Стратегии работы с лексикой с учениками начальной школы
методическая разработка по иностранному языку

Мишина Ксения Владимировна

Общение на английском языке невозможно без приличного словарного запаса. В связи с этим очень важно начинать эффективно работать с лексикой на уроках английского языка уже с первого году обучения. В данной статье представлены некоторые игры, которые можно применять с младшими школьниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа № 1

 «Стратегии работы с лексикой с учениками начальной школы»

Выполнила : Мишина К.В.

Учитель английского языка

МАОУ Апрелевской СОШ №1

Апрелевка 2019

Игры на уроках иностранного языка должны являться неотъемлемой частью методической организации урока. Все мы хорошо знаем, что, придя домой из школы, младшие школьники, прежде всего, направляются к своим игрушкам. Сюжеты игр самые незатейливые, однако, детям такая игра доставляет ни с чем несравнимое удовольствие. Эту особенность следует учитывать и широко использовать в учебном процессе, особенно при обучении иностранному языку, так как она апеллирует в основном к памяти учащихся. Память младших школьников непроизвольная, они быстро и без труда запоминают то, что ему нравится .

На уроке мы имеем дело с особым видом игр – языковыми играми. Языковой минимум, являющийся одним из компонентов содержания обучения иностранному языку, включает в себя языковые единицы на различных уровнях языка, совокупность которых образуют лексический, грамматический и фонетический минимумы. Отсюда, различают следующие языковые игры: лексические, грамматические и фонетические. Языковые игры позволяют сделать учебный процесс интересным. Это мощный стимул к овладению иностранным языком. Атмосфера увлеченности, радости, ощущения посильности заданий – все это благотворно сказывается на результатах обучения. Легче усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворенности .

Они отличаются от развлекательных игр тем, что имеют второй план или, иначе говоря, узко методическую цель. Как известно, обучающие игры на уроках и внеклассных занятиях способствуют выполнению важных методических задач:

– созданию психологической готовности детей к речевому общению;
– обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
– тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Shape poems (стихотворения формы)

Цель: закрепить лексико-грамматический материал

Учащиеся рассматривают контурные рисунки и говорят , что изображено.

Как пример, рассмотрим урок , на котором изучаются глаголы действия. Нарисуйте на доске 2 ступни с пятью пальцами на каждой. На последнем пальце первой ноги напишите run, на последнем пальце второй ноги напишите fun.  Далее учащиеся должны написать по одному глаголу действия на остальных пальчиках. Можно потренироваться в классе и попросить закончить в качестве домашней работы, красиво оформив на листе А4, потм можно устроить выставку или конкурс.

Настольная игра Revision ( повтороение)

Цель: повторение и закрепление лексики, развитие логики и быстроты реакции

Учитель готовит для учащихся ряд картинок, для более младших школьников можно использовать подсказки - написать название картинок вперемешку внизу страницы.  Задание – написать вопрос, используя одну букву, с которой начинается  каждая картинка. Можно устроить выполнение задания в парах или мини группах на время. В качестве домашнего задания попросить учащимся самим составит подобные вопросы и обменяться ими на следующем уроке.

Упражнение на разминку Class Register ( отмечаем присутствующих и отсутствующих детей в классе)

Цель: настроить учеников на работу и повторить пройденный материал

Учитель не только отмечает детей , но и параллельно задает ряд вопросов по пройденным темам. Это могут быть вопросы « Do you like apples?», « What’s your favourite colour?»  и так далее, вопросы могут варьироваться в зависимости от уровня обучающихся.

Упражнение Составление слов по алфавиту

Цель: закрепить лексику, а так же написание слов

Учитель пишет на доске слово, которое относится к определенной тематике, например неправильный глагол. Учеников можно поделить в мини группы или пары и попросить их составить как можно больше слов по заданной теме, которые начинаются с тех букв, которые присутствуют в слове на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.

Правила выполнения работы над ошибками в начальных классах....

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

«Глядя в монитор». Викторина для учеников начальной школы в рамках работы над проектом «Охрана зрения». Воспитатель 2 «Б» класса Ю.Н. Степанова « Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков»

« Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков» Викторина для учеников начальной школыв рамках работы над проектом «Охрана зрения»и по профилактике ...

Памятка "Работа над ошибками" (для учеников начальной школы)

Данная памятка "Работа над ошибками" создана для того, чтобы помочь ученикам начальной школы выполнять работу над ошибками, которые они допустили в диктантах и самостоятельных работах по рус...

"Организация работы с портфолио достижений ученика начальной школы"

Цель курсовой работы: определение технологии организации деятельности ученика начальной школы с портфолио достижений.Указанная цель может быть реализована через решение задач:Изучить различные информа...

Подробная памятка работы над проектом для учеников начальной школы

Каждого из нас окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать, задавая вопросы или терпеливо ждать, когда об этом сообщит учитель, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать...