Рабочая программа по английскому языку 4 класс по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Enjoy English"
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Калита Ольга Владимировна

Пояснительная записка, развернутое тематическое планирование с указанием КЭС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4_klass_angliyskiy_yazyk.docx73.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Нижнецасучейская средняя общеобразовательная    школа»

Рассмотрено на ШМО

Протокол № _ от «__»___20__г.

Руководитель ШМО

____________А.Ю.Лобанова

Согласовано

Зам. директора по УВР

_____________А.К. Попова

«Утверждено» «__»___20__г.

Директор МБОУ

«Нижнецасучейская СОШ»

__________ Б.Б.Жалсанова

Рабочая программа по английскому языку

на 2019-2020 учебный год

4 класс

Составила:

 учитель английского языка

Калита Ольга Владимировна

Нижний Цасучей

 2019.

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.  

3. Тематическое планирование.

 Рабочая программа по предмету английский язык  4 класс составлена на основе

1)Закона «Об образовании Российской Федерации» от 1.09.12 № 273-ФЗ

2)Федерального государственного образовательного стандарта от 17.12.10 №1897

3) Приказа Министерства Образования от 20 июня 2017 года № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253.

4) Приказ № 1576 от 31.12.2015 г. Министерства образования и науки РФ « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»

5)Примерной основной образовательной программы НОО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протоколом от 08.04.15 №1/15)

С учетом:

6)Основной образовательной программы начального общего образования муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения   «Нижнецасучейская  средняя общеобразовательная школа »

7)Учебного  плана МБОУ  «Нижнецасучейская СОШ»

8)Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ от 14.03.14 №253

9)авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой  Н.Н. «Программа курса английского языка для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России».- Обнинск: Титул, 2012 год.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

У выпускника будут сформированы:

–внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

–широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

–учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

–ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

–способность к оценке своей учебной деятельности;

–основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

–ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

–знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

–развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

–установка на здоровый образ жизни;

–основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

–чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

–внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

–выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

–устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

–адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

–положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

–компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

–морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

–установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

–осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

–эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–принимать и сохранять учебную задачу;

–учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

–планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

–учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

–осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

–оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

–адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

–различать способ и результат действия;

–вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

–в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–преобразовывать практическую задачу в познавательную;

–проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

–осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

–самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

–        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

–использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

–проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–строить сообщения в устной и письменной форме;

–ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

–осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–осуществлять синтез как составление целого из частей;

–проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

–устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

–строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

–обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

–осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–устанавливать аналогии;

–владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

–осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

–записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

–создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

–осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

–осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

–осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

–осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

–строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

–произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

–допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

–учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–формулировать собственное мнение и позицию;

–договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

–строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

–задавать вопросы;

–контролировать действия партнера;

–использовать речь для регуляции своего действия;

–адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

–учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

–учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

–понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

–аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

–продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

–с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

–задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

–осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

–адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметными результатами являются:

Чтение. Работа с текстом

  В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении  начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

–находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

–определять тему и главную мысль текста;

–делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

–вычленять содержащиеся в тексте основные события и

устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

–сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

–понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

–понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

–понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

–использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

–ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

–использовать формальные элементы текста (например,

подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

–работать с несколькими источниками информации;

–сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

–пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

–соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

–формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

–сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

–составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

–делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

–составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

–высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

–оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

–на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

–участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

–сопоставлять различные точки зрения;

–соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

–в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

  В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

–использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

–организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

–вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

–рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

–сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

–подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

–описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

–собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

–редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео  и аудиозаписей, фотоизображений;

–пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

–искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

–заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

–создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

–создавать простые сообщения в виде аудио  и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

–готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

–создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

–создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

–размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

–пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

–представлять данные;

–создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

–создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

–определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

–планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

–проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

–моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметными результатами являются

  В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

–участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

–составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

–рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

–воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

–составлять краткую характеристику персонажа;

–кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

–понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

–воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

–воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

–использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

–соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

–читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

–читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

–читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

–догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

–не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

–выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

–писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

–писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

–в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

–составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

–заполнять простую анкету;

–правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

–воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

–пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

–списывать текст;

–восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

–отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

–сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

–группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

–уточнять написание слова по словарю;

–использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

–различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

–соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

–различать коммуникативные типы предложений по интонации;

–корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

–распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

–соблюдать интонацию перечисления;

–соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

–читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

–узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне  начального образования;

–оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

–        восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

–узнавать простые словообразовательные элементы;

–опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

–распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

–распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

–узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

–использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

–оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

–оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

–распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


2. Содержание учебного предмета.  

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

–этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

–диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);

–диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

–речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

–небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

–вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

–про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

–умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

–основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. 

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. 

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. 

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол­связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

3. Тематическое планирование

 Согласно учебному плану МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» на курс английский язык в 4 классе выделено 2 часа в неделю. Продолжительность учебного года составляет 34 рабочих недели. Общее количество часов в году составляет 68.

Из них

 проектно – исследовательская  деятельность  -  4 часа,

контрольные  работы – 8

повторение  рассредоточено в течение года, по мере изучения нового материала – всего 8 часов.

Итого на изучение нового материала  осталось - 48 часов.

Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Погода и времена года.

8

Мой дом.

8

Быть счастливыми в деревне и в городе.

8

Рассказываем истории.

8

Я и моя семья.

11

Покупки.

9

Школа это весело.

16

Итого:

68

Тематическое планирование

№п/п

Тема

КЭС

кол-во часов

Раздел № 1             Погода и времена года.

8

1

Повторение. Виды спорта и спортивные игры.

1.1, 5.1,6.2, 3.2.1

1

2

Учимся рассказывать о погоде.

1.1, 2.2,

3.2.1,

3.2.2, 3.1.16, 4.1

1

3

Погода в разные времена года.

1.1, 6.2, 5.1

1

Тематический тест

3.1.16

4

Знакомимся с будущим временем.

1.1, 2.1, 6.2, 3.1.4

1

5

Планы на неделю.

2.2,

3.1.4,

3.2.1,

3.2.2,

5.1, 6.1

1

6

Пикник с друзьями.

1.1, 2.1,

3.2.1,

3.2.2

1

7

Повторение. Простое будущее время.

3.1.4, 4.1

1

8

Контрольная работа № 1

2.2, 3.1.4, 3.1.16, 3.1.8, 4.1

1

Раздел № 2      Мой дом.

8

9

Мой дом/квартира.

1.1, 2.1, 3.2.1, 6.1

1

10

Названия комнат. Оборот  there is/there are.

2.2,

3.1.15, 4.1,

5.1,

6.1

1

11

Моя комната: предметы мебели и интерьера.

1.1,

2.1,

3.1.15, 3.2.1,4.1,

5.1.

1

12

Вопросительная конструкция оборотом there is/there are.

1.1,

2.2,
3.1.15

1

13

Предлоги места.

2.1,

3.1.6,

6.1

1

14

Повторение. Комната мисс Чэттер.

1.1,

3.1.15, 4.1

1

Сочинение

3.1.15, 3.2.1

15

Контрольная работа № 2

1.1,

2.1,

3.1.6,

3.1.15, 4.1

1

16

Проект: Дом моей мечты

3.2,

4.1,

7

1

Раздел № 3  Быть счастливыми в деревне и в городе.

8

17

Город и село.

1.1,

2.2,

3.1.9,3.2.1, 3.1.15, 5.1

1

18

Великобритания и Россия.

1.1, 2.2, 3.2.1,

4.1,

5.1.

1

19

Степень сравнения прилагательных.

3.1.5, 3.2.3,

 5.1, 6.1.

1

20

Степень сравнения прилагательных (исключения)

3.1.5, 3.2.3,

 5.1, 6.1.

1

21

Мои любимые сказки. Зеленый сад.

2.2, 6.1

1

22

Среда обитания животных. Степень сравнения прилагательных.

3.2.1,

2.2,

3.1.5

5.1.

1

23

Повторение. Рассказы о животных.

1.1, 2.2,

5.1.

1

24

Контрольная работа №3

3.1.5,

3.1.15.

1

Раздел № 4   Рассказываем истории.

8

25

Простое прошедшее время.

1.1,

2.2, 3.1.3,5.1

1

26

Забавные истории.

3.1.3,

3.2.1,

2.2, 4.1

1

27

Слова – спутники прошедшего времени.

3.1.3,

2.2,

6.1.

1

28

Вопросы в простом прошедшем времени.

3.1.3

1

29

Мои любимые сказки. Рассказ о волке и овечке.

2.2, 3.2.1

1

30

Повторение. Рассказ о Санта Клаусе.

3.1.3,

3.2.1, 5.1

1

31

Контрольная работа № 4

3.1.3

1

32

Проект « Напишем сказку!»

3.2,

4.1,

7

1

Раздел № 5        Я и моя семья

11

33

Семья.

1.1,

2.2,

3.2.1,

5.1

1

34

Краткие формы вспомогательных глаголов.

3.1.17,

5.1

1

35

Мое любимое занятие.

2.2,

3.2.1,

5.1

1

36

Мой день (домашние обязанности).

1.1,

2.2,

3.2.1,

5.1

1

37

Диалоги о домашних делах

1.1,

2.2,

5.1,

6.2

1

38

 Мои любимые сказки. Рассказ о птичке и кошке.

2.2,

5.1,

6.1

1

39

Телефонный разговор.

3.2.1,6.2

1

40

Время. Режим дня.

5.1,

3.2.1,3.1.16

1

41

Правила поведения в гостях.

1.1,

3.2.2,

5.1,

6.2

1

42

Повторение. Притяжательные местоимения.

3.1.11,

2.2

1

43

Контрольная работа №5

3.1.6,

3.1.16,

3.2.2

1

Раздел № 6            Покупки

9

44

Различные предметы одежды.

1.1,

2.2,

3.2.1,

6.2

1

45

Поход в магазин.

2.2,

3.2.2,

6.2

1

46

Мои любимые сказки. Малыш слоненок и его новая одежда. 1 часть.

2.2, 

3.1.7.

1

47

Одеваемся по погоде.

1.1,

3.1.7,3.2.2

1

48

Мои любимые сказки. Малыш слоненок и его новая одежда. 2 часть.

2.2,

3.1.3,
4.1

1

49

Покупки в магазине: продукты питания.

2.2,

3.2.1,

5.1.

1

50

Повторение. Неопределенные местоимения. 

3.1.11,

4.1,

6.1.

1

51

Контрольная работа №6

2.2,

3.1.3,

3.2.2,

3.1.11.

1

52

Проект «Современный журнал мод для звёзд».

3.2,

4.1,

7

1

Раздел № 7        Школа это весело.

16

53

Школа: Классная комната.

1.1,

3.1.15,

3.2.1,

3.2.2,

5.1

1

54

Правила поведения в школе.

1.1,

2.2

3.2.2,

6.1

1

55

Школьные занятия.

1.1,

2.2,

3.2.2,

5.1

1

56

Школьные принадлежности

2.2,

3.2.1,
6.1

1

57

Мой любимый учебный предмет

3.2.1,5.1,

6.2

1

58

Указательные местоимения.

2.2,

3.2.1,3.1.11

1

59

Повторение. Все о школе.

3.2.1,

3.2.2,

5.1,

6.1

1

60

Мои любимые сказки: Король и сыр. 1 часть.

2.2

1

61

Мои любимые сказки: Король и сыр. 2 часть.

2.2,

5.1

1

62

Мои любимые сказки: Король и сыр. 3 часть.

2.2,

5.1

1

63

Учимся заполнять анкету

4.1

1

64

Контрольная работа № 7

3.2.1,
3.2.2,

3.1.3

1

65

Проект: Диплом.

4.1,

5.1,

7

1

66

Повторение. Подготовка к годовой контрольной работе.

3.1.3,

3.1.4,

3.1.5,

3.1.11,

3.1.15

3.2.1,4.1

1

67

Годовая контрольная работа

3.1.3,

3.1.4,

3.1.5,

3.1.11,

3.1.15

3.2.1,4.1

1

68

Игра КВН

5.1,

1.1,

5.1,

6.1,

4.1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 4 класс.

Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК  М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 4 класс....

Рабочая программа по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 3 класс.

Данная рабочая программа по английскому языку  предназначена для учителей, работающих по УМК  М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 3 класс....

Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" 3 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой "Программа курса ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа ФГОС, 2 класс  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к учебнику М.Биболетовой "Enjoy English"

Рабочая программа составлена в соответвии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Тр...