ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Мой день в школе»
план-конспект урока по иностранному языку

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  «Мой день в школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_shkola_5kl.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Дидовец Татьяна Валентиновна

Класс: 5

Предмет: немецкий язык, 1-й год обучения

Тема урока: «Мой день в школе». 

Место урока в системе уроков по данной теме: 4-й из 9

Тип урока: Урок – рефлексия. Урок автоматизации полученных знаний Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, парная.

Цел урока: 

1)обучающая: актуализация лексико-грамматических знаний по тебе «Школьный день»;

  1. развивающая: развивать логическое мышление, уметь сопоставлять, анализировать, выделять главное;

3)воспитательная: способствовать развитию самостоятельности учащихся,

формирование умений правильно распределять учебный день.

Задачи  урока: 

Образовательные: уметь называть дни недели, уметь составлять предложения с днями неделями, уметь употреблять предлоги um, von…bis, am.

Развивающие: развивать память, внимание и мышление, уметь переносить сформированные навыки в новую учебную ситуацию.

Воспитательные: формировать социокультурные компетенции, формировать толерантность

                 

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствование иноязычной компетенции, формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям культуры.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения,

умение сотрудничать, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение осуществлять контроль своей деятельности.

Личностные: формирование толерантности, формирование коммуникативных навыков, освоение социальных норм, правил поведения 

Технология: личностно-деятельностно-коммуникативная

Методические принципы: коммуникативная направленность, личностно-ориентированная направленность.

Материально-техническое, методическое и дидактическое обеспечение урока:

  1. Интерактивная доска, компьютер, аудио к учебнику, презентация
  2. Раздаточный материал с заданием к уроку, учебник М.М. Аверин и др., “Горизонты” для 5 класса.

Структура урока:

Блоки

Этапы урока

Время

1.Целевой

1. Оргмомент.

2. Целеполагание. Мотивация.

3. Фонзарядка.

2 минуты

2 минуты

3 минут

2. Процессуальный

1. Речевая зарядка

2. Первичная проверка понимания

3.Актуализация знаний и умений

4. Релаксационная пауза. 

5. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.

5 минуты

8 минуты

7 минут

3 мин

7 минут

3. Аналитический

1. Рефлексия.

2. Самооценка

3. Домашнее задание.

4 минуты

3 минуты

1 минута


План урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность     учащихся

Результат

I .Целевой

1.Оргмомент

Учитель задаёт вопросы учащимся, мотивируя их к учебной деятельности и осуществляя ввод в языковую среду.Guten Tag! Der wievielte ist heute? Was für einen Wochentag ist heute? Wie viel und welche Stunden habt ihr heute? Wann habt ihr Sport/Musik usw.? Was ist dein Lieblingsfach?

Приветствуют учителя, реагируют на реплики учителя, отвечают на вопросы.

Мотивация, введение в языковую среду.

2.Целеполагание

1) Учитель предлагает по названиям дней недели и школьных предметов (приложение № 1) определить тему урока и помогает им в случае затруднения.

2) Направляет в понимании темы и планируемых результатов.Seht auf die Wörter und sagt, wie unser Thema  heißt.

Also, ihr lernt heute über euren Schultag schreiben und erzählen.

Смотрят презентацию и пытаются сформулировать тему урока.

Формулирование темы урока и планируемых результатов.

3.Фонзарядка

Учитель с помощью карточек проводит речевую разминку. Welcher Wochentag ist heute?

Отвечают по очереди, называя дни недели.

Повторение активной лексики.

II. Процессуальный

1.Речевая зарядка

2.Развитие лексико-грамматических навыков по теме

3. Актуализация знаний и умений

1) Учитель предлагает учащимся прочитать вслух пять пар предложений из упражнения №2 на странице 32 из рабочей книги «Горизонты», затем послушать их и определить, какое из двух предложений в каждой паре звучит.

1) Schlagt die Arbeitsbücher auf der Seite 32 auf! Lest die Sätze aus der Übung 2 vor! Hört zu! Was hörst du: a oder b?

2) Выдаёт карточки со словами и словосочетаниями (прил. № 2). Предлагает учащимся поработать в парах и составить предложения из отдельных слов.

