Рабочая прорамма по английскому языку для 4 класса
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Бараусова Юлия Николаевна

Данная рабочая программа по английскому языку предназначенна для обучающихся в 4 классе по учебнику Spotlight (Английский в фокусе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_a_19-20.docx57.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Данная рабочая программа учебного предмета «иностранный язык (английский)» в 4 а классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, примерной программы по иностранному языку, авторской программы учебно-методического комплекта О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Английский в фокусе», «Просвещение» 2018 г., базисного учебного плана и учебного плана школы.  

Исходными документами являются:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 345 от 28.12.2018 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10. № 189
  • Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 №1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019-2020 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год».

Инструктивно-методические документы:

  • Письмо Комитета по образованию от 10.04.2019 № 03-28-2905/19-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год»
  • Письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 № 03-20-2289/16-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования         (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)
  • Приказ  Минобрнауки РФ от 09.06. 2016 г. №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»  
  • Локальный акт ГБОУ школы № 372 «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и окончании учебного года», утвержденным Протокол № 4 от 27.04.2018 приказом № 360 от 27 апреля 2018г
  • Устав ГБОУ школы №372 Московского района Санкт-Петербурга, зарегистрированный Распоряжением комитета по образованию Московского района Санкт-Петербурга от 08 декабря 2014 г.  № 5528-р.
  • Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 372. разработанная в соответствии с ФГОС (приказ ГБОУ школы № 372 от 31.08.2017г.№489) и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ и Устава ОУ.
  •  «Инструктивно-методическое письмо от 18.04.2018 № 03-28-2648/80-0 «Об организации получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования»».
  • Положение ГБОУ школы № 372 «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» (протокол №5 от 20.05.2016г. Приказ № 348 от 25.05.2016г.);  

    Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. Свой выбор мы остановили на данном учебном комплекте, так как он отлично зарекомендовал себя в школьной практике, доступно излагает теоретический материал, предлагает разнообразный, интересный тренировочный и проверочный материал для формирования предметных и метапредметных УУД, что позволяет достигать хороших образовательных результатов.

Цели, задачи и результаты изучения английского языка во 3 классе сформулированы в авторской программе и являются ориентиром в нашей работе.

Место предмета в учебном плане:

В учебном плане на изучение предмета «иностранный язык(английский)» в 4 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели), что соответствует тому количеству часов, на которые рассчитаны Примерная программа по иностранному языку (английский) и Рабочая программа по английскому языку О.В.Наговицына. -М.: ВАКО, 2014.-32с.- (Рабочие программы) к УМК «Английский в фокусе» Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.: Просвещение, 2018 г.

Основными положениями концепции являются: переход к модульному принципу изложения материала, реализация целей обучения в рамках одного урока, разделение курса на собственно лингвистическую часть, где учащиеся знакомятся с грамматикой и лексикой  иностранного языка, и практическую, направленную на  осуществление общения на уроке в рамках знакомых жизненных речевых ситуаций и пройденного материала;  чтение и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора, вырабатывающих дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран, их культуре, стимулирующих общее речевое развитие младших школьников, развивающих  их коммуникативную культуру.

Обоснованность курса -  реализация коммуникативной функции языка, практической направленности обучения; максимальное использование внутренних ресурсов предмета в целях формирования личности ребенка и его творческих возможностей. УМК «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Цели обучения:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с ис­пользованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Основные задачи:

  - развить внимание, мышление, память и воображение младшего школьника;

-   развить мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;

- освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке;

- формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский  язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык».

Предметные

 Ученик научится:

В говорении

1. Диалогической форме

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В аудировании

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В чтении

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В письме

Владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

 Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

 Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.       Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числи­тельные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

 Общая характеристика учебного предмета

 Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета  соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные метапредметные связи.

Предметное содержание учебного курса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы и элементы образовательного стандарта:

Игрушки. Школьные принадлежности.

Я и моя семья.

Я и мои друзья.

Мой дом: предметы мебели и интерьера.

Небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки

            Страны изучаемого языка и родная страна.

            Мир моих увлечений.

            Профессии

            Еда

            Животные

            Семейные праздники

            Погода

Формы организации учебного процесса

     Программа предусматривает проведение традиционных уроков общеметодологической направленности, уроков открытия и освоения новых знаний, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, уроков контроля и коррекции знаний учащихся, проектная деятельность.

Учебно-тематический план

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-4» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

№ модуля

Тема

Количество часов

Уроки изучения и закрепления нового материала

Тесты

Вводный модуль

 Снова вместе!

2

2

0

Модуль 1.

 Семья и лрузья!

8

7

1

Модуль 2.

Рабочий день!

8

7

1

Модуль 3.

Вкусные угощения!

8

7

1

Модуль 4.

В зоопарке!

8

7

1

      Модуль 5.

Где ты был вчера?

8

7

1

Модуль 6.

Расскажи сказку!

8

7

1

Модуль 7.

Памятные дни!

8

7

1

Модуль 8.

Места для отдыха!

10

9

1

Итого:

68

60

8

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 372 Московского района Санкт-Петербурга

__________________________________________________________________________ 

 

    СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель директора по УВР:

 ___________       Онищенко Н.А.

(подпись)                (расшифровка)

 «31» 05. 2019г.

 

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по английскому языку

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 4 А

Учитель Бараусова Юлия Николаевна

Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Бараусовой Юлии Николаевны, протокол № 5 от «28» 05.2019г.

(Указать ФИО учителя, протокол утверждения рабочей программы с датой)

Поурочно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в 4 А классе

№ урока

Тема урока

Коли-чество часов

Основные понятия/ Элементы содержания

Характеристика деятельности

Вид контроля

1.

Снова вместе!

1

join, hope, feel, remember; Nice to see you!

back together, same

.

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Работа на уроке

2.

Повторение лексики «Игрушки» «Школьные принадлежности»

1

present, CD, aeroplane, musical box, doll, ball, train, age, class, surname, phone number, triangle, circle, square, subject; Oh, thank you. You’re welcome. What’s (Steve’s) surname? How old is he? What year is he in?

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Работа на уроке

3.

Введение лексики по теме «Описание»

1

tall, short, slim, fair/dark hair, funny, kind, friendly, uncle, aunt, cousin, vet; What does Uncle Harry look like?

He’s tall and slim and he’s got fair hair, What’s he like? He’s very funny

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудироване

Работа на уроке

4.

Введение лексики по теме «Мой дом»

1

: предметы мебели и интерьера CDs, watch, hairbrush,

roller blades, gloves, keys, mobile phone, camera, guitar

Предлоги

места in, on…

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Работа на уроке

5.

Введение лексики по теме «Хобби»

1

skiing, sailing, skating, playing the violin, surfing, diving, plump best friend; What’s

William doing? He’sskiing.

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Работа на уроке

6.

Введение числительных – десятки

1

sixty, seventy, eighty, ninety, a hundred, thirty, forty, fifty

crew, stick together, glue,sound

Числительные

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Знакомство с новой грамматикой

Работа на уроке

7.

Чтение сказки

«Goldilocks and the

Three Bears»

1

Небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

Знакомство с новой лексикой

Говорение

Чтение

Работа на уроке

8.

Англоговорящие страны. Русские города-миллионеры.

1

Страны изучаемого языка и родная страна.

сcountries

cities

Знакомство с новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Работа на уроке

9.

Подготовка к контрольной работе

1

Мир моих увлечений.

Периодический контроль

Работа на уроке

10.

Контрольная работа № 1

1

Мир моих увлечений

Test Booklet:

Итоговый контроль

Контрольная работа

11.

Введение лексики по теме «Профессии»

1

station, garage, café, theatre, baker’s, hospital; Excuse me, where’s the Animal Hospital? It’s in Bridge Street.

curtain, injection

Знакомство с новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Работа на уроке

12.

Закрепление лексики по теме «Профессии»

1

Чтение

букв i, e, u в сочетании

с буквой

“r”

bake/baker/baker’s, greengrocer/greengrocer’s, mechanic, postman/post office, waiter, nurse, clean your room, play sports, go shopping, wash the dishes, uniform; What are you? What do you do?

fix, serve, carry, sick, wake up

наречия

Знакомство с новой фонетикой

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой:

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Работа на уроке

13.

Введение лексики по теме «Часы»

1

sports centre, volleyball, badminton, (table) tennis, baseball, hockey, What time is it? It’s quarter past/to… It’s half past…

наречия

частотности

once/twice/thr ee times a week

Знакомство с новой лексикой:

Знакомство с новой грамматикой

Говорение:

Чтение: с.

Аудирование

Письмо

беседа, игра

Работа на уроке

14.

Употребление глагола have to

1

. polite, police officer,

doctor, postcard, week,

month

pay, meal, parcel, whistle, wait, bring, hour

“have

to”

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой

2

Говорение: Чтение

Аудирование

беседа, игра

Работа на уроке

15.

Чтение сказки

«Goldilocks

and the Three Bears»

1

porridge

naughty, break the rule, pot, return, outside

Знакомство с новой лексикой

Говорение

Письмо

Работа на уроке

16.

Школы США и России

1

is called, project,

canteen, teacher, doctor, uniform

for a while, job, dream, astronaut, planet, spaceship, scientist

Знакомство с новой лексикой

Говорение

Чтение

устный опрос

Работа на уроке

17.

Подготовка к контрольной работе

1

Периодический контроль

Грамматика

Говорение: Чтение

Аудирование

Работа на уроке

18.

Контрольная работа № 2

1

Итоговый контроль

Test Booklet:

контроль владения языковым и речевым материалом

Контрольная работа

19.

Введение лексики по теме «Еда»

1

.

tasty, treat, lemon, beans, mango, butter, coconut, flour, pineapple, olive oil, sugar, salt, pepper, tomato, your turn, need, half, cup, put; Can you pass me the lemon, please? Sure. Here you are!

Знакомство с новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

монолог

Работа на уроке

20.

Закрепление лексики по теме «Еда»

1

How many/much

A lot/Not many/

Not much

Чтение буквы g

Знакомство с новой грамматикой

Знакомство с новой фонетикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

монолог, игра

Работа на уроке

21.

Употребление a lot of, many.

1

packet, bar, kilo, loaf, jar, carton, bottle, tin, French fries

pound, pence, barbecue,

cookie

A lot of/many/

much

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

беседа

Работа на уроке

22.

Употребление модального глагола may

1

dairy, meat, fruit, vegetables, hungry, hate, fast food

taste, sushi, paella, all

over the world, yogurt,

onion, beef, lamb, cherry,

snack

модальный

глагол may

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой

Говорение

Чтение

Аудирование

игра

Работа на уроке

23.

Чтение сказки

«Goldilocks and the

Three Bears»

1

knock, luck, inside, have a look, horrid.

Знакомство с новой лексикой

Говорение

Чтение

Работа на уроке

24.

Британская и русская еда

1

pudding, dessert, evening

meal, flour, sugar, butter, dinner, traditional, oil, water, salt, flavour, popular, cheap, hiking, treat, teatime

bagel, simple, ingredients, almost, bread pudding, jam tart, lemon meringue, product, oval, last

Знакомство с новой лексикой

Говорение Чтение

Работа на уроке

25.

Подготовка к контрольной работе

1

Любимая еда.

Периодический контроль

Работа на уроке

26.

Контрольная работа № 3

1

Любимая еда.

Test Booklet:

Итоговый контроль

владения языковым и речевым материа-лом

Контрольная работа

27.

В зоопарке Funny animals!

