План-конспект открытого урока "День Благодарения" 4 класс
план-конспект занятия по иностранному языку (4 класс)

Пряжникова Лариса Валерьевна

American Traditions and Holidays. Thanksgiving day.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ou_den_blagodareniya.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 29  Thanksgiving day.

Конспект урока, проведенного в 4 «Б» классе 22 декабря 2017 года.

Тема урока: «День Благодарения».

Учитель английского языка МБОУ Одинцовская СОШ № 3, Пряжникова Лариса Валерьевна.

Тема

American Traditions and Holidays. Thanksgiving day.

Цели

Формирование лексических навыков, развитие умений трансактивной речи на основе предложенного текста.

  1. Развивающий компонент цели урока: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного речевого материала.
  2. Образовательный компонент цели урока: расширение лингвистического и общего кругозора, развитие способности анализировать, выделять главное, совершенствование навыков поискового чтения.
  3. Воспитательный компонент цели урока: создание условий для формирования у учащихся толерантного отношения к традициям и обычаям других народов.
  4. Практический компонент цели урока: практическое использование приобретённых знаний в развёрнутом монологическом высказывании для обеспечения коммуникативных потребностей.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1.  введение в лексикон учащихся новых слов the USA, native Americans, Indians, harvest, hard work, together, thanksgiving, cranberry и тренировка употребления в речи этой лексики;
  2. ознакомление учащихся с историей и традициями празднования Дня благодарения в США;
  3. развитие навыков монологической речи с использованием новой лексики урока;
  4. развитие навыков чтения на материале текста урока; ознакомить учащихся со сведениями об истории и составе США;
  5. использование новых слов в письменной речи и совершенствование навыка и умения письма

Личностные:  

Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. 

Составить общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о полученной информации с опорой на модель.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Познавательные:

Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:

Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в учебно-деловой игре.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, окружающий мир, литература, чтение

Фонетическая и речевая разминка

Работа с видео и аудио материалами

Фронтальный опрос.

Групповая работа

Индивидуальная работа

  • Учебник  С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Д.С. Обукаускайте
  • Рабочие тетради
  • Книга для учителя
  • Аудиодиск (CD MP3)
  • Мультимедийная презентация
  • Раздаточный дидактический материал
  • Картинки с изображением новогодней ёлки, валентинки, тыквы, индейки, шоколадного зайца, надписи с названиями праздников и т.д.

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

  1. Орг. момент (настрой на урок)

2минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на общение на английском языке.

Приветствую учащихся:

T. Good morning, boys and girls. Nice to see you here.

T. Are you ready for thе lesson?

T. Do you think you’ll learn something new today?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики:

Ps. Glad to meet you too.

.

Ps. Yes we are.

Ps. Yes, we’ll certainly do!

Коммуникативные:

слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Стадия вызова. Актуализация и обобщение имеющихся у учеников знаний по теме.

8 минут

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – вспомнить и активизировать ранее изученную лексику в знакомых структурах, и повторить известную лексику по теме «Праздники». Обозначить цель урока.

  1. T. Who can tell us about the date of today, the day of the week and the weather outside?

  1. People over the world celebrate many holidays. Do you like holidays, don’t you? Can you remember any holidays? What words do you need to talk about the holidays?

Let's write them out on the blackboard:

A present, A greeting card, coloured lights, Merry, Happy, Snowy, Full of joy, Celebrate, decorate, Give and get presents, Invite friends, Have a good time etc.

T. Говорит, что люди на Земле отмечают много праздников, уточняет, любят ли они праздники, и просит вспомнить, какие праздники они знают.

Далее учитель интересуется какие слова помогают нам рассказать о праздниках, опираясь на картинки с различными праздниками, прикрепленные к доске.

Цель – Рассказать о дате, дне недели и погоде.

Вспомнить знакомые и изученные ранее слова по теме «Праздника» Активировать из в речи.

 Pl. I can. Today is the 22 of Decemver. Today is Friday. The weather is cold and frosty today

Дети разглядывают предложенные картинки. Слушают вопросы учителя и отвечают на них. Предлагают слова, для описания праздника.

Далее все названные слова выписываются на доску.

Ученики разглядывают предложенные картинки и подбирают слова к празднику Новый год, используя ранее выписанные на доску слова.

I think it is Christmas. A New Year? Etc.

 

Регулятивные:  

осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные:

формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные:

Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

Целеполагание и мотивация

3 минуты

Изображения на тему Дня Благодарения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу

Далее учитель включает первый слайл презентации и говорит, что сегодня речь пойдет об одном из интересных фактов из истории Америки и просит догадаться о каком торжестве идет речь.

Слайд 2 : T: Yes, you are right. Our purpose (цель) today is to learn some facts about the Thanksgiving Day. Read please when they celebrate it.

