Игровые технологии как средство создания ситуации успеха на уроке.
методическая разработка на тему
Игровые технологии
как средство создания ситуации успеха на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии
как средство создания ситуации успеха на уроке.
На каждом уроке должна
присутствовать радость познания,
радость открытия, ведь
сегодняшний успех в учёбе –
завтрашний успех в жизни!
Как подготовить современный урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Урок - главная составная часть процесса обучения.Для того чтобы он прошёл на достаточно высоком уровне, необходимо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
- Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
- Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
- Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
- Определить формы контроля за учебной деятельностью обучающихся.
- Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
- Продумать форму подведения итогов урока.
- Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Я сегодня хочу вам рассказать, какие игровые приёмы обучения использую на уроках для создания ситуации успеха и как следствие - повышение его эффективности.
Данные приёмы можно использовать на разных этапах урока.
- «Лови ошибку». Ученик получает задание со специально допущенными ошибками, которые необходимо найти и исправить – «пусть поработает учителем». Можно предложить детям найти определённое количество ошибок или ребёнок сам определяет, сколько их, а затем проверка. Прием «Лови ошибку» может использоваться в работе по группам, по парам и в индивидуальной работе на разных этапах урока:
- в начале – при устных упражнениях или при повторении;
- в середине урока – при закреплении материала, на стадии осмысления;
- в конце урока – при подведении итогов, на стадии рефлексии.
1 группа – задания на редактирования текста (русский язык).
2 группа – окружающий мир ( 4 класс на обобщающем уроке по разделу «Природа России» )
Приёмы развития критического мышления
- «Ложная альтернатива». Учитель предлагает лжезагадки или вопросы и предлагает выбрать правильный ответ. Но ни один ответ не является верным. Например:
Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ?
Сколько в кг в ц - 10 или 1000?
На – это существительное или глагол?
Как пишется часы: чесы или чисы?
Какие звери живут в Африке: мамонты или динозавры?
Сколько будет, если 240 : 8: 3 или 40?
- Приём “Шаг за шагом”.
Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, характеристику героя или явления и т.д. из изученного ранее материала. Например: на уроке литературного чтения во время анализа произведения В.Ф. Одоевского «Городок а табакерке» дети характеризуют героев: жаба – скользкая, злая, завистливая, некрасивая и т.д.
- «Жокей и лошадь» или «Найди свою пару». Класс делится на две группы (можно по рядам) 1- жокеев и 2- лошадей. Первые получают карточки с вопросами, а вторые карточки с ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Можно использовать на любом этапе урока. Например, во время знакомства и закрепления знаний о падежах, во время устного счёта на математике.
- «Знатоки русского языка». Использую этот приём на этапе актуализации знаний и или рефлексии. На экране перечень вопросов по пройденной теме. Дети получают карточку с номером вопросов и отвечают на него.
- «Умное домино». Обучающиеся получают карточки, разделённые на две части как в лото: одна часть – вопрос, вторая – ответ. Необходимо соединить карточки так, чтобы вопрос нашёл свой ответ.
- «Эстафетная палочка». Обучающие передают палочку и по цепочке называют ответы на поставленный вопрос. Например: «Назовите имена прилагательные в начальной форме», «Продолжи ряд: 50-20=30,….» (ученики составляют разнообразные примеры только с ответом 30). «Придумай свой пример» (ответ одного примера является началом другого: 55-5=50, 50+60=110, 110-110 = 0 и т.д.
- «Интересная переменка». Использую как физминутку, которая тесно переплетается с темой урока. Например: тема «Безударные гласные в корне слова», на стене развешаны карточки с гласной, которая находится в слабой позиции, а ученики получают карточки со словами или картинка. Необходимо найти свою гласную и встать около неё.
- «Морской бой». Используется для повторения разных видом орфограмм. Необходимо собрать слово или словосочетание. Например: составь словосочетание А2В3Г4 + А4Г3 (зимнее поле), Б2А3 + А1Г2 (ушёл домой).
1 | 2 | 3 | 4 | ||
А | дом | зим | шёл | пол | |
Б | ¬ | за | у | пере | в |
В | ^ | ушк | ов | н | ик |
Г | ой | е | ее |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
А | + | 100 | 10 | 1000 | 0 |
Б | - | 25 | 8300 | 96 | 80 |
В | : | 64 | 3 | 150 | 8000 |
Г | . | 78500 | 3 | 200 | 14 |
Д | = | 70500 | 160 |
Составь выражения и найди их значения:
- Б3В1А2Д1
_____________________83____
- В4Г1Г3Д1
___________________450
Запиши только ответы:
- В2А1Б4Д1____Д5
- Г2Б1В5Д1___Д4
Составь свой пример:
_______________________
- Прием «Перепутанные логические цепочки». Учащимся предлагаются утверждения, среди которых есть и верные, и неверные. Ребята работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки. Затем обсуждают в паре (группе), уточняют, исправляют. Данный приём использую при работе с текстом (на уроках литературного чтения, русского языка), при отработке какого-либо правила.
- Приём «Разбери слово по буквам» - данный прием позволяет на стадии рефлексии. Необходимо подобрать к каждой букве слова, выражающие суть объекта. Например, В.М. Гаршин «Жаба и роза»:
- Роза- это «Добро» - добродушная, озарённая, бессмертная, радостная, обожаемая.
- Жаба – это «Зло» - завистливая, ленивая, омерзительная.
- Диктант для робота. Робот знает то, что и дети данного класса. Сегодня он вместе с детьми пишет словарный диктант, пропуская неизвестные орфограммы. Например знакомство с суффиксами -ик – ек. Для этого лист делится на две колонки, которые озаглавливаются так:
«Пишу букву, т.к. могу доказать» | «Не пишу букву, т.к. не могу доказать» |
Звонок (звон), | Звоноч..к, |
комок (ком) | комоч..к, |
дождинка (дождь). | дожд..к. |
- Приём «Фишбоун» - в переводе рыбья кость. Это один из приемов работы в группе. Суть - установление причинно-следственных взаимосвязей. В основе схема в форме рыбьего скелета.
- Сверху причины, которые привели к проблеме.
- Снизу факты, подтверждающие причины, следствия этих причин.
- Голова-проблема.
- Хвост-вывод, обобщение, ответ на вопрос.
Применение данных приёмов на уроке – это мощный стимул в обучении и сильная мотивация, которая позволяет формировать умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-895910-1487414037.jpg)
Урок литературного чтения в 1 классе "Звукопись как средство создания художественного образа в стихотворениях М.Бородицкой "Разговор с пчелой", А.Усачева "Шуршащая песня" и др." СРО Л.В.Занкова
Урок литератуного чтения в 1 классе по учебнику В.А.Лазаревой СРО Л.В.Занкова "Звукопись как средство создания художественного образа в стихотворениях М.Бородицкой "Разговор с пчелой", А.Усачева ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-921389-1493659958.jpg)
Урок-рефлексия. Проверочная работа «Средства создания художественного образа в рассказе
Конспект урока по литературному чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-284920-1377560927.jpg)
Доклад. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА
Доклад. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-360905-1390671645.jpg)
Презентация "Игровые технологии - инструмент создания на уроке ситуации успеха в начальной и средней школе."
Презентация может помочь при подготовке к выступлению на методическом объединннении или педсовете. Содержит определение, основные направления реализации, функции , структуру игровой технологии....
Методика интерактивного обучения как средство создания ситуации успеха на уроках английского языка в начальной школе
Согласно ФГОС одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения. Поэтому, педагогическое мастерство современного учителя заключается в то...
Урок по литературному чтению, 3 класс, "М.М.Пришвин. Осинкам холодно.Приём олицетворения как средство создания образа.»
Урок по литературному чтению, 3 класс, "М.М.Пришвин. Осинкам холодно.Приём олицетворения как средство создания образа.»...
Игровая технология как средство создания ситуации успеха на уроках русского языка
Использование игровой технологии на уроках русского языка (программа, адаптированная для обучающихся с иннтеллетуальными нарушениями)...