Введение лексики по теме «Животные»

1

giraffe, monkey, dolphin,

seal, lazy, lizard, whale,

hippo, crocodile,

lunchtime

on its own

Знакомство с новой лексикой

.Говорение

Чтение

Аудирование

Работа на уроке

28.

Закрепление лексики по теме «Животные»

1

What are the seals doing? They’re clapping. They always clap at lunchtime.

cookery book Чтение

Буквосочетания oo Present Simple

в сравнении с Present Continuous

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой фонетикой

Знакомство с новой грамматикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Работа на уроке

29.

Введение названия месяцев

1

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December, warm, amazing, journey, mammal, ticket, passport, suitcase;

Whales are bigger than dolphins.

a whale of a time, look, elephant seal, cuckoo Сравнительная

степень

прилагательных

Знакомство с новой лексикой

Грамматика

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Работа на уроке

30.

Употребление модальных глаголов

1

Rules. You must feed the

dogs every day; You mustn’t feed the animal at the Zoo.

feed, rubbish, bin, herbivore, carnivore, omnivore, plants

модальный

глагол must

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Работа на уроке

31.

Чтение сказки

«Goldilocks

and the Three Bears»

1

pot, breakfast, tasty, fall, I like it nice and hot!

oats, at all

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Работа на уроке

32.

Животные Британии и России

1

koala, kangaroo, emu, forest, picnic, river Пассивная:

hug, fun-loving, save, reserve, national park, bison, adopt, donate, raise

hug, fun-loving, save, reserve, national park, bison, adopt, donate,

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение

Письмо

Работа на уроке

33.

Подготовка к контрольной работе

1

Животные

Периодический контроль

Работа на уроке

34.

Контрольная работа № 4

1

Животные

Test Booklet:

итоговый контроль

Контрольная работа

35.

Семейные праздники: день рождения.

1

first, second, third, fourth, fifth, eleventh, twelfth, twentieth, delicious, sixteenth,

know; That looks

Delicious!

Введение порядковых числительных

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение Письмо

Работа на уроке

36.

Употребление глагола to be в Past Simple

1

yesterday, ago, last

Чтение буквы a перед буквами s и l:

Past Simple глагола to be – was/were

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение Письмо

Работа на уроке

37.

Введение лексики «Эмоции»

1

sad, bored, angry, scared, tired, hungry, interesting exciting,

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение Письмо

Работа на уроке

38.

Показатели прошедшего времени

1

ago, last, yesterday, dream, wish; hate, scary films

calendar, a funny sight, occasion, wish; Congratulations!, Bon Voyage!; programme

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение Письмо

Работа на уроке

39.

Чтение сказки

«Goldilocks

and the Three Bears»

1

find, sleep, sweet dream, cream, soft, for a while, stay, smile

Never mind...!; upstairs, in no time

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение Письмо

Работа на уроке

40.

Праздники в Британии и России

1

present, card, begin, balloon, candle, birthday party/wish, birthday boy/girl, home

town, flags, competition, fireworks

blow out, decoration, celebration, parade, carnival, street performer, concert

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение

Письмо

Работа на уроке

41.

Подготовка к контрольной работе

1

Семейные праздники

Периодический контроль

Работа на уроке

42.

Контрольная работа № 5

1

Семейные праздники

Test Booklet: итоговый контроль

Контрольная работа

43.

Чтение сказки «The Hare and the Tortoise»

1

fast, hare, slow, tortoise, laugh at, tired of, race, next, soon, rest, pass, finish line, winner, keep on, cross; Once upon a time ….

tomorrow, forward, ahead of, suddenly

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение

Работа на уроке

44.

Чтение сказки «The Hare and the Tortoise»

1

Чтение окончания

-ed

Past Simple правильных глаголов

Знакомство с новой грамматикой

Чтение

Говорение

Работа на уроке

45.

