Фрагмент урока для 2 класса по теме : Обучение чтению на английском языке.
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

ALENA SOMOVA

Данный урок подходит для обучения детей и школьников чтению на английском языке, как в школе, так и на индивидуальных занятиях. Данный способ обучения был апробирован на школьниках во 2 классе на 1м году обучения.

Ученикам предлагается изучать за один урок изучать только те буквы, которые они будут встречать в течение данного урока, т.е. слова, которые будут предложены для тренировки чтения и отработки звуков и букв будут только с этими буквами и звуками. За 1 урок можно изучить 5-7 букв и звуков в зависимости от способностей учеников.

В ходе проведения урока с использованием данной методики у детей наблюдался высокий уровень заинтересованности и активности.

Прежде всего, необходимо написать буквы и соответствующие им транскрипционные звуки на доске.

Например:

Tt [ti:] [t]

Mm [em] [m]

Ll [el] [l]

Nn [en] [n]

Ii [ai] [ai]

[i]

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragmenty_urokov.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока для 2 класса по теме : Обучение чтению на английском языке.

Данный урок подходит для обучения детей и школьников чтению на английском языке, как в школе, так и на индивидуальных занятиях. Данный способ обучения был апробирован на школьниках во 2 классе на 1м году обучения.

Ученикам предлагается изучать за один урок изучать только те буквы, которые они будут встречать в течение данного урока, т.е. слова, которые будут предложены для тренировки чтения и отработки звуков и букв будут только с этими буквами и звуками. За 1 урок можно изучить 5-7 букв и звуков в зависимости от способностей учеников.

В ходе проведения урока с использованием данной методики у детей наблюдался высокий уровень заинтересованности и активности.

Прежде всего, необходимо написать буквы и соответствующие им транскрипционные звуки на доске.

Например:

Tt [ti:] [t]

Mm [em] [m]

Ll [el] [l]

Nn [en] [n]

Ii [ai] [ai]

[i]

После того, как ученики перепишут все буквы, необходимо сначала их разобрать, а только затем преступать к отработке.

Разбор каждой буквы идет следующим образом: первую букву проговариваем вместе с учениками.

Например:

- Первая буква - Tt [ti:] имеет звук [t], обратите внимание, что звук похож на русский звук «т».

- Посмотрите на вторую букву и скажите мне, что это за буква (ученики отвечают). Хорошо, молодцы! Буква Mm имеет звук, как вы думаете какой звук у этой буквы? Произнесите букву и попробуйте догадаться. (ученики отвечают). Молодцы! Переходим к следующей букве.

После того, как все буквы были разобраны, ученикам предлагается посмотреть видео с алфавитом в качестве разминки, пока дети смотрят видео, учитель записывает слова, состоящие из этих букв на доске.

Для отработки предлагаются следующие слова (слова для каждой группы букв придумываются самостоятельно или их можно сгенерировать на соответствующем интернет сайте):

Tile, mile, lite, mite, little, ill, till, tin, nine, line, mint, Tim, in, it.

Отрабатывать звуки, а также соединять звуки в слоги, а слоги в слова рекомендуется от простого к сложному. (в случае с буквой Ii необходимо ученикам подсказать, где какой звук будет)

Анализ и отработка слов происходит по следующему принципу:

  1. Над каждой буквой записывается порядковый номер буквы.
  2. Слово разбирается по буквам. Ученики самостоятельно произносят каждую букву отдельно от остальных, учитель только показывает какую букву они должны произнести.
  3. Затем от каждой буквы ставится стрелочка вниз для того, чтобы подписать звук, который соответствует этой букве.
  4. Учитель снова показывает на первую букву, ученики опять называют ее, затем учитель просит найти звук, который соответствует данной букве (дети ищут звук в схеме, которую они записали) и называют этот звук(и под буквой учитель на доске, а дети в тетрадях подписывают этот звук и ставят над ним порядковый номер). Далее учитель показывает на следующую букву и т.д. со всеми оставшимися буквами.
  5. Учитель возвращается к первому звуку и просит его произнести, потом следующий и тд.
  6. Затем учитель вместе детьми соединяет звуки в слоги, а затем слоги в целое слово и просит детей самостоятельно прочитать это слово.

Учитель отрабатывает несколько слов по данной схеме, а затем просит учеников проанализировать слово самостоятельно по этому принципу. Как правило, ученики без труда справляются с данным заданием. После того как ученики выполнят задание, учитель вызывает несколько учеников к доске, чтобы проверить как дети справились с заданием и проанализировали слово еще раз вслух для лучшего запоминания.

