Создание игровых ситуаций как стимула коммуникативно-речевой активности школьников
статья по иностранному языку (2 класс)

Башкова Екатерина Олеговна

Статья на тему "Создание игровых ситуаций как стимула коммуникативно-речевой активности школьников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Создание игровых ситуаций

как стимула коммуникативно-речевой

активности школьников

автор: Башкова Екатерина Олеговна,

                                        учитель ГБОУ СОШ № 463 

                                                              Выборгского района Санкт-Петербурга

Игра, как известно,- основной вид деятельности ребенка. Она является своеобразным общим языком для всех детей. Прямо с рождения детей окружают развивающие игры, книги, игрушки. В детском саду обучение в виде игры продолжается. Дети готовят еду ,играют в докторов, примеряют роль пап и мам, поют, рисуют. В следующем этапе, когда начинается непосредственно учебный процесс (в школе) родители и дети сталкиваются с трудностями ,потому что на первый план выходит обучение, а времени на игры становится все меньше. Именно тогда выручает игра)Игра-стихия детей В игре дети погружаются в их знакомую среду в игре быстро запоминаются слова и фразы время проходит быстро и результативно

На моих уроках игровые методы обучения часто присутствуют, они относятся  к группе активных способов обучения.

Именно в игровой форме дети достигают быстрому обучению диалогической и монологической речи, активизируют речемыслительную деятельность, формируют навыки и умения самостоятельно выражать мысли, очень повышается эмоциональный тонус.

Делюсь с вами вариантами игр наиболее полюбившимися детьми 2 класса и наиболее результативными.

1)Игра  «По алфавиту» (отработка ABC и запоминание имен,умение работать в коллективе)

Участникам необходимо построиться построиться по алфавиту.

Участникам надо раздать листы бумаги и фломастеры, пусть каждый напишет на листе свое имя и первую букву фамилии. Теперь глядя на листочки друг у друга они смогут познакомиться и построиться по алфавиту.

2) . Игра «Страны и имена» (отработка имени ,фамилии ,возраста ,страны и национальности)

На столе подготовлены для каждого участника карточки с названиями стран и именами. Всем участникам необходимо представить, что все они из разных стран и встретились в международном лагере, где должны познакомиться друг с другом.

3) Игра «Дракончики» (отработка числительных )

Все стают в круг. Руки ставятся открытой ладонью во внутрь круга, при этом правая рука закрывает ладонь левой руки правого человека. Далее идет предложение: «Летели дракончики, ели пончики, сколько пончиков съели дракончики?” Эту фразу произносят по одному слову по очереди по кругу, при этом хлопая правой рукой по правой руке соседа слева, и когда заканчивается фраза то следующий человек называет число, например, пять. Тогда следующие начинают считать от одного по порядку до этого числа. Когда остается последнее число (в данном случае 5), то человек, который должен его сказать при этом должен успеть хлопнуть по ладони соседа, если сосед успевает убрать ладонь, то выбывает тот, кто должен был хлопнуть, и игра продолжается с уже меньшим числом игроков, так пока один не останется. Ну а если он успевает хлопнуть соседа, то выбывает сосед и все так же. Числительные должны произносить по-английски.

4) Игра «Цвет, цвет ,цветочек».

Ведущий стоит по середине называет любой цвет по-английски. Дети должны понять ,найти и показать нудный цвет и перебежать на другую сторону. А ведущий- найти того, у кого нет данного цвета и его выбить мячом .Если смог выбить-то -игрок выходит ,если игрок смог перебежать на другую сторону, не имея названного цвета ,то у него прибавляется еще одна «жизнь». Цель –выбить всех игроков.

5) Игра « Что за животное?»Самыми простыми фразами (размер, цвет, где живет ,что любит ) ведущий должен описать животного. Кто из детей угадает-становится сам ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного»  развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...

Создание условий для сохранения здоровья младших школьников в процессе обучения.

В  настоящее  время  остро  стоит  вопрос  о  сохранении здоровья  школьников.  В  последние  годы  резко   ухудшилось  состояние ...

«Создание игровой среды в урочной и внеурочной дея-тельности» (из опыта рабо-ты)

laquo;Создание игровой среды в урочной и внеурочной деятельности» (из опыта работы)...

Методическая разработка "Создание игрового тренажера "Meet my friend" и использование его на уроках английского языка"

Данная методическая разработка может быть использована как преподавателями иностранного языка, так психологами и логопедами с целью развития и активизации речевых навыков и умений учащихся начальной ш...

Система работы классного руководителя. Создание игровой среды для младших школьников. Из опыта работы.

В данной статье автор делится с коллегами опытом воспитательной работы с младшими школьниками. Создание игровой среды помогает активизировать деятельность всех обучающихся в учебной и внеурочной работ...

Роль «Российского движения школьников» в создании благоприятных условий для развития личности школьника.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность обучающихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельно...