Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Финансовая грамотность в английском языке»
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Шевырева Ирина Владимировна

Настоящая примерная программа  учебного предмета английский язык разработана  для 2 класса, является преемственной по отношению к программе  Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011., реализованной на этапе освоения уровня начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uch.-metod.razrabotka_gruppa_no_2.1.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

РМЦ в Нижегородской области

Контракт «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности»

№FEFLP/QCBS-2.5

Дополнительная профессиональная программа  (повышения квалификации)

«Финансовая грамотность в  английском языке» 

18.02.2019-20.02.2019

Учебно-методическая разработка

Авторы:

ФИО

Место работы, должность

Наумова Ольга Викторовна

МБОУ «Школа №47» г. Н. Новгород, учитель английского языка

Чилибин Юрий Геннадьевич

МБОУ Пильнинская СШ №2 им. А.С.Пушкина Пильнинского МР, учитель английского языка

Шабрацкая Татьяна Геннадьевна

МАОУ СШ №11, г.о. г. Бор, учитель английского языка

Шевырева Ирина Владимировна

МБОУ СШ №18 Городецкого МР, учитель английского языка

ШАГ 1: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая примерная программа  учебного предмета английский язык разработана  для 2 класса, является преемственной по отношению к программе  Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011., реализованной на этапе освоения уровня начального общего образования.

Цели программы:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне,

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка,

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей,

- воспитание и разностороннее развитие,

- расширение лингвистического кругозора.

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту, в том числе финансовой грамотности, за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения

- формирование финансовой грамотности средствами предмета как умение решать простые практические финансовые задачи

Задачи программы:

Из основной программы:

  • создать условия формирования у обучающихся знаний о финансовой грамотности применительно к предмету «английский язык»,
  • обеспечить овладение обучающимися системы знаний о языковых реалиях английского языка в области финансовой грамотности,
  • способствовать формированию представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми 

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс (далее –УМК):

- Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2-4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

- Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобра - зоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»). ISBN 0000000

- Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 8 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»). — ISBN 0000000

Особенности программы и ее отличие от аналогичных программ заключается в практико-ориентированном и исследовательском подходе, соединяющем метапредметные, личностные и регулятивные компетенции со знаниями.

Учебный курс состоит из следующих разделов:

  1. Numerals;
  2. Shopping list;
  3. Birthday Party.

Особенностью раздела «Numerals» является знакомство учащихся с новой тематической лексикой по теме «Числительные», реалиями страны изучаемого языка;

Особенностью раздела «Shopping list» является обучение через составление планов на будущие покупки с умением рассчитать бюджет;

Особенностью раздела «Birthday Party» является умение составлять меню с учетом цен на требуемые покупки, на основные и непредвиденные расходы.

ШАГ 2: ОБЩАЯ ХАРАТЕРИСТИКА КУРСА

Программа учебного предмета, курса ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системного подхода к формированию ценностных ориентиров и закладыванию основ нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

 Особенностями организации образовательного процесса по предмету являются следующие:

  • содержание курса опирается на основную массу школьных предметов и служит основой для коммуникативных умений, которые  предполагают овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.
  • в процессе урочной деятельности используются приемы организации образовательной деятельности с учетом возраста обучающихся, обеспечивающие достижение планируемых результатов курса и формирование метапредметных образовательных результатов, таких как:

регулятивные: взаимодействовие с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника,

коммуникативные: умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; 

познавательные: расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

  • предпочтительными организационными формами образовательной деятельности являются групповая работа, мультидиалог, ролевая игра по теме урока.
  • оценка результатов образовательной деятельности осуществляется на основе КИМ (см. приложение)

ШАГ 3: МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа, курс английского языка в начальной школе

изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 2 классе

в общем объеме 68ч. (2 ч. в неделю)

на урочные занятия отводится 110 мин. (не более 10 мин на уроке на финансовую грамотность)


ШАГ 4: СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Числительные, 3ч.

Планируемые результаты:

окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о системе чисел английского языка,

будет знать сферу применения данной лексики,

научится употреблять слова данной темы в речи.

Содержание учебного материала:

  • числительный 1-10 (numerals)
  • слова «плюс», «минус», «равно». (“plus”, “minus”, “is/equal”)

Практические работы:

  • составление микродиалогов по теме урока,
  • ролевая игра с применением новой лексики урока.

Тема 2. «Покупки», 4ч.

Планируемые результаты:

- окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об умение составлять план покупок,

- будет иметь представление о ценах, расходах,

- научится составлять список расходов в соответствии с имеющейся суммой,

Содержание учебного материала:

  • название продуктов питания (food, fruit, drinks),
  • валюта страны изучаемого языка (pounds, pence).

Практические работы:

  • микродиалог,
  • вопрос-ответ.

Тема 3. День рождения, 4ч.

Планируемые результаты:

- окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об организации праздника,

- будет иметь представление о планировании бюджета на праздник,

- научится составлять меню, с учетом стоимости продуктов.

Содержание учебного материала:

  • продукты питания (shopping list),
  • подарки (presents, toys),
  • открытки, приглашения (cards, invitations).

Практические работы:

  • ролевая игра,
  • написание пригласительной/поздравительной открытки,
  • планирование и обсуждение бюджета и меню.

Приложение 1

Задание №1.

Вставьте пропущенные буквы в словах:

M__ ney,  c_ _ nt,  s_ op_ ing l_st,  f_ od,  pou _ d,  c_ ke,  b_ nanas.

Правильные ответы: money, count, shopping list, food, pound, cake, bananas.

Задание №2.

Посчитайте и запишите ответ словами:

1) 7 + 2 =_____       2) 5 + 3 =______         3) 10 – 6 = ______         4) 9 – 4 = ___

Правильные ответы: 1) nine 2) eight  3) four  4) five

Итоговый тест по теме «Happy Birthday»

В каждом вопросе выберите один верный ответ, ответы внесите в таблицу, (каждый верный ответ — 1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

8

 1) Lulu is ______ years old.

a) four        b) five      c) six

      2) Candles are on the _______: 

           a) ice cream       b) chocolate cake       c) bananas  

       3) How much is chocolate cake?

           a) £ 8      b) £ 6      c)   £ 10

        4) Chuckles ate

            a) apples      b) burgers     c)  cake    

         5) Lulu is __________ .

             a) sad      b) happy      c) red

          6) Grandma and grandpa’s present is  __________ .

              a) cat      b) dog      c) money

          7) Count pounds in the shopping list.

              a) £ 4      b) £ 7      c) £ 9

           8) Grandma and grandpa saved ________ .

              a) Chuckles      b)  Larry      c) family budget  

 

 Правильные ответы:                                                         

1

2

3

4

5

6

7

8

b

b

a

c

a

c

c

c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финансовая грамотность. История денег»

Данная программа разработана для обучающихся 3 -4 классов.Она имеет социально- педагогическую направленность....

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея « Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования  Республики Адыгея« Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»...

Мастер-класс "Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"

Данный мастер-класс раскрывает  методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования....

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Дополнительные материалы по финансовой грамотности

Предствалены дополнительные материалы - название мультфильмов по финансовой грамотности....

Рабочая программа дополнительного образования Финансовая грамотность" 1 класс

Программа нацелена на первоначальное экономическое образование первоклассников, как фактора их экономической социализации.Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Они, так или и...