Конспект урока "Мое любимое животное"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Ирина Анатольевна Боева

Конспект открытого урока по теме "Мое любимое животное"(Mein Liebligstier)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_lyubimoe_zhivotnoe._razrabotka_uroka.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по немецкому языку

по теме «Моё любимое животное»

для учащихся 3 В класса

подготовила:

учитель немецкого языка Боева Ирина Анатольевна

МБОУ СОШ №2 г. Пушкино

проведен 11.12.2019

Пояснительная записка

Вводная часть

Иностранный язык  -  один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.

Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011.)

Использование ИКТ при проведении уроков является одним из требований новых ФГОС НОО.

Ученики начальной школы очень восприимчивы ко всему новому, необычному, наглядному, поэтому использование ярких презентаций при проведении уроков привлечёт их внимание, мотивирует на говорение и будет способствовать более прочному усвоению материала.

        Данный урок  и презентация к нему по немецкому языку для 3 класса по теме «Моё любимое животное»  создан для реализации следующих целей:

  1. Поддержание мотивации к изучению иностранного языка;
  2. Развитие внимания, памяти, коммуникативных навыков;
  3. Воспитание любви к природе.

Методика использования.

        Данный урок предлагается учителям немецкого языка, работающим по учебнику Бим И.Л. Немецкий язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2012. Но тема «Животные» содержится в любом учебнике немецкого языка для начальной школы во 2 или 3 классе, поэтому данная разработка является универсальной и может быть рекомендована всем учителям, преподающим немецкий язык в начальной школе.

Урок предлагается провести во II учебной четверти при изучении темы «Осень».

Презентация сопровождает проведение всего урока, включая и повторительные упражнения, и оформление физминуток, и аудиоматериал, и текстовую опору для монолога, и домашнее задание. Всё это освобождает учителя от привлечения дополнительных средств: доски и мела, картинок, диска, что экономит время на уроке и способствует поддержанию его целостности.

         Эффекты анимации и забавные изображения презентации будут способствовать эмоциональной разрядке и созданию благоприятного психологического климата на уроке.

Технологическая карта урока

Класс

3

Предмет

Немецкий язык

Образовательная область

Филология

Этап обучения по данной теме

Применение знаний на практике

Цели и задачи урока

Цель: Монологическое высказывание на тему «Моё любимое животное»

Задачи: 1. Тренировать в употреблении слов, обозначающих животных, овощи, фрукты;

2. Создать условия для самостоятельного построения монологического высказывания;

3. Учить выразительно читать диалог;

4. Развивать аудитивные навыки;

5. Развивать умения работать в паре;

6. Развивать коммуникативные навыки;

7. Воспитывать любовь к природе.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Используемые приёмы, методы, технологии обучения

Приёмы: постановка проблемной ситуации, игровые

Методы: проблемный, работа с текстом, использование ИКТ.

Технологии: технология проблемного обучения, коммуникативная технология  

Используемые формы познавател. деятельности детей

Фронтальные, парные, индивидуальные

Универсальные учебные действия

  • положительное отношение к предмету
  • умение формулировать тему и познавательную цель
  • навык работы в паре
  • аудитивные навыки
  • вычленение нужной информации
  • решение проблемной задачи
  • умение грамотно строить монологическое высказывание на немецком языке
  • поиск информации
  • практическое применение полученной информации
  • самостоятельное выполнение задания по алгоритму
  • использование дополнительных источников информации
  • умение слушать
  • самооценка, взаимооценка

Оборудование

1. презентация к  уроку

2. лист с алфавитом и номерами букв

3. карточки со словами «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты» (для игры «Радио»)

4. карточки с изображением улыбающейся рожицы (на каждого)

Литература

 Бим И.Л. Немецкий язык. 3 класс. Учебник для 3 класса общеобраз. учрежд. – М.: Просвещение, 2012.

Использованные источники

Ход урока с методическим обоснованием

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приёмы, формы работы

Планируемые результаты

Номер слайда презентации

предметные

УУД

Орг. момент

1 мин

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Настраиваются на работу

Фронтальная форма

Умение настроиться на урок

Мотивация, формулирование темы и цели урока

5 мин

По считалке выбирает водящих, организует лексическую игру «Радио», стимулирует детей на формулирование темы и цели урока

4 человека у доски выполняют роль «Радио», называя слова по теме на листочке, остальные отгадывают обобщающие слова,

формулируют тему и цель урока, опираясь на обобщающие слова из игры

Фронтальная и индивидуальная формы
игровой приём

Знание лексики по темам «Животные», «Овощи, фрукты»

Умение формулировать тему и познавательную цель

2

3

4

Повторение изученной лексики

4 мин

Организует повторение с помощью презентации

Определяют лишнее по смыслу слово в каждом ряду

Фронтальная форма, игровой приём

Знание лексики по темам «Животные», «Овощи, фрукты»

Умение систематизировать и выделять лишнее

5-11

Постановка проблемы

2 мин

Организует обсуждение на тему: любят ли дети животных, за что люди любят животных, как рассказать о животном так, чтобы оно понравилось слушателям

Обсуждают, высказывают предположения (нужно описать красоту и умения животного)

Фронтальная беседа

Умение слушать партнера, включиться в обсуждение, сформулировать проблему

12

Накопление материала для решения проблемы с помощью аудирования

4 мин

Организует двукратное прослушивание диалога с целью выяснить, каких животных любят Свен и Сабина, показывает ответы на экране

Слушают, вычленяют нужную информацию, записывают ответы в тетрадь

Фронтальное аудирование

Восприятие на слух текста ограниченного объёма, соответствующего изученному тематическому материалу, с вычленением необходимой информации

Аудитивные навыки, вычленение нужной информации

13

Накопление материала для решения проблемы с помощью работы с текстом диалога

5 мин

Организует прочтение прослушанного диалога (с. 85, у. 4 учебника), вычленение фраз, характеризующих животных

Выразительно читают диалог в парах, затем выборочно для всех, находят нужные предложения

Парная работа, работа с текстом

Выразительное грамотное прочтение текста, понимание прочитанного

Вычленение нужной информации  из текста

13

Физминутка

3 мин

Предлагает детям изобразить повадки животных, называя их по-немецки

Выполняют движения

Фронтальная работа, игровой приём, здоровьесбережение

Знание лексики по теме «Животные»

Освоение способа выполнения проблемы творческого характера

14

Построение плана решения проблемы (плана монологического высказывания)

5 мин

Предлагает отгадать любимое животное Пикси: расшифровать слова, определить, о каком животном идёт речь, что о нём сообщается

Расшифровывают слова по ключу, отгадывают животное, высказывают предположения

Игровой приём, индивидуальна работа в тетрадях, беседа

Знание лексики, последовательности построения монолога

Работа с шифром, формулирование высказывания

15

Подготовка монологического высказывания

6 мин

Предлагает вспомнить и любимое животное, представить себя в его роли и подготовить рассказ о нём в первом лице, пользуясь планом на слайде, учебником, словарём

Подбирают нужную информацию, готовят монолог

Индивидуальная самостоятельная работа, работа с справочными материалами, словесной опорой

Построение логического монолога

Умение работать по алгоритму, грамотная речь на немецком языке, использование справочной литературы

16

Монологическое высказывание

7 мин

Предлагает рассказать о своём любимом животном нескольким ученикам, остальным предлагает  оценить рассказ, подняв улыбающуюся рожицу, если он понравился

Рассказывают о животном у доски, оценивают товарищей

Индивидуальная и парная работа, аудирование

Логичное монологическое высказывание, объём 5-7 предложений

Умение работать по алгоритму, умение слушать, взаимооценка, грамотная речь на немецком языке

16

Рефлексия

2 мин

Предлагает оценить свою работу, высказать, что было трудным, что понравилось, что не понравилось

Высказывают свои мнения

Фронтальная работа

Формулирование высказывания

Самооценка

16

Домашнее задание

1 мин

Предлагает творчески изобразить любимое животное (нарисовать, слепить и т.д.) и написать о нём рассказ

Записывают д.з. в дневники

Фронтальная и индивидуальная работа

17

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок в 3 классе по теме:"Мои любимые животные"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме, развитие монологической и диалогической речи учащихся о своем любимом животном. Мотивирующимстимулом к раскрытию творческих способностей у...

Мои любимые животные

Урок проводится для учащихся начальной школы. Позволяет поддержать интерес детей к изучению предмета....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ" ВО 2 КЛАССЕ УМК "ENJOY ENGLISH" авт Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Открытый урок  по теме «Наши любимые животные» во 2 классе Класс : второйУМК: « Enjoy English»-2 ( авт.Биболетова М.З.,Денисенко О.А.. Трубанева Н.Н.)Тема: « Наши любимые животные»Тип учебно...

Урок "Мои любимые животные"

Внеурочная деятельность в школе - занятия театром... Это не только игры, но и познавательная деятельность окружающего мира. Через игру, а там нужна внимательность, развитая речь, богатая фантазия и во...

"Твое любимое животное". Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по Англии" 2 класс

Конспект внеурочной деятельности по теме "Твое любимое животное"...

Конспект урока по технологии 2 класс Тема: Аппликация из листьев «Моё любимое животное»

Предмет: ТехнологияТема: Аппликация из листьев « Моё любимое животное»Тип учебного занятия: комбинированный урок Цели: Обучающая: совершенствовать навыки выполнения аппликации из природного ...