохлисулловна

    Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 4 классе на тему "Мое любимое время года. Погода. Формирование монологической речи".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Открытый урок47.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока в 4 д классе согласно ФГОС НОО

    по английскому языку на тему «Мое любимое время года. Погода.

    Формирование монологической речи».

    ФИО преподавателя: Фаттахова Алсу Мохлисулловна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия с. Большой Сардек имени К.Ф.Шакирова».

    Класс: 4 д.

    Дата: 09.04.2019.

    Предмет: английский язык.

    Тема урока: «Мое любимое время года. Погода. Формирование монологической речи.

    Тип урока: урок-рефлексия.

    Формы организации учебной работы: фронтальная, парная, групповая.

    Цели:

    Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, развитие способности к языковой догадке.

    Содержательная: расширить  лексический запас у учащихся по теме «Времена года и погода», развитие навыков монологической речи.

    Задачи урока:

    Образовательные: формирование лексических навыков говорения.

    Развивающие: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение; анализ.

    Воспитательные: повышение интереса к изучению английского языка, воспитание уважительного отношения к природе, воспитание любознательности.

    Планируемые результаты обучения:

    Предметные: способность воспроизводить в речи изученные лексические единицы, владеть изученным лексическим и грамматическим материалом, отвечать на вопросы учителя, одноклассников по содержанию услышанного, определять значение лексических единиц в контексте или при помощи графического образа.

    Метапредметные:

    Личностные: проявляют учебный интерес к учебной деятельности, определяют границы собственного знания и незнания воспитывают готовность к коллективному творчеству, примеряют на себя роль социально-активной, мобильной, адаптивной личности.

    Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, учатся высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, работать по предложенному учителем по плану, оценивают правильность выполнения действий.

    Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, понятной для собеседника, слушают и понимают речь других, работают в группе в соответствии с нормами общения.

    Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, находят ответы на вопросы или формулируют ответы на вопросы собеседника, осуществляют поиск необходимой информации.

    Основные понятия: season, weather, winter, summer, spring, autumn, sunny, windy, rainy, hot, cold, warm и т.д.

    Межпредметная связь: окружающий мир, музыка.

    Ресурсы: Основные: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций и школ с приложен. на электр. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – 7-ое издание. – М.: Дрофа, 2017. – 60-61 стр.

    Дополнительные: картинки времен года, проектор с презентацией, раздаточные материалы, макеты животных, компьютер, аудиозапись и т.д.

    Методы обучения: частично-поисковый метод, игровой метод, аудиовизуальный, наглядно-образный, практический.

    Применяемые технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология использования в обучении игровых методов.

    Организационная структура урока

    Этап урока

    Цель этапа

    Содержание учебного плана

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    1. Организационный этап.

    Мотивация к учебной деятельности.

    (5 мин.)

    Включение учащихся в учебную деятельность.

    Определение темы, цели и задач урока.

    T: Good morning, girls and boys! It’s nice to meet you.

    P: Good morning, good morning,

    Good morning to you!

    Good morning, dear teacher!

    We are glad to see you!

    T: I'm glad to see you too! Are you ready for this lesson? I think you will work diligently. How are you today?

    P: We are Ok. Thank you.

    T: Excellent! What is the date today?

    P: …

    T: What is the day today?

    P: …

    T: What is the weather like today?

    T: Very well! But, my dear, we can’t start our lesson, because we have some problems. There are four papers on the blackboard, they are white, it isn’t interesting for us. I think there are beautiful pictures in other side. Do you think so?

    P: Yes, we do.

    T: I have some riddles for you. Listen and guess.

    (Загадки про winter, summer, spring, autumn)

    T: What will we speak about today?

    P: We will speak about weather and season.

    Приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку.

    Задаёт организационные вопросы. Создаёт эмоциональный настрой.

    Включает детей в тему урока, помогает детям открыть тему и цель урока.

    Приветствуют учителя.

    Отвечают на вопросы учителя, повторяя движения за учителем.

    Дети отгадывают загадки о 4 сезонах, догадываются о теме урока. Называют цели и задачи.

    Личностные: Мотивация учебной деятельности.

    Личностные: Понимание чувств одноклассников и учителя.

    Личностные:

    действия смысловой организации.

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

    Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, со сверстниками.

    2. Актуализация изученного материала.

     (5 мин)

    Актуализация в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал.

    T: And now let’s train our tongue. There is a tongue-twister for you. Let’s try to read correctly and quickly.  

    Whether the weather is cold,

    Whether the weather is hot

    We will weather the weather

    Whatever the weather?

    Whether we like it or not.

    T: Dear pupils, you know: what is the season and what is the weather ... But I have one question for you. How many months are there in the year?

    P: There are 12 months in the year.

    T: Well. Let’s remember these months. There are a lot of  words on your desks. These are seasons and months, you should choose correct months to your season. There are three months in one season.

    P: December, January, February are the winter months.

    T: Pupils, now you have to connect symbols with the weather words. Then you will change your work with your partner. Then we will check it.

    Вызвать у учащихся желание говорить по-английский.

    Учитель объясняет задание.

    Учитель объясняет задания.

    Ученики стараются читать скороговорку правильно и быстро.

    Ученики слушают и выполняют задание, работают в парах и соединяют названия месяцев с сезонами.

    Ученики выполняют задания.

    Познавательные:

    развитие фонетических навыков,  развитие памяти, мышления, познавательные и речевые умения.

    Регулятивные: принимать и сохранить учебную задачу.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Регулятивные: принимать и сохранить учебную задачу.

    Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценки учителя и товарищей.

    3. Выявление затруднений и построение плана по разрешению возникших затруднений. (3 мин)

    Решить проблемную ситуацию.

    T: You are very clever. You know a lot.  But now we have another problem.

    Look at the blackboard again. And say: Are these pictures correct or not.

    P: They are not correct.

    T: You should correct them, but you have to solve a lot of tasks for it.

    Are you ready?

    First of all we must find correct season for the snowflake.

    Учитель создает проблемную ситуацию.

    Ученики понимают проблему и готовятся решить его с помощью своих знаний.

    Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

    4. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по решению проблемы.

    (8 мин)

    Решать учебные задачи.

    1) T: At first you should solve the tasks from the book. Ex.7, p. 60.

    2) T: Very well. Let’s continue our lesson. Now you should make up the sentences and translate it.

    1. it / autumn / often / in / rains.

    2. don’t / to school / in summer / go  / children.

    3. songs / birds / in summer / sing.

    4. cold / blows / a / in winter / wind.

    5. in  May / are / leaves / green.

    Учитель объясняет задания.

    Учитель объясняет задания.

    Ученики выполняют задания по учебнику.

    Ученики выполняют задания.

    Регулятивные: принимать и сохранить учебную задачу.

    Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

    Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач.

    5. Физкультминутка

    (4 мин).

    Предупреждение утомляемости детей.

    T: I think you are little tired.

    P: Yes, OK.

    T: Let’s have a rest for our legs, for our hands.

    Let’s go walking in the rain (начинаем ходить по кругу)

    Walking, walking, on tiptoe (ходим на цыпочках)

    Lift your one foot way up high (прыгаем на одной ноге)

    Then the other to keep it dry (прыгаем на другой ноге)

    And let’s sing the song and try to drive away the rain.

    Thank you. Sit down.

    Учитель вместе с детьми выполняет физкультминутку.

    Учащиеся смотрят на учителя и выполняют физкультминутку.

    Поют песню

    «Rain, rain, go away».

    Регулятивные:  Выполнение учебных действий в материализованной и громко-речевой формах.

    6. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по решению проблемы.

     (5 мин).

    Употребление знаний в решении письменной задачи.

    T: Children, now it’s time for the next task. You should work in pairs. I will give away cards, you must write correct words in the gap.  

    Объясняет задание, раздает карточки.

    Работают в парах, ищут нужные слова и записывают их в место пропусков.

    Познавательные: Осознанное и произвольное  использование изученных ЛЕ в речи.

    Регулятивные: Осуществление взаимоконтроля правильности выполненного задания.

    Коммуникативные: Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя.

    7. Самостоятельная практика обучающихся (5 мин).

    Вовлечение учеников в творческую работу с помощью изученных слов и картинок. Развитие устной речи.

    T: Children, now I am going to give away a lot of pictures and words. You should work in group, choose right words, pictures for your season. And glue these pictures to these papers.

    There are 2 groups for you:

    Winter and summer.

    T: Then you must present your picture.

    Объясняет задание, раздает картинки.

    Работают в группах, затем по очереди описывают картинку.

    Регулятивные: Осуществление самоконтроля правильности произношения

    Познавательные: Умение на элементарном уровне описывать, картинку.

    Коммуникативные:

    Умение описывать картинку.

    8. Рефлексия (5 мин)

    Цель: дать анализ успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

    T: My dear students, let’s think about your work today. Did you like this lesson or not? What tasks were easy? What tasks were difficult?

    P: …

    T: There are 3 pictures for you. You must choose one of them and hands up. (sun, cloudy and storm)

    Учитель задает вопросы по теме и соотносит планируемые результаты с полученными.

    Предлагает ученикам самим оценить их работу на уроке.

    Ученики отвечают на вопросы, выбирают картинку и оценивают свою работу.

    Личностные: 

    способность к оценке своей учебной деятельности.

    Регулятивные:

    Соотносить планируемый результат с полученным.

    9. Домашнее задание

    (5 мин).

    Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности.

    T: Very well, your answers are very interesting for me. And now listen to me please, and write your homework.

    At home you should write text about your favourite season and explain why do you like it.

    Now, girls and boys, the lesson is over. You can go out.

    Учитель объясняет домашнее задание и контролирует запись в дневнике.

    Ученики внимательно слушают, и записывают домашнее задание в дневник.

    Познавательные: 

    понять смысл домашнего задания; уяснить критерии успешного выполнения домашней работы.

    Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.



            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс

    Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...

    Времена года. Погода

    Окружающий мир:моя семья;осенние изменения;маршрутный лист экскурсии.;наблюдения за погодой...

    Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме: "Времена года. Погода."

    Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме: "Времена года. Погода."...

    План- конспект урока по теме :"Времена года. Погода"

    Данный урок разработан на основе ФГОС по английскому языку для 3 класса....

    Разработка урока в 4 классе на тему: "Любимое время года. Безличное предложение"

    УМК К. И. Кауфман, К. Ю. Кауфман Разработка урока в 4 классе...

    Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".

    Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по люб...

    Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс

    Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс...