ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ТУРИЗМА И ПУТЕШЕСТВИЙ".
проект по иностранному языку (4 класс)

xenia

Ни для кого не секрет, что в настоящее время все хотят выучить английский язык, поэтому его начинают изучать со 2 класса. Возникает вопрос – для чего он нам нужен? Неужели только для того, чтобы читать и переводить тексты, правильно употреблять времена или сдать экзамен на отлично? Конечно же нет. Отдых и путешествия – одна из самых частых причин, почему люди решают выучить или немного подтянуть свой английский. Каждый мечтает о легком и приятном отдыхе. И одной путевки для этого не достаточно. Нужно, элементарно, уметь разговаривать или хотя бы знать несколько самых «ходовых» фраз. Данный проект окажется полезным для учащихся, желающих преодолеть языковой барьер и почувствовать себя комфортно в различных ситуациях повседневной жизни во время поездки в другую страну. Проект способен помочь всем будущим путешественникам общаться на темы, которые необходимы при посещении зарубежных стран, а также на занятиях по английскому языку данный языковой материал будет бесценен. Представленные в презентации коммуникативные фразы и речевые клише позволят купить билет для путешествия, зарезервировать гостиницу, воспользоваться меню в ресторане или кафе, взять напрокат машину и многое другое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_dlya_turizma_i_puteshestviy_-_kopiya.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ТУРИЗМА И ПУТЕШЕСТВИЙ".

2. Место реализации практики и целевая аудитория. 

Полное наименование организации - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр Прометей"

Юридический адрес - 628263, ХМАО-Югра, г.Югорск, ул. Менделеева, д.30

Автор проекта - Архипова Ксения Ивановна

Должность - педагог дополнительного образования

Телефон: +7 (922) -656-2-333

 Е-mail: nerida2008@yandex.ru

Целевая аудитория: учащиеся ДЮЦ "Прометей". Обучение ведется круглогодично, срок освоения - 12 академических часов.

3. Актуальность практики.

Цель, задачи проекта сформированы в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации". Данный проект направлен на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании, а также на организацию их свободного времени.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время все хотят выучить английский язык, поэтому его начинают изучать со 2 класса. Возникает вопрос – для чего он нам нужен? Неужели только для того, чтобы читать и переводить тексты, правильно употреблять времена или сдать экзамен на отлично? Конечно же нет. Отдых и путешествия – одна из самых частых причин, почему люди решают выучить или немного подтянуть свой английский. Каждый мечтает о легком и приятном отдыхе. И одной путевки для этого не достаточно. Нужно, элементарно, уметь разговаривать или хотя бы знать несколько самых «ходовых» фраз. Владение английским позволит вам чувствовать себя комфортно поездке, ведь он считается международным и используется в каждой стране, ведь именно на английском языке сейчас говорит весь мир. Путешествуя за рубеж, многие сталкиваются  с проблемой, когда знаний, приобретенных на уроках не хватало чтобы просто общаться с иностранцами. А о том, чтобы правильно ориентироваться в аэропорту, во время таможенного контроля и других ситуациях, в которых оказывается турист, не могло быть и речи. Стоит и упомянуть проблему преодоления языкового барьера. Данный проект окажется полезным для учащихся, желающих преодолеть языковой барьер и почувствовать себя комфортно в различных ситуациях повседневной жизни во время поездки в другую страну. Чтобы не объяснять на пальцах о том, что необходимо снять деньги или купить проездной, нужно знать распространенные фразы на английском, которые могут пригодиться в большинстве ситуаций. Предполагается, что данный проект способен помочь всем будущим путешественникам общаться на темы, которые необходимы при посещении зарубежных стран, а также на занятиях по английскому языку данный языковой материал будет бесценен. Этими обусловлена и актуальность данного проекта, учащиеся смогут применить полученные знания и практический опыт в реальной жизни. Представленные в приложении коммуникативные фразы и речевые клише позволят купить билет для путешествия, зарезервировать гостиницу, воспользоваться меню в ресторане или кафе, взять напрокат машину и многое другое. Содержание проекта предполагает активную работу с аутентичными аудиоматериалами из различных источников информации.

4. Инновационный характер практики.

Новизна проекта заключается в том, что педагог не дает "готовых", шаблонных фраз и выражений, необходимых в заграничной поездке. Учащимся предстоит поработать с популярными иностранными передачами, блогами и самостоятельно отобрать необходимые лексические единицы/фразы, которые будут являться источником языкового материала для будущих туристов. Так же, во время занятий будут разобраны различные ситуации, в которых могут возникнуть трудности, связанные с недостатком знания языка: в аэропорту, в отеле, в кафе, на приеме у врача; будет рассмотрено огромное количество ситуаций для закрепления полученных знаний. Учащиеся получат практику живого общения, смогут попрактиковаться в своих способностях, примут участие в  различных квестах и ролевых играх. Содержание проекта содействует правильной постановке разговорной речи, способствует приобретению навыков ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания аутентичных аудио и видео материалов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Проект позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об англоговорящих странах, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. содержит интересные материалы, которые знакомят учащихся со странами, говорящими на английском языке, их традициями и обычаями.  

5. Цель и задачи, которые решались в рамках реализации практики.

Перед началом работы над проектом формируется гипотеза – знание английского языка поможет туристам путешествовать без трудностей.

Цель проекта – сформировать необходимые для туристов фразы, которые помогут справиться в различных ситуациях во время путешествий.

Для достижения цели поставлены  следующие задачи:

  •  проанализировать теоретический материал о роли английского языка в современном мире;
  •  поработать с популярными передачами и отобрать используемую лексику/фразы, которые послужат источником языкового материала для будущих туристов (Travel Man - документальная британская передача, в которой ведущий вместе с приглашенной звездой проводит 48 часов в определенной стране); канал двух братьев-блогеров  Марко и Алекс на Youtube,  которые называют себя Vagabrothers. Марко — человек, который привык обходиться малым, питаться бутербродами и ездить на автобусе. А Алекс — полная его противоположность, светский лев, без икры и шампанского ему жизнь не в радость. Шоу очень напоминает наше «Орел и Решка»;
  • выпустить разговорник с необходимыми для туристов фразами.

Объект – блоги, телепередачи, посвященные разговорному английскому языку.

Предмет – английские выражения для туризма.

6. Содержание практики.

Содержание деятельности проекта направлено на формирование условий развития творческой самореализации и социокультурной компетенции учащегося. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Нельзя не отметить, что подготовка учащихся к реальному диалогу культур носит весомую практическую значимость.     

 Работа над проектом состоит из четырех этапов:

1. Знакомство с историей английского языка: от зарождения до наших дней.

2. Рассматривается роль английского языка в современном мире (работа, образование, мир технологий и.т.д.)

3. Работа с англоязычным материалом: передача Travel Man и канал двух братьев-блогеров  Марко и Алекс на Youtube. На данном этапе происходит отбор необходимых лексических единиц, необходимых для выпуска разговорника (шпаргалки туриста).

На протяжении всей реализации проекта  предусмотрены разнообразные ролевые игры, квесты, артикуляционные упражнения, виртуальные экскурсии в страны изучаемого языка и многое другое.

4. Выпуск разговорника.

7. Средства и способы реализации практики.

В результате реализации проекта прогнозируются следующие изменения:

-   осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-   стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-   осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Формы и режим занятий: занятия  проводятся  2 раза  в  неделю/1 академический час. После окончания реализации проекта, по желанию набирается очередная группа учащихся. Формами проведения занятий являются индивидуальная, групповая, парная.

Сроки реализации проