Значение рифмовки на занятиях по раннему обучению английскому языку
статья по иностранному языку

Наземнова Марина Викторовна

Статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение рифмовки на занятиях по раннему обучению английскому языку

Начиная заниматься иностранным языком, ребенок испытывает огромное желание заговорить с первых минут на этом  языке. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Работа со стихотворениями, рифмовками и песнями является мощным средством поддержания интереса и высокого уровня мотивации к изучению иностранного языка.

 Именно рифмовка и песня могут облегчить процесс заучивания первоначального блока необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики.

Исходя из своего опыта работы, я могу сделать вывод о том, что на всех ступенях обучения учащиеся с увлечением повторяют звуки, если они содержатся в небольших фразах: скороговорках или рифмовках, стихах. Разучивание их не представляет трудностей, учащиеся быстро и легко запоминают их. В течение 2-х, 3-х уроков стихи и рифмовки повторяются, корректируется произношение звука.

Чтение рифмовок доставляет детям удовольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остается в памяти маленького человека, оставляя след в его осознании.            

Через чтение рифмовок у детей формируется умеренный темп речи. Размеренность и ритмичность рифмовок, наличие близких к детскому восприятию образов развивает способность удерживать в памяти слова, словосочетания, обеспечивает быстрое их запоминание, что в свою очередь способствует развитию такой психической функции, как память. Рифмовки являются средством развития детской речи и таких её компонентов, как дыхание, дикция, слух, умение регулировать силу голоса. Чтение рифмовок способствует совершенствованию речевого дыхания, так как создает условия четкости соблюдения пауз. Благодаря соблюдению пауз появляется выразительность речи. Значение рифмовки в формировании выразительности и эмоциональности речи огромно. Через чтение рифмовок ребенок передаёт различные чувства и переживания, и поэтому должен правильно использовать интонационные средства. Использование различных рифмовок на занятиях дает импульс  творческому воображению детей, обладает огромным эмоциональным воздействием.

  Рифмовки бывают фонетическими, тематическими и грамматическими:

  1. Фонетические рифмовки предназначены для отработки правильного произношения определенных звуков. Например:

A black cat sat on a mat.

Напишу, как я ввожу эту рифмовку (предъявляется иллюстрация):

T: Кто это?

P: Кот.

Т: Cat. Какого цвета?

P: Чёрного.

T: Black. Что кот сделал?

P: Sat. Куда сел?

T: На подстилку.

P: Mat, on a mat. (рифмовка заучивается)

  1. Тематические рифмовки определяют своей целью расширение и закрепление словарного запаса, так как каждая из них включает некоторое количество лексических единиц.  Например:

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

  1. Грамматические рифмовки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка. Например:

               I live here.

               You live near.

               Tom lives so far

               That he goes in a car.

Я активно использую рифмовки на своих уроках в 1-4 классах с опорой на наглядность. И когда рифмовки выучены, стоит детям показать иллюстрацию, они сами воспроизводят рифмовку, без моей помощи.

Проблема использования песен и рифмовок заслуживает должного внимания на всех ступенях обучения, начиная с начального, так как с их помощью повышается эффект обучения иностранному языку.    

           Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1.      Использование различных стихов и рифмовок на уроках дает импульс творческому воображению детей, обладает огромным эмоциональным воздействием.

2.      Поэзия обогащает духовный мир ребенка, прививает чуткость к поэтическому слову, учит видеть красоту стиха (как на родном, так и на иностранном языке).

3.      Чтение стихов, их декламация, перевод, делают занятия иностранным языком более содержательными, мотивированными, повышает интерес к изучению иностранного языка.

4.      Использование стихов и рифмовок на уроках иностранного языка играет огромную роль при обучении фонетическому, лексическому и грамматическому аспектам иностранного языка.

5.      Использование мною стихов, рифмовок и песен позволяет ученикам достичь хороших результатов в изучении английского языка. Они имеют богатый словарный запас, хорошо владеют грамматическим материалом, свободно выражают свои мысли на иностранном языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значение наглядности в процессе обучения английского языка

статья о значении наглядности в младшей школе...

Технология непрерывного обучения английскому языку, Технология непрерывного обучения английскому языку "Детский сад - Школа".

Обязательное изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса. Между тем, многие дети учили иностранный язык ещё в детском саду. Получается, что первый класс выпадает и...

Положительные стороны раннего обучения иностранному языку

Статья адресована родителям семи-, восьмилетних детей,которым предстоит изучать иностранный язык со 2 класса общеобразовательной школы. В статье раскрываются причины изучения иностранного языка в нача...

Психолого-педагогические условия раннего обучения иностранным языкам.

Процесс раннего обучения иностранным языкам сложен и проблематичен. Раннее обучение иностранным языкам должно пониматься как приобретение языковых умений и  навыков через естественную для данного...

статья "Раннее обучение инстранному языку как средство формирования познавательного интереса к предмету"

В статье представлен комплекс коммуникативных упражнений для раннего обучения иностранному языку в системе детский сад - начальная школа. Данный комплекс пзволяет сформировать устойчивый познават...

Развитие внимания и памяти на раннем этапе обучения английскому языку (1-2 класс) Комплекс упражнений на их развитие

Более 13 лет работаю учителем английского языка в начальных классах, где большая часть детей испытывает затруднения в учёбе. Часто можно услышать от родителей: «Может учиться, но делает глупые ошибки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...