Положительные стороны раннего обучения иностранному языку
статья по иностранному языку по теме

Ракова Любовь Леонидовна

Статья адресована родителям семи-, восьмилетних детей,которым предстоит изучать иностранный язык со 2 класса общеобразовательной школы. В статье раскрываются причины изучения иностранного языка в начальной школе. Подробно рассматриваются возможные трудости в период адаптации школьников к новому предмету. Также даны рекомендации родителям, как  заинтересовать ребёнка иностранным языком, как помочь ему на начальном этапе обучения, в период адаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положительные стороны раннего обучения иностранному языку

Уже 10 лет в нашей школе дети изучают иностранный язык со 2 класса. Выпускники 2013 года были первыми, кто начали овладевать чужим языком с восьмилетнего возраста. За этот период учителями наработан богатый опыт, необходимый наглядный и тестовый  материал. Количество неуспевающих по иностранному языку ощутимо снизилось! Но всё равно каждый год родители второклассников с тревогой обращаются к учителям с вопросом: «Как дети будут учить иностранный, если они только совсем недавно научились читать на русском?»

Сорокалетние исследования психологов и педагогов показали, что 7-8 лет самый благоприятный период для изучения иностранного языка. Дети обладают большой восприимчивостью к чужому языку, так как их речевая способность находиться в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы легче подстраиваются к иностранному языку, чем в более позднем возрасте. Огромное значение имеют особенности памяти в этом возрасте. Самое главное преимущество- прочность запоминания. Дети способны запоминать материал целыми «блоками», которые как бы «впечатываются» в память. Родители боятся, что ребёнок станет путать буквы и писать латинские буквы в русских словах. Такого никогда не произойдёт, т.к. родной язык всегда доминирует над чужим. Чаще бывает наоборот, когда ученик пишет русские буквы в иностранных словах, но и эту трудность дети достаточно быстро преодолевают. Учебники иностранного языка очень красочные. Выучить иностранные слова детям помогают сказочные герои Винни Пух, Буратино, Щелкунчик и другие. Обучение во 2 классе начинается с вводного  курса: дети учатся здороваться, прощаться, знакомиться. Чтобы заинтересовать детей, учителя используют игры, песенки, считалки, мягкие игрушки, мячик, куклы, картинки. Все эти приёмы помогают детям адаптироваться к новому учебному предмету. С буквами дети начинают знакомиться с середины сентября. Сначала изучаются буквы похожие на русские, что также способствует их быстрому запоминанию. Обучение строится по схеме от простого к сложному.

Хотелось бы дать несколько советов, которые возможно помогут  детям в период адаптации к иностранному языку. В начальной школе уроки иностранного проводятся 2 раза в неделю, интервал между ними может быть 3-4 дня. В самом начале обучения, когда дети ещё не умеют читать и писать на чужом языке, слова они запоминают только с урока. И здесь может потребоваться помощь родителей. Такие слова, как здравствуй, до свидания, спасибо и т. д. большинство родителей знают. Вы можете напоминать их детям в форме игры. Например, договоритесь с ребёнком, что эти слова Вы будете говорить между собой только на английском (немецком). Если Вы не знаете этих слов (учили другой язык), то попросите ребёнка научить Вас иностранному языку. Обычно детям нравиться такая игра, когда они в роли учителя, а взрослые в роли учеников. Ребёнок с удовольствием будет повторять с Вами то, что запомнил с урока, а на уроке будет активнее и внимательнее, ему же ещё маму, папу или бабушку  учить! Но если ребёнок что-то забыл, не ругайте его, попросите быть на следующем уроке внимательнее. Пользуйтесь интернетом! В сети можно найти алфавитные песенки, игры с буквами и словами, детские обучающие видеоролики, даже видеоуроки. Как показывает практика, в 2 классе (и в начальной школе в целом) дети проявляют большой интерес к иностранному языку. Наша общая главная задача как можно дольше его поддерживать!

Учитель иностранных языков МКОУ « Солигаличская СОШ» Ракова Л.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия раннего обучения иностранным языкам.

Процесс раннего обучения иностранным языкам сложен и проблематичен. Раннее обучение иностранным языкам должно пониматься как приобретение языковых умений и  навыков через естественную для данного...

Раннее обучение иностранному языку в школе

Выступление на мастер-классе по теме раннего обучения иностранному языку. Содержит основные принципы преподавания иноязычного обучения в школе и результаты их использования в деятельности педагога....

Место компьютера в раннем обучении иностранному языку.

Статья посвещена вопросам обучения детей иностанному языку главным, образом старших дошкольников, с привлечением комьютерных обучающих программ....

«Раннее обучение иностранному языку»

Раннее обучение иностранным языкам становится все более актуальной задачей для преподавателей и родителей. Во многом это связано не столько с развитием педагогики и методики преподавания различных дис...

Раннее обучение иностранным языкам: особенности и методики

Идеальные сроки для начала изучения иностранных языков: различные мнения,  методы, используемые для работы с малышами, доступные материалы и способы их использования в обучении...

Раннее обучение иностранному языку - успешная практика.

Взгляд учителя на проблемы раннего обучения иностранному языку....

статья "проблемы и перспективы раннего обучения иностранному языку "

статья посвящена проблемам и перспективам раннего обучения иностранному языку...