Игровые технологии на уроках немецкого языка в начальной школе
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)
В данной методической разработке представлены некоторые игры, проводимые на уроках немецкого языка. Также даётся их описание и указывается на результат, полученный младшими школьниками на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_na_urokah_nemetskogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексашкина Елена Викторовна
ГБОУ гимназия № 278 им. Б. Б. Голицына г. Санкт-Петербурга
Учитель немецкого языка
Игровые технологии на уроках немецкого языка в начальной школе
Роль игры на уроке немецкого языка имеет большое значение. Благодаря играм возрастает качество и эффективность обучения, легкость усвоения учебного материала. Любая игра при правильном и грамотном использовании вызывает интерес у обучающихся к языку и стране изучаемого языка, укрепляет мотивацию и повышает качество овладения языком.
Игра на уроке должна отвечать определенным требованиям:
1) Обязательно соответствовать программному материалу.
2) Не отвлекать от учебного процесса в целом.
3) Решать хотя бы одну из трех задач: образовательную, воспитательную, развивающую.
4) Не быть длительной по времени.
5) Быть доступной обучающимся (учитывать их психологические и возрастные особенности).
6) Активизировать учебный процесс.
7) Приносить удовольствие ученикам и учителю.
Для формирования языковых навыков игры подразделяются на фонетические, орфографические, лексические и грамматические. Эти игры способствуют тренировке употребления языковых явлений на предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Фонетические игры:
1. Долгие и краткие гласные.
Цель: Формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: Учитель называет слова. Ученики поднимают руку, если звук произносится долго. Если гласный произносится кратко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
2. Какое слово звучит?
Цель: Формирование навыка установления звуко-буквенных соответствий.
Ход игры: Учитель пишет на доске 10-20 слов. Потом начинает их читать с определенной скоростью в произвольной последовательности. Обучаемые должны отметить в списке и только те слова, которые были произнесены учителем. Или найти в списке слова и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения учителем.
Орфографические игры:
1. Вставь букву.
Цель: Проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.
Ход игры: Образуются 2 команды. На доске для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Обучаемые выходят поочередно к доске и вставляют пропущенные буквы.
2. Пять карточек.
Цель: Контроль усвоения алфавита.
Ход игры: Учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
Лексические игры:
1. Антонимы.
Цель: Формирование лексического навыка.
Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет прилагательные из парного ряда. Играющие должны назвать слово с противоположным значением.
2. Числительные.
Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных.
Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число. Вторая – последующее. За каждую ошибку команда получает штрафное очко.
3. Снежный ком.
Цель: Закрепление лексических единиц.
Ход игры: Учитель задает вопрос, в ответе на который предполагается употребление пройденной лексики. Первый ученик отвечает на вопрос, второй должен повторить его ответ и в конце добавить свое слово и т.д.
4. Кроссворд.
Цель: Активизация лексических навыков.
Ход игры: Учитель чертит на доске кроссворд. Образуются 2 команды. Играющие получают карточку с вопросами, потом по очереди выходят к доске и разгадывают кроссворд. За каждое угаданное слово команда получает очко.
Грамматические игры:
1. Изображение действий.
Цель: Автоматизация употребления глаголов в устной речи.
Ход игры: Ведущий выходит к доске и изображает действия. Играющие должны прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.
2. Игра в мяч.
Цель: Автоматизация употребления предлогов перед географическими названиями.
Ход игры: Учитель называет предложение, пропуская предлог перед географическими названиями. Поймавший мяч должен повторить предложение, вставляя правильный предлог и форму артикля, где необходимо.
Для обучения навыкам и умениям оформления речевых высказываний существуют следующие игры:
Психологические игры:
1. Важный гость.
Цель: Формирование навыков лексико-грамматического оформления речевых высказываний в диалогической речи.
Ход игры: Обучаемые должны представить себе, что они ждут в гости известного человека из страны изучаемого языка. Один из участников игры – иностранный гость входит в класс, здоровается со всеми по очереди, знакомится и отвечает на вопросы участников игры. Гость отвечает на них и сам задает вопросы.
2. Игра в куклы.
Цель: Формирование навыков оформления речевого высказывания в процессе взаимодействия.
Ход игры: Для игры требуется несколько игрушек. Каждый обучаемый должен решить, кого представляет та или иная кукла. Куклы должны в процессе общения поздороваться, познакомится, расспросить об интересах и т.д.
Ролевая игра:
1. Путешествие в страну изучаемого языка.
Цель: Активизация монологической речи в предлагаемой ситуации и практика порождения связного развернутого высказывания.
Ход игры: Играющим задается ситуация экскурсия по одной из немецкоговорящих стран. Каждому обучаемому предлагается сначала назвать достопримечательности страны, затем выбрать те из них, которые они хотели бы посмотреть, а также объяснить свой выбор. В этой игре каждый из обучаемых может попробовать себя в роли экскурсовода.
Вывод:
Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения, но и приближает его к естественной коммуникации. Игры оживляют уроки и всегда приносят удовольствие младшим школьникам.
Литература:
1) Гальскова Н.Д. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. -М.: Просвещение, 1998
2) Крылова О.Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. -СПб:Каро, 2013
3) Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. -М.: Просвещение, 2010