Затем из предложений сделать мини-рассказ.

2) Ihr arbeitet jetzt zu zwei. Jedes Paar bekommt die Wörter. Stellt aus diesen Wörtern die Sätze zusammen! Bringt die Sätze in richtige Reihenfolge! Macht eine kleine Erzählung!

Читают вслух предложения по очереди, затем слушают и выполняют задание.

 

 

 

 

 

  Работают в парах, составляют предложения и располагают их в правильном порядке, чтобы получился мини-рассказ. Зачитывают вслух по порядку.

Выполнение упражнений с целью закрепления изученной лексики.

4.

Применение знаний и умений в новой учебной ситуации

1) Предлагает прочитать вслух текст упражнения №4 на странице 42 из учебника «Горизонты».

1) Lest bitte den Text auf der Seite 42, Übung 4! Lies vor!

2) Выдаёт раздаточный материал с упражнением (приложение №3). Предлагает прочитать распорядок школьного дня Мириам, составленный на основе текста.

2) Hier ist Miriams Schultag! Liest und übersetzt, bitte. Arbeitet paarweise!

3) Выдаёт раздаточный материал ( приложение №4 ). Предлагает учащимся заполнить пропуски в тексте, используя информацию о себе. Через 3 минуты предлагает учащимся сравнить свой текст с предложенным им образцом.

4) Und jetzt ergänze bitte den Text mit seiner eigenen Information!

Ich gebe euch 3 Minuten für diese Arbeit. Vergleicht eure Texte mit dem Muster!

4) Предлагает кратко рассказать о своём школьном дне, опираясь на составленный текст.

4) Wer kann über seinen Schultag mit Hilfe des Textes erzählen?!

1) Читают текст вслух по очереди.

 

2) Работают в парах, рассматривают предложенный им распорядок школьного дня Мириам. Читают, переводят.

 

 3) Работают индивидуально, заполняют пропуски в тексте информацией о себе, чтобы получился связный текст.

 

 4) Рассказывают о своём школьном дне.

Формирование навыков чтения, письма, устной речи.

III.

Аналитический

1.Рефлексия

2. Домашнее задание  

Организует рефлексию, предлагает учащимся оценить свои умения после проделанной работы (приложение № 5).

 Jetzt muss jeder die Frage beantworten: Kannst du jetzt über deinen Schultag schreiben und erzählen? Jeder wählt die passende Antwort: Das kann ich sehr gut! Es geht! oder Das muss ich noch üben!

Предъявляет и объясняет домашнее задание.

Eure Hausaufgabe: Erzählung “Mein Schultag” (5-6 Sätze).

Оценивают свои умения с помощью выражений, записанных на доске: Это я умею делать очень хорошо! Ну, да пойдёт! Этому я должен ещё поучиться!

Записывают домашнее задание.

Самооценка учащихся, рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

das Englisch – Английский

die Mathe – Математика

das Deutsch – Немецкий

die Physik – Физика

die Chemie – Химия

die Biologie – Биология

die Technologie – Технология

die Kunst – Искусство

die Informatik  – Информатика (IT)

die Musik – Музыка

die Erdkunde – География

die Geschichte – История

der Sport – Физкультура

 

 

Приложение 2

Schreibt die Sätze wie im Beispiel. Markiert die Zeitangaben.

Beispiel:

Otto geht um acht Uhr zur Schule.

Um acht Uhr geht Otto zur Schule.

  1. Sie /zu Hause/ um 14 Uhr 30/ ist.
  2. Die Schule/ um 14 Uhr/ ist / zu Ende.
  3. Deutsch  / wir / haben / von  10 Uhr 20 bis 11 Uhr 5

 

Schreibt die Sätze wie im Beispiel. Markiert die Zeitangaben.

Beispiel:

Otto geht um acht Uhr zur Schule.

Um acht Uhr geht Otto zur Schule.

  1. Sie /zu Hause/ um 14 Uhr 30/ ist.
  2. Die Schule/ um 14 Uhr/ ist / zu Ende.
  3. Deutsch  / wir / haben / von  10 Uhr 20 bis 11 Uhr 5

 

Schreibt die Sätze wie im Beispiel. Markiert die Zeitangaben.

Beispiel:

Otto geht um acht Uhr zur Schule.

Um acht Uhr geht Otto zur Schule.

  1. Sie /zu Hause/ um 14 Uhr 30/ ist.
  2. Die Schule/ um 14 Uhr/ ist / zu Ende.
  3. Deutsch  / wir / haben / von  10 Uhr 20 bis 11 Uhr 5

 

Приложение 3

Der Schultag in Deutschland

 

Ich heiße Miriam und wohne in Dortmund.

Meine Schule heißt „Romain Rolland Gymnasium“. Wir haben Schule von Montag bis Freitag.

Der Unterricht beginnt um acht.

Wir haben am Vormittag fünf Stunden Unterricht, dann eine Stunde Mittagspause.

Am Nachmittag haben wir drei Stunden. Jede Stunde hat 45 Minuten. Um vier ist die Schule zu Ende. Um vier Uhr ist die Schule zu Ende.

Mein Lieblingsfach ist Französisch.

 

Der Schultag in Deutschland

 

Ich heiße Miriam und wohne in Dortmund.

Meine Schule heißt „Romain Rolland Gymnasium“. Wir haben Schule von Montag bis Freitag.

Der Unterricht beginnt um acht.

Wir haben am Vormittag fünf Stunden Unterricht, dann eine Stunde Mittagspause.

Am Nachmittag haben wir drei Stunden. Jede Stunde hat 45 Minuten. Um vier ist die Schule zu Ende. Um vier Uhr ist die Schule zu Ende.

Mein Lieblingsfach ist Französisch.

Приложение 4

Ergänze!

Mein Tag

Hallo. Ich heiße ____________.Ich bin ___________. Ich wohne in _____________. Meine Schule heißt_____________. Ich bin in Klasse 5__________. Wir haben ____Tage pro Woche ______: von ______ bis_______. Ich stehe um_____ auf und gehe um______ aus dem Haus. Der Unterricht beginnt um_____. Wir haben 6 Stunden und dann ist die Schule um____ zu Ende. Montags habe ich____________, dienstags  habe ich _____________, mittwochs habe ich_____________, donnerstags habe ich____________, freitags habe ich____________. Ich mag________________ ist super.

 

Ergänze!

Mein Tag

Hallo. Ich heiße ____________.Ich bin ___________. Ich wohne in _____________. Meine Schule heißt_____________. Ich bin in Klasse 5__________. Wir haben ____Tage pro Woche ______: von ______ bis_______. Ich stehe um_____ auf und gehe um______ aus dem Haus. Der Unterricht beginnt um_____. Wir haben 6 Stunden und dann ist die Schule um____ zu Ende. Montags habe ich____________, dienstags  habe ich _____________, mittwochs habe ich_____________, donnerstags habe ich____________, freitags habe ich____________. Ich mag_____________. ____________ ist super.

 

Ergänze!

Mein Tag

Hallo. Ich heiße ____________.Ich bin ___________. Ich wohne in _____________. Meine Schule heißt_____________. Ich bin in Klasse 5__________. Wir haben ____Tage pro Woche ______: von ______ bis_______. Ich stehe um_____ auf und gehe um______ aus dem Haus. Der Unterricht beginnt um_____. Wir haben 6 Stunden und dann ist die Schule um____ zu Ende. Montags habe ich____________, dienstags  habe ich _____________, mittwochs habe ich_____________, donnerstags habe ich____________, freitags habe ich____________. Ich mag_____________. ____________ ist super.

 

 

Приложение 5

Самооценка

 

Тема: «Mein Schultag»

 

№ задания

Задание

Как я справился с заданием

 

 

Sehr gut

Gut

Nicht so gut

1

Цель урока

 

 

 

2

Повторение дней недели

 

 

 

3

Составление предложений

 

 

 

4

Чтение текста «Der Schultag in Deutschland»

 

 

 

5

Заполнение текста «Mein Tag»

 

 

 

6

Рассказ по тексту «Mein Tag»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока технологии "День Победы", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИДата: 09.05.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ТехнологияВремя: 12:10   Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Ч...

Технологическая карта урока технологии "День защитника Отечества", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ТехнологияВремя: 12:10   Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Ч...

Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...