Употребление правильных глаголов в Past Simple

1

porridge, shout, catch; Did Lulu dance with the prince? Yes, she did! They didn’t watch a film last night.

prince, beanstalk, pick up

Past Simple правильных глаголов (отр. и вопр. формы)

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение Письмо

Работа на уроке

46.

Употребление правильных глаголов в  Past Simple

1

study, bark, busy, kitten

mystery, saxophone, bumblebee, events, land, moon

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение Письмо

Работа на уроке

47.

Чтение сказки

«Goldilocks

and the Three Bears»

1

Let’s …, porridge, not here, there, poor

mine; It’s not fair!

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение Письмо

Работа на уроке

48.

В мире сказок

1

lamb, follow, river, garden, angry, daughter, son, mother, brother lamb, follow, river, garden, angry, daughter, son, mother, brother

fleece, everywhere, bridge, fall down, Viking

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение Письмо

Работа на уроке

49.

Подготовка к контрольной работе

1

Повторение пройденной лексики и простого прошедшего времени

Периодический контроль

Работа на уроке

50.

Контрольная работа № 6

1

Test Booklet:

итоговый контроль

Контрольная работа

51.

Незабываемые моменты жизни

1

museum, dinosaur, concert, funfair, ride

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение

Работа на уроке

52.

Употребление неправильных глаголов в Past Simple

1

Чтение

буквы y

Where did Phil go last

weekend? He went to the concert

Аудирование

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение Письмо

Работа на уроке

53.

Степени сравнения прилагательных

1

pretty, shy, strong, loud,

kind, fireworks; Who was

the best student in the

class?

Past Simple неправильны х глаголов с Превос-ходная степень прилага-тельных

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Работа на уроке

54.

Неправильные глаголы в Past Simple

1

happy, sad, scared,

celebrate Пассивная:

mood, instrument, airport, safari, mountains, trophy, drum, trumpet, Valentine’s day        Past Simple

неправильных глаголов

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой

Говорение Чтение

Аудирование

Письмо

Работа на уроке

55.

Чтение сказки

«Goldilocks

and the Three Bears»

1

check

up the stairs, even

Знакомтво с новой лексикой

Чтение

Аудирование

Работа на уроке

56.

Незабываемые дни школьной жизни

1

happy, sad, scared,

celebrate Пассивная:

mood, instrument, airport, safari, mountains, trophy, drum, trumpet, Valentine’s day        Past Simple

неправильных глаголов

Текущий контроль Говорение

Чтение

Работа на уроке

57.

Подготовка к контрольной работе

1

Повторение пройденного материала

Периодический контроль

Работа на уроке

58.

Контрольная работа № 7

1

Незабываемые моменты жизни

Test Booklet: итоговый контроль

Контрольная работа

59.

Знакомство с названиями некоторых стран

1

Greece, Italy, Portugal, Russia, Mexico, Poland, Spain, Turkey,

go camping, go to the seaside/mountains/lake

Структура be

going to

Аудирование Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение

Письмо

Работа на уроке

60.

Конструкция be

going to

1

Чтение

слов с непроизносимыми

согласными

What is Wendy going to do on holiday? She’s going to go camping

Знакомство с новой фонетикой

Знакомство с новой лексикой.

Знакомство с новой грамматикой: Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Работа на уроке

61.

Введение лексики по теме «Поход»

1

swimsuit, sunglasses, swimming trunks, jeans, boots, tent, flippers, sleeping bag, sunny, windy, cloudy, rainy, cold, hot; What will the weather be like in London tomorrow? It’ll be cloudy Future Simple

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение Письмо

Аудирование

Работа на уроке

62.

Введение лексики по теме «Поход»

1

who, what, where, when, why, how

sunshine, Japan, Scotland, India, costume

А Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение Письмо Аудирование

Работа на уроке

63.

Чтение сказки

«Goldilocks

and the Three Bears»

1

mistake, be sorrycry, worry, remind, share, tune

Знакомство с новой лексикой:

Чтение

Аудирование

Письмо

Работа на уроке

64.

Любишь ли ты путешествовать?

1

relax, rest, travel, diary, camping, mountain, tent, cool, windy, warm, lake, cold, seaside

sandy, wildlife, snow

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение Письмо

Работа на уроке

65.

Подготовка к контрольной работе

1

Повторение пройденного материала

Периодический контроль

Работа на уроке

66.

Итоговый тест

1

Поход

Test Booklet:

итоговый контроль

Контрольная работа

67.

Урок коррекции знаний

1

Анализ ошибок, рефлексия, самоконтроль

Работа над ошибками

Работа на уроке

68

«Мир моих увлечений»

1

Закрепление материала

«Spotlight-4»

Проектная деятельность

Работа на уроке

Учебно-методическое обеспечение

В учебно-методический комплект для учащихся 4 класса входит:

1. Учебник: «Английский в фокусе» для 4 класса, авторы Быкова Н., В. Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.  

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:

Учебник (Student’s Book)

Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

Важный мотивирующий фактор – «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Ларри и его сестрёнка Лулу, их няня – волшебница и домашний любимец обезьянка Чаклз, друзья – Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии.

Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя три параграфа во 2 классе. Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:

Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как история, математика, МХК, чтение, окружающий мир, музыка и др. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.

Английская сказка (The Town Mouse and the Country Mouse, The Toy Soldier, Goldilocks and the Three Bears) представлена рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диски и DVD.

Spotlight on the English-speaking countries даёт учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

Now I know – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.

Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.

Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.

Phonetics – транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.

Word List – поурочный англо-русский словарь.

Instructions – формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.

Рабочая тетрадь (Workbook)

Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

В конце рабочей тетради помещены Portfolio Sheets, которые используются учащимися для выполнения проектов языкового портфеля в письменном виде.

В приложении Craftwork Sheets содержится наглядный материал к некоторым модулям, который может быть использован учащимися для выполнения поделок.

По завершении курса обучения каждый учащийся получает Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года.

Система оценивания

В УМК   «Английский в фокусе »  учебный материал структурирован по учебным модулям. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Now I know», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в  чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений осуществляется с помощью заданий на выбор ответа, монологических высказываний, диалогов. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия

Плакаты

Наборы сюжетных картинок   в соответствии с тематикой

Наглядно иллюстративный материал  

Словари

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

-Классная доска  

-Персональный компьютер  

Интерактивная доска Teach Touch

Медиатека

Презентации

Тексты для чтения

Фото

Электронные ресурсы

www.englishlearner.com

http://englishgrammer101.com

 http://www.1september.ru/

 http://www.englishteachers.ru/

 http://www.homeenglish.ru/

 http://www.exams.ru/

www.openclass.ru

Электронный сайт УМК Spotlight www.prosv.ru/umk/spotlight

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1.        «Английский в фокусе» для 4 класса, авторы Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.  Просвещение; UK.: Express Publishing, 2018.

2.        Книга для учителя, авторы Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.  Просвещение; UK.: Express Publishing, 2018.

3.        Контрольные задания 4 класс, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.  Просвещение; UK.: Express Publishing, 2018.

4.        Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 4 класса, авторы Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.  Просвещение; UK.: Express Publishing, 2018.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Чтение. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

 Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

 Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения замедленный.

  Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

  Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. 

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

 Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

 Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

 Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

 Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

 Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

 Аудирование (понимание речи на слух)

 Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

 Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из диалога про предпочтения в еде и пр., о путешествии), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную еду).

 Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

 Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

 Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. 

 Говорение

 Говорение выступает в двух формах общения: монологическая речь (связных высказываний типа описания или рассказа) и диалогическая речь (участия в беседе с партнером).

 Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений

 школьников.                               

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

 В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

 Монологическая речь

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств соответствует заданному уровню. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Диалогическая речь

 При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК  «Английский язык» авт...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа ФГОС, 2 класс  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")...