Цель –сформулировать задачу урока

      По изображению на слайде и наводящим вопросам, учащиеся догадываются, что речь пойдет об одном из самых известных американских праздниках – Дне Благодарения.

Дети смотрят на экран, читают и запоминают, когда отмечается этот праздник.

 

                                                               

Познавательные:

Формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с одноклассником во время беседы

3.

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

Речевая зарядка

(фонетическая зарядка)

4 минут

Деятельность учителя

УУД

Цель - развивать умения и навыки устной речи, фонетической памяти, проверить уровень запоминания новых слов материала.

1.Фонетическая зарядка

a) Учитель просит учащихся повторять за ним новые слова хором без зрительной опоры. Затем просит назвать запомнившиеся слова отдельных учеников

Thanksgiving Day, American, holiday, United States, to celebrate, thanksgiving dinner, Mayflower, Indian, to invite, feast, turkey, modern,  beans, cranberry , cornucopia, harvest, parade, festival, pardon,  harvest, seaman, move, change

b) Учитель просит составить предложения или словосочетания с новыми словами.

Цель – фонетически правильно повторить вслух новые слова, запомнить из произношения, догадаться о значении слов.

Повторяют за учителем новые слова. Догадываются о значении новых слов.

Составляют словосочетания и простые предложения со словами.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности..

4.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Presentation

Practice

12 минут

презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель для учителя – создать ситуацию успеха для каждого учащегося с помощью включения его в дальнейшую познавательную деятельность.

Учитель включает презентацию с новым материалом (слайды 3-5)

Учитель просит учащихся прочитать о предыстории праздника, познакомиться с основными данными из жизни Колумба, прочитать и запомнить название самого большого корабля. В ходе просмотри предлагается выполнить задания на запоминание, смысловую догадку, идентификацию с изображением предлагаемого материала (слайд 6-10)

Let’s start our excursion to the history of the holiday, its traditions (слайд 3-5).

Be very attentive because later you’ll have to answer some questions.

Далее учитель предлагает ознакомиться с историей возникновения праздника и его традициями (слайд 11 – 21)

Цель для учащихся – исследовать данную проблему через изучение материала презентации, чтение текста и выполнения заданий к этому тексту.

Ученики изучают слайды, отдельные ученики читают текст вслух. По завершении текста выполняют следующие задания:

  1. Complete the sentences:
  2. Remember the new words
  3. Read words and remember their meaning
  4. Read the words and try to guess their meaning
  5. Put the words in the alphabetical order.

Учащиеся выполняют все задания устно.

Индивидуальная работа.

Далее ученики читают текст о самом празднике, предложенный на слайдах. Отдельные ученики читают текст вслух

Познавательные: 

Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: 

Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: 

Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: 

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Production

11

Карточки с транскрипцией, учебник, флажки

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-  расширение освоения в речи употребления полученных знаний, развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ

Контроль понимания информации

- викторина (слайды 22-33)

Класс делится на 2 группы, которые коллективно отвечают на вопросы викторины. 2 человека выбираются в жюри, которое по итогам викторины начисляет баллы, по 1 за каждый правильный ответ.  Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

 T. Now we make two teams to work with the next task. I want you to work in groups and do this quiz. (работа в группах)

Цель- научиться использовать новые ЛЕ в новой ситуации, а также в ранее изученных структурах

Учащиеся делятся на 2 команды: Pilgrims and Indians, и  получают листки для коллективной работы в командах. Смотрят на задания и выполняют их.

Познавательные:

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные:

 Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные:

Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

6.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

3минуты

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

T:  Thank you for your work!

Let’s remember the mission (purpose) of the lesson. What did we do to reach it? Why do we need this knowledge? Who does have some new today? Tell us please! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Кто что-то новое? Поделитесь пожалуйста!

Далее подвожу итог по викторине.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают, какая цель стояла на уроке. Какими путями мы ее достигли. Рассказывают, что нового узнали сегодня на уроке.

Делают выводы.

Познавательные:

Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные:

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

2 минута

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

  Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Прошу открыть учебники и объясняю, как выполнить домашнее задание.

Учебник стр. 41 упр. 6, упр. 7а).

“Open your diary, please.  Write down your homework.

“The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Открывают учебники, находят упражнения для домашнего задания.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Список использованной литературы:

         Презентация по теме на электронном носителе. Аудиозаписи из Интернета.

С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина, Английский язык 4 класс, Учебник, В двух частях часть 1 – Москва Академкнига/учебник 2014, 103 с.

С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина, Английский язык 4 класс. Учебник. В двух частях, часть 2 – Москва Академкнига/учебник 2014, 103 с.

С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина, Английский язык 4класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений – Москва Академкнига/учебник 2015, 83 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству

Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31.  Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель  и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"

План - конспект по открытому занятию    «Истоки» Тема:  «Лес – зеленый друг. Царство природы.  Дары леса.  Тайны леса."...