В качестве домашнего задания ученикам предложено разобрать оставшиеся слова таким же образом дома самостоятельно, а затем проверить их анализ на следующем уроке, а также отчитать получившиеся слова и выучить звуки.


 Формирование навыков написания личного письма.

Обучение составлению плана письма.

1. Nick has received a letter from his friend Alex. Read Alex’s letter and the notes Nick has made. Decide which of the following Nick should include in his reply. (Ник получил письмо от своего друга Алекса и план, который составил Ник. Решите, что Ник должен включить в свой ответ).

  • Include all the points in the note
  • Tell Alex what he is doing at the moment
  • Give Alex information about where to eat and shop
  • Give more information for each of the notes
  • Welcome Alex
  • Explain why working in his country is not a good idea

Dear Nick,

I’m really pleased I’m coming to your country to study and I’m happy for a few months.

As I said, I’ll need a job while I’m there.Doyou think it will be better for me to work in a restaurant or in a shop? say which and why I’m not sure they’re opened at different times and the work is different. Also you said you thought I should work part-time only. Why do you think this? give reasons.

Will I be able to find accommodation fairly easily? yes, give details The other thing I have to ask you is I wonder if you would be able to meet me at the airport? apologize and say why Don’t worry if you can’t, but it would help me if you could. I’m looking forward to getting your answers soon.

Write back quickly!

Alex

(Студенты читают письмо и решают, какой совет они бы дали. Они сообщают свои идеи группе, используя соответствующие модальные глаголы I think he should/In that situation I would)

Затем они решают, какие пункты должно включать письмо.

2. Read Nick’s reply and answer the questions below.Прочитайте ответ Ника и ответьте на вопросы.

53London Road

Oxford

OX2 BNF

8 March

Dear Alex,

Thank you for your letter. I’m really happy you’re coming to visit as well!

You asked about the job. I think it’ll be more fun if you work in a shop. A restaurant is too busy and also you have some time in the evenings then. I think it’ll be better for you to work part-time because it’s very hard to work full-time and you’ll be studying as well.

You’ll be able to find somewhere to live because there are many rooms to rent quite cheaply in the centre of the city. I’m really sorry, but I won’t be able to meet you at the airport because I’m going to see my Gran in the north that weekend, and you’ll arrive before I’m back. But come to my house in the evening.

I hope I’ve answered all your questions, and I’m really excited about seeing you next month.

Best wishes,

Nick

  • Does the reply cover all the points in Exercise1? (Все ли пункты упражнения 1 включает ответ?)

  • What is the best order to answer the notes in? (В каком порядке лучше отвечать?)
  • How many points does Nick make for each note he has made?(Сколько предложений пишет Ник на каждый пункт своего ответа?)

(Студенты читают ответ и сообщают, какие пункты из упражнения 1он включает. Они также комментируют советы, данные в письме и дают собственные советы).

Особенности лексики и грамматики при написании личного письма.

1. Find all the verbs in two letters that talk about(Найдите в двух письмах глаголы которые говорят о)

  • An arrangement(договоренность)
  • A plan(планы)
  • A prediction(предположения)

2. Decide which phrases can be used in a formal letter and whish in an informal letter. (Решите, какие фразы можно использовать в официальном письме, а какие в личном)

Openings

Dear Anna/Dear Madam/How are you?/Thanks for you letter/I was very grateful to receive your letter/It was great to hear from you/I’m writing in reply to…/

Closings

Hope to hear from you soon/I hope to hear from you in the near future/Thanks for everything/Let me know if you want to stay/Bye/Yours sincerely/Take care/

3. Find all the short forms (I’m/it’ll) in the two letters on this page.

Написание личного письма.

1. Your friend, Jo, is visiting you next month. Read Jo’s letter and the notes you have made.

(Ваш друг приезжает к Вам на следующий месяц. Прочитайте его письмо и сделанные пометки.)

Dear…,

I’m really looking forward to seeing you next month. You seem to have a lot of activities planned for me! You said we should go to the carriers talk that the International College near you is holding while I am there. Why do you think this will be useful? give reasons

If we go to the talk, do you think it will be better to speak to the teachers about careers say which and why or just visit to read the brochures and information they’ll give us? I think I’m going to find out about being a flight attendant. What career are you interested in? give details

Finally, I have a favour to ask you. Do you think it will be possible for me to stay with you for an extra week? apologise and say why not

Looking forward to seeing you!

Love,

Jo

Советы по написанию письма.

  • Highlight the notes on the letter to make sure you answer all of them.(Выделите все заметки на письме, чтобы удостовериться что вы ответили на все вопросы)
  • Put the points you want to make in order.(Составьте план)
  • Make notes on how to expand them.(Сделайте записи по каждому пункту)
  • Use the same style all the way through your letter-don’t change! (Используйте один и тот же стиль на протяжении всего письма).
  • Use short forms (e.g. I’m, he’s) and informal language. (Используйте сокращенные формы).

2. Decide on reasons details and explanations for each of the notes of the letter. Choose some of the following or invent your own.(Продумайте причины детали и объяснения для каждого пункта.Выберите нижеследующие или придумайте свои).

Give reasons

  • Find out a lot of information
  • Able to ask questions

     Say which and why

  • Teachers as they know more
  • Brochures because can read quietly

Give details

  • An architect because I like maths
  • A hairdresser, as I like doing hair

     Apologise and say why not

  • Other people staying
  • Away on holiday

3. Make a plan and write your letter to Jo in 120-150 words.

Учитель напоминает ,что студенты должны правильно распределить свое время:5 минут на чтение письма и обдумывание ответа;5 минут на планирование и организацию письма;15 минут на написание письма;5 минут на проверку. Учитель также напоминает о том что обычный порядок при написании совета должен быть следующим:1выражение сочувствия(I’m sorry…);совет(I think you should…/You could also…/You ought to…); утешение; подбадривание(But don't worry…)

4. Read your letters.

Студенты зачитывают вслух свои письма и комментируют их.

IV.Подведение итогов урока (Что нового узнали/Чему научились)

V. Выставление оценок

VI Задание на дом.

Написать письмо личного характера.

Студентам раздается фрагмент письма, на которое они должны ответить.

Guess what? I’ve decided to spend my summer holidays in your country so I can learn the language properly. I’ll need to get a temporary job while you I’m there. I could pick fruit on a farm, maybe or work part-time as a cleaner in a local hospital. Which do you think I should choose?

say which and why Remember, I’ve got to learn the language, too!

Accommodation’s is another concideration.Should I stay with a family while I’m there, do you think? yes,give reasons.

By the way, I’m not sure what your weather like in summer is. Can you let me know? give details It’d be great to see you while I’m over! May be we can spend a weekend together, if you are free in August? apologise and say why not

Write soon!

Love

Steve


Text

Pre – reading activity

Why do people listen to music? Please, give your ideas.

Possible answers: to relax, for pleasure, to know, to express, to have fun, to meet, to make friends, to learn.

Look at the following musical instruments and listen to their sounding.

 Say which of the musical instruments from the Word List for the Topic are:

a) key (клавишные);                     c) wind (духовые);

b) string (струнные);                    d) percussion (ударные).

But what is music? How do you think? There are a lot of different kinds of music. What are they?

While – reading activity

Find what singers or groups made pop music most popular.

The History of  Rock and Pop

    “Pop” is short for popular and there has always been popular music. But until the 1950s there wasn’t a style of music just for young people. That all changed when rock-and-roll began. Since then, hundreds of styles and stars have come and gone.

    Rock-and-roll began in America. Some of its first stars were black people. They brought traditional rhythm and blues to a big new TV audience. The white singers began to copy them, and most popular of them all was Elvis Presley. Elvis wasn’t like the American singers of the 40s and early 50s. He wasn’t neat and sweet. His music was dangerous. He called himself “The King of Rock-and-roll” and played an electric guitar. Teenagers all over the world fell in love with this new style.

    Pop appeared in the 60th. After Elvis, hundreds of new groups and singers appeared. In Britain, two groups quickly became more popular than all the others. One was the Rolling Stones. They played hard aggressive rock-and-roll. The other group played a mixture of rock and pop. They came from Liverpool and the newspapers called them “The FabFour”. Their real name was The Beatles.

    In the 70th two groups show different sides of the pop. They are Abba and the Six Pistols. Sweden’s Abba worked with the latest technology. Their songs were popular with people from 8 to 80. Groups like the Six Pistols and several new groups appeared and they brought new energy to music. Some of them decided to play a new, more dangerous kind of music – punk rock. They weren’t good musicians – many of them couldn’t play their instruments at all. Punk music in the 1980s was just a fashion. Later, in less than ten years, video, compact discs and computers became important in the pop industry. Thanks to compact discs, the quality of recorded sound was better than ever. And thanks to computers, it was possible to play and record thousands of new sounds.

    So pop has come a long way since the days of Elvis Presley. Of course, most teenagers prefer pop to Rossini and rap to Chopin.  Most, but not all. For some young people “music” means classical music. Their dream is to play in an orchestra or become a soloist [soulouist]. Over 600 of these classical kids enter the BBC’s annual Young Musician of the Year competition. There are four sections – piano, brass, strings and woodwind. The winners of these four sections then each play with a full orchestra. And that’s not the end of it. There are similar competitions in other countries, too. So the British winner goes on to compete for the title of the European Young Musician of the Year.

________________________

1. to appear [әpiә] – появиться; 2. fab (fabulous) – потрясающий;  3. annual [ænjuәl] – ежегодный; 4. brass [bra:s] – медные духовые инструменты; 5. woodwind [wudwind] – деревянные духовые инструменты.

 

 Post – reading activity

Say what countries these singers or groups are from.

a) Elvis Presley;

b) Rolling Stones;

c) The Beatles;

d) Six Pistols;

e) Abba.

 

Find English equivalents in the text to the word combinations.

до 500х годов                                                     была просто мода

только для молодежи                                        менее чем через 10 лет

приходили и уходили                                         чем все другие          

приходили и уходили                                         принимать участие

смесь рок - и поп- музыки                                в конкурсе

родом из                                                            на этом не кончается

от 8 до 80 лет                                                     подобные конкурсы

играть на музыкальном инструменте                бороться за звание

 

Complete the sentences according to the text.

1. A new style of music for young people appeared in…..

2. The first rock-and-roll singers made this style of music popular thanks to…..

3. Elvis Presley was different from other singers before him because he…..

4. After Presley singers in Britain began to sing…..

5. In the 70th many new groups played…..

6. The quality of sound on records became much better thanks to…..

7. Young people who like classical music want to…..

 

Choose the correct translation of these sentences.

1. Elvis wasn’t like the American singers of the 40s and early 50s.

a. Элвис не любил американских певцов 40-ых и 50-ых годов.

b. Элвис не был похож на американских певцов 40-ых и 50-ых годов.

c. Элвис не нравился американским певцам 40-ых и 50-ых годов.

 

2. Teenagers all over the world fell in love with this new style.

а. Подростки во всем мире влюбились в этот новый стиль.

b. Мировые подростки влюбились в этот новый стиль.

с. Подростки, как и все в мире, влюбились в этот новый стиль.

 

3. Thanks to compact discs the quality of recorded sound was better than ever.

a. Благодаря компакт-дискам качество записываемого звука стало лучше, чем когда-либо раньше.

b. Благодаря лучшим компакт-дискам звуки записывались качественнее.

c. Компакт-диски улучшили свое качество как никогда раньше благодаря записи звука.

1. There has always been a special style of music for young people.

2. Rock-and-roll produced many styles of popular music and many singers.

3. Black and white singers copied each other.

4. Elvis Presley was different from other singers before him.

5. The Beatles played aggressive rock.

6. Punk music was just a fashion for some time and it wasn’t very good.

7. Most teenagers are interested in classical music.

8. There are competitions of young musicians every year in different countries


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Обучение чтению на английском языке"

Обучение чтению - одна из основных задач при обучении английскому языку в начальной школе. Основные приемы работы с теоретическим обоснованием даны в данной статье....

Использование мнемонических приёмов при обучении чтению на английском языке на начальном этапе

Статья содержит описание использования мнемонических приемов при обучению чтению в начальных классах, сказку об английском алфавите, повествующую  о правилах чтения на английском языке,  и о...

Открытый урок английского языка в 3 классе по теме "Обучение чтению"

Аннотация  к уроку английского языка  : Разработанный урок английского языка в 3 классе определяется целями государственной политики в сфере образования. Внедрение новых ФГОС требует от учи...

Обучение чтению на английском языке в начальной школе.

Современный стандарт предъявляет не только новые требования к образованию, но и к использованию  новых подходов в работе. Чтение вслух имеет большое значение для овладения изучаемым языком как ср...

Открытый урок английского языка во 2-ом классе по теме"Обучение чтению гласной буквы Е в закрытом слоге"

Разработанный урок английского языка во 2 классе определяется целями государственной политики в сфере образования. Внедрение  нового  ФГОС требует от учителя особого подхода в разработке...

Методическая разработка на тему: «Обучение чтению на английском языке младших школьников»

Методическая разработка на тему: «Обучение чтению на английском языке младших школьников» В работе рассматриваются такие аспекты, как теоретические основы обучения чтению мл...

Пособие- карточки для обучения чтению по английскому языку во 2 классе

Вспомогательные карточки для учителя и учащегося при изучении правил чтения в английском языке...