Методическая разработка урока по английскому языку
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Методическая разработка урока для в 2-го класса по теме «Спорт и спортивные игры» с технологической картой урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_angliyskomu_yazyku_2kl.2.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по английскому языку

Учитель Аракчеева В.Н.

Класс 2

Предметная область: филология

УМК: “ Английский  в фокусе» ,Ю.Е.Ваулина.Д.Дули ,2012

Тип урока: Урок повторения и обобщения пройденного материала.

Тема урока: «Спорт и спортивные игры»

Цель урока: систематизировать и закрепить лексику по теме «Спорт», повторить алфавит и цифры до 12, глагол can

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе обучения,

- осознавать язык, в том числе иностранный, как  основное средство общения между людьми;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения (диалог-расспрос, контроль знания алфавита, цифр до 12, контроль  усвоения лексики),

-формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (буквы и звуки, слова, как языковое средство, вопросительные, утвердительные и отрицательные предложения с глаголом can).

Оборудование урока:

Основное: УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Труванёвой «Английский с удовольствием». 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Обнинск, Титул, 2012

Дополнительное: компьютер, проектор, диск, разноцветные шары, раздаточный материал, игрушки, алфавит, картинки по теме «Спорт», карточки.

Ход урока:

I Организационный момент:

Учитель: Good morning, boy and girls!

Ученики: Good  morning, good morning,

                  Good morning to you.

                  Good morning, my teacher,

                  I am glad to see you!

Учитель: Thank you, I am glad to see you, too. Sit down, please.

              I see you are ready for our lesson. Who is on duty today?

Ученик: I am on duty today. Nobody is absent today.

Учитель: Well done. Look at the blackboard and say what is the theme of our         lesson?

Ученики: The theme of our lesson is “Sports”

Учитель: Let s begin our lesson. today, we shall practice English sounds. We shall practice how to use the verbs can/cannot/can t, remember the new words, sing song. Then you will ask and answer the questions.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о спорте и спортивных играх. скажите мне, а какое большое спортивное событие будет в нашей стране?  (Зимняя олимпиада в Сочи) А что является символами олимпийских игр? Олимпийский огонь и пять олимпийских колец) Ребята, а какие животные являются талисманами этих игр? ( Мишка, Заяц, Леопард). Один из этих талисманов у нас сегодня в гостях. Это – Леопард.

II Речевая зарядка.

Учитель:  Today we have a quest at our lesson. Please, ask questions to know about her as much possible.

1.Who are you? (I am boy)

2. What is your name? (My name is Tricky).

3. How old are you? (I am eight)

4. Where do you live? (I live in Sinzhany, Juzhniy)

5. Can you run? (Yes, I can run. No, I can not run.)

6.Can you jump? ( Yes, I can jump)

7. Can you play tennis? ( No, I can  not play tennis)

Good. 

III Фонетическая зарядка

Ребята, все артисты нашего театра занимаются разными видами спорта. Но больше всех любит заниматься спортом Трикки. вместе с Томом он играет в настольный теннис. Теннисный мяч весело прыгает на столе: [d]- [t]-[d]-[t]- tennis, table, table tennis. Алису Трикки научил играть в бадминтон. Алиса очень старается и , когда ударяет по воланчику, произносит: [   ]- [   ]- [    ]-[   ]- bad, badminton. Но больше всего артисты любят играть в футбол и баскетбол. Клоун Том  предпочитает болеть за своих друзей, он громко кричит: [    ]-[     ]  [     ]- [    ]- ball, football, basketball. Иногда он произносит: [        ]-[       ]- [       ]- basket, basketball. Иногда кричит: [ei]-[ei]- [ei]- skate, play, table, table tennis; [ai]- [ai]-[ai]- my, bye, bike, ride, ride a bike. Когда Том начинает кричать очень громко, другие болельщики ему говорят: [      ]- [      ]-[      ]- [      ]- chess.

Theacher: Very good, children!

IV Повторение лексики по теме «Спорт»

Teacher: And now let s repeat the names of the sport games. Open your books. Ex. 1, p. 47. Listen and repeat! (Звучит аудиозапись. Ученики повторяют слова за диктором).

Teacher: ученики,  глядя на картинки в учебнике,  рассказывают, что умеет, а чего не умеет делать клоун Том.

Ребята, а что умеете делать вы? Какая команда назовёт больше предложений? Глядя на картинки презентации, они говорят, что они умеют делать. (Презентация, Ex.2, p.47)- В форме соревнования.(1и 2 ряд)

Pupils: I can play tennis.

I can play table tennis.

I can play badminton.

I can play football.

I can not play American football.

I can play hockey.

I can play volleyball.

I can play chess.

I can play basketball.

V Физкультминутка

Ребята, каждое утро артисты делают зарядку под руководством Трикки, чтобы быть в форме. Давайте и мы присоединимся к ним.

  1. Let s play table tennis, please.

Let s play basketball, please.

 Let s play badminton, please.

Let s play football, please.

 Let s play chess, please.

Let s play hockey, please.

Teacher: And now let s sing the song “Clap your hands”.

Clap, clap, clap your hands. Clap your hands together.

Clap, clap, clap your hands. Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet. Stamp your feet together.

Stamp, stamp, stamp your feet. Stamp your feet together.

VI Работа с буквами и цифрами.

Teacher: Now it s time to repeat the alphabet and numerals.

Ребята, спортсмены должны не только хорошо играть в спортивные игры, но также читать и писать. Для этого они должны хорошо знать алфавит. А сейчас мы поиграем с вами в алфавитный ручеёк. (Обучающиеся выходят по очереди и называют буквы и звуки.)

Teacher: Very good! And now  let s count till 12!

The next game is “The Sea Battle”

(Обучающие получают листочки с расчерченным полем. Сверху написаны английские буквы, а сбоку – цифры. Учитель называет определённые буквы, цифры и цвет, ребята на пересечении ставят точки. В итоге получается рисунок- олимпийские кольца.)

VII Итог урока.

Teacher: What  have we leant to do today? At this lesson we have practiced some listening and speaking about sports and sports games using the verb CAN. Write down your homework: WB: Ex. 4, p. 24.

Ребята, вы были очень активны. Мне понравилась ваша работа на уроке. а понравился ли вам урок? Посмотрите на эти смешные шарики, на их нарисованные лица! Выберите те, которые выражают ваше отношение к вашей работе на уроке. (Обучающиеся  показывают выбранные шарики).

Учитель раздаёт детям воздушные шары, ученики называют их цвета. Выставление оценок за урок.

Teacher: The lesson is over, thank you, good bye!

Технологическая карта урока

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся

п/п

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД

1

Организационно-мотивационный компонент

Цель: настроить обучающихся на урок, погрузить в языковую атмосферу. Активизировать обучающихся.

Учитель приветствует учащихся и позитивно настраивает на урок, организует их внимание.

- Good morning, children!

-I am glad to see you too!

Thank you. Sit down, please.

Учитель говорит, что урок у нас сегодня необычный. У нас присутствуют гости.

-I see you are ready for our lesson. Who is on duty today? Who is absent?

Спрашивает д/з

Включает аудиозапись с алфавитной песенкой.

-Ребята, а вы знаете буквы? Проверяет знание букв и звуков.

Приветствуют учителя стихотворением:

-Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, my teacher,

I am glad to see you!

  • I am on duty today. Nobody is absent.

Отвечают д/з :

Играют в алфавитный ручеёк, называют по очереди буквы и звуки.

Личностные: погружение обучающихся в языковую атмосферу урока, ответить на приветствие учителя с помощью стихотворения и догадаться о теме урока.

Коммуникативные:

Общение ученика с учителем.

2

Постановка учебных задач.

Целеполагание

Учитель создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость названия темы урока. На доске находятся картинки с изображением спортивных игр и видов спорта.

-The theme of our lesson is “Sports”

-Ребята, а любите ли вы заниматься спортом?

 -Let s begin our lesson today.

-Ребята, а какое большое спортивное событие будет в нашей стране зимой?

Спрашивает о символах и талисманах этих игр. Говорит, что один из них пришёл сегодня к нам на урок, чтобы послушать, как вы будете работать на уроке.

Мы будем:

Обучающиеся дают ответ и формулируют тему урока.

Составляют предложения и определяют задачи урока:

повторять слова по теме «Спорт», играть во что-нибудь, говорить, во что мы умеем играть.

Отвечают на вопрос: Олимпиада.

Регулятивные:

Целеполагание, самостоятельное формулирование  задачзадач урока, планирование деятельности

3

Фонетическая зарядка

Цель: повторить звуки и лексику по теме.

Учитель побуждает обучающихся повторить звуки в словах по теме «Спорт»

Повторяют звуки и слова хором и показывают движения.

Предметные,регулятивные

4

Актуализация и применение знаний и умений

Побуждает детей рассказать о себе.

Ребята, расскажем олимпийскому гостю и нашим гостям о себе.

-Who are you?

-What is your name?

-How old are you?

-Can you fly?

-Can you swim?

-Can you jump?

Обучающиеся Отвечают на вопросы, рассказывая о себе и дают оценку своей деятельности. (Работа ведётся по группам)

Личностные,

регулятивные

5

Динамическая пауза

Цель: преодолеть утомляемость учащихся, удовлетворить потребность детского организма в двигательной активности, повторить лексику по теме.(3мин.)

Организовывает динамическую паузу, проговаривает лексику по теме «Спортивные игры» и показывает движения.

Повторяют лексику за учителем, проделывают движения за учителем.

Личностные:

Формирование установки на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

Развитие навыков сотрудничества

6

Контроль, самопроверка знаний

Цель: совершенствовать навыки знания цифр и букв и научить оценивать себя в контексте учебной ситуации.

Задаёт вопросы обучающимся

Подводят итог урока, анализируют свою работу и работу учителя на уроке

Регулятивные:

Осуществление самооценки

7

Закрепление знаний

Цель: закрепить счёт до12, повторить названия спортивных игр и цветов.

Поясняет смысл задания

Игра в «Морской бой»

На слух определяют цифру, букву и цвет.

Познавательные

Предметные

8

Подведение итогов урока. Рефлексия.

 Объясняет домашнее задание: упр. 5 стр.24 р/т,повт. слова по теме «Спорт», нарисовать один из талисманов олимпиады. Организует работу по подведению итогов работы на уроке. Смайлики зелёного и красного цвета с разным выражением лица.

Обучающиеся характеризуют свою деятельность на уроке, отмечают свои успехи и неудачи в работе на уроке.

Метапредметные: владение основами самооценки; умение высказывать своё мнение, делать выводы, подведение итогов усвоенным знаниям.

9

Окончание урока

Выражает своё мнение об уроке, благодарит ребят за работу и дарит им цветные шарики.

Прощаются с учителем, благодарят за хорошие отметки.

Личностные:

Развитие эмоциональной сферы детей, благодаря маленькими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку в 4-х классах "Путешествие в страну английского языка"

Данный урок рассчитан на учащихся 4- го класса. Форма его проведения –путешествие, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученные...

Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...

«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»

Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...

Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...

Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...

Методическая разработка по английскому языку "Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Развитие навыков устной речи по теме "Одежда" с использованием технологии "Дебаты"

Тип урока- урок комплексного применения полученных знаний. Проводится на этапе повторения материала, изученного в 3-ем классе. Технология- модифицированные дебаты. Приёмы: круги контраста, класт...

Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Мой дом» Учебник «Spotlight» 4 класс

Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Мой дом» Данная разработка поможет учителю закрепить изученную лексику по теме "Мой Дом", закрепить использование предлогов.Ин...