Развитие мотивации к обучению на уроках английского языка
статья по иностранному языку

Плисткина Юлия Константиновна

Изучение английского языка в современном мире становится все более актуальным. Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.

Признавая ведущую роль мотивации в обучении английскому языку, учителю необходимо представлять себе способы и приёмы её формирования в условиях школы. В данной статье мы рассмотрим некоторые их них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мотивации к обучению на уроках английского языка.

Изучение английского языка в современном мире становится все более актуальным. Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.

Признавая ведущую роль мотивации в обучении английскому языку, учителю необходимо представлять себе способы и приёмы её формирования в условиях школы. Рассмотрим некоторые их них.

Учебно-речевые ситуации, связанные с жизнью детей. Обучение говорению должно идти по пути создания внутренней мотивации  у учащегося, нужно вызвать у него потребность, желание говорить, а для этого необходимо создавать условия, при которых появилось бы желание что-то сказать, выразить свои мысли, чувства.

Метод проектов. Ученику предоставляется возможность использовать приобретенные навыки в новых реальных ситуациях. Это является позитивной мотивацией, то есть ключом к успешному изучению иностранного языка.

Применение мультимедийных систем, интерактивных компьютерных средств, цифровых образовательных ресурсов и Интернет – ресурсов является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, позволяющих разнообразить формы и методы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Дидактические игры  в начальной школе являются действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать.

Игры подразделяют на следующие категории: фонетические, лексические, грамматические, речевые игры (сюжетно-ролевые, игры-драмматизация), подвижные.

Театрализация. При участии в театрализованных постановках у учеников формируется  интерес  как к самому предмету, так и к культурным традициям, литературе страны изучаемого языка.

Конкурсы и олимпиады являются эффективным способом самореализации и повышения образовательного уровня школьников, они мотивируют на проверку собственных знаний и умений, и как следствие ведут к более углубленному и интенсивному изучению предмета.

Песни, музыка, стихотворения создают благоприятный эмоциональный климат на уроке, раскрепощают учащихся, дают возможность релаксации и мощного воздействия на чувства эмоции детей.

Поводя итог, можно сказать, что все описанные выше приёмы и методы обеспечат создание устойчивой положительной мотивации учащихся к обучению английского языка, будут способствовать развитию навыков творческой  и самостоятельной работы, расширению общей эрудиции учащихся.

ГБОУ СОШ 391  Красносельского р-на г. Санкт-Петербург

Учитель английского языка:

Плисткина Юлия Константиновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе

Методическая роль игр на уроках английского языка с примерами самых результативных разработок в начальной школе....

Использование технологии КСО (коллективный способ обучения) на уроках английского языка в начальной школе

Коллективный способ обучения (КСО), разработчиком которого является академик международной академии образования, профессор В.К. Дьяченко – это технология коллективного, группового, парного, индивидуал...

Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе

Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка при использовании УМК М.З.Биболетовой

В статье дан анализ учебно-методического комплекса под редакцией М.З. Биболетовой. Информация – подается блоками, темами. Иноязычная речь служит коммуникативным средством обсуждения информации; предпо...

Статья: "Описательная похвала как средство мотивации младших школьников на уроках английского языка"

Похвала - неотъемлимая часть урока, это одна из самых сильных мотивация для учащихся. Поэтому учителю необходимо знать, как правильно хвалить ребенка. Данная статья подходит учителям английского языка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО...