Методика интерактивного обучения как средство создания ситуации успеха на уроках английского языка в начальной школе
методическая разработка по иностранному языку

Согласно ФГОС одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения. Поэтому, педагогическое мастерство современного учителя заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать интерес обучающихся к получению знаний. Каждый учитель использует в своей работе целый арсенал новых педагогических технологий и методик для создания ситуации успеха на уроках. Одной из таких современных методик является методика интерактивного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика интерактивного обучения как средство создания ситуации успеха на уроках английского языка в начальной школе

Согласно ФГОС одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения. Поэтому, педагогическое мастерство современного учителя заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать интерес обучающихся к получению знаний. Каждый учитель использует в своей работе целый арсенал новых педагогических технологий и методик для создания ситуации успеха на уроках.

Одной из таких современных методик является методика интерактивного обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс строится таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для ученика.

Использование интерактивных тетрадей при обучении английскому языку младших школьников становится все более популярным, особенно при изучении трудных грамматических правил. Практически каждая современная методика обучения английскому языку уделяет большую часть учебного времени целенаправленной и систематической работе над грамматикой, так как это заметно влияет на качество письменной и устной речи учащихся, а также способствует усвоению всего языкового материала. 

Один из способов сделать процесс освоения грамматических правил в начальной школе более интересным - использование интерактивных тетрадей. Работа с интерактивными тетрадями - это передовая методика, придуманная американцами для обучения детей школьного возраста, такие тетради позволяют изучать любой школьный предмет весело и увлекательно.

Интерактивная тетрадь - это тетрадь, которая содержит в себе различные интерактивные шаблоны и элементы, направленные, главным образом на изучение правил и лексики по различным темам. Информация в интерактивной тетради не объединена одной темой, не имеет сюжета. В нее удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Она помогает оживить уроки, создать условия для практического использования теоретической информации, собрать изученные темы и конструкции в одном месте, многократно повторять их.

Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:

  • - компактная организации информации по изучаемой теме;
  • - визуализация теоретического материала;
  •   - структурирование сложной информации;
  • - детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;
  • - многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты и дискреты (опираются на логику – суть и взаимосвязи)
  • - развитие познавательного интереса и творческого мышления.

Каждый раздел тетради, над которым работает школьник самостоятельно, направлен на концентрацию внимания учащегося, но так как это происходит в нетрадиционной (игровой) форме, исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение, ребёнок погружается в привычную для него обстановку, открывается простор для его мышления.

В результате работы над интерактивной тетрадью и с ее помощью у детей развиваются такие универсальные умения, как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Это отвечает требованиям ФГОС:

информативность;

обладание дидактическими свойствами;

обеспечение познавательной, исследовательской, творческой и игровой активности школьников;

вариативность (есть несколько вариантов использования каждой её части);

развитие памяти, внимания, воображения, творчества, мышления, логики.

Технология создания проста, хотя требует времени.

На всех этапах работы с такими тетрадями происходит пополнение разделов, в разных классах, в соответствии с изучаемой лексикой.

Применение таких тетрадей помогает активизировать учебный процесс, предотвратить усталость и утомляемость, усилить мотивацию к учебной деятельности. Все это является залогом успеха в освоении учебного материала школьниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе.

Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе....

Игра - эффективное средство организации учебной деятельности на уроке английского языка в начальной школе.

В статье рассматриваются игровые приемы на уроках английского языка в начальных классах....

Ситуация успеха на уроках русского языка в начальной школе

Что такое успех и ситуация успеха? Как помочь ребенку почувствовать себя успешным на уроках русского языка в начальной школе?...

Игровые технологии как средство создания ситуации успеха на уроке.

Игровые технологии как средство создания ситуации  успеха на уроке....

Трудности в обучении чтению и пути их преодоления на уроках английского языка в начальной школе. Мой опыт

В статье рассматриваются трудности обучения чтению на английском языке в начальной школе. Приведены мои наблюдения, даны рекомендации по преодолению трудностей....

Игровая технология как средство создания ситуации успеха на уроках русского языка

Использование  игровой  технологии    на  уроках  русского языка (программа, адаптированная для обучающихся с иннтеллетуальными  нарушениями)...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений в современном профессиональном образовании. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в области своей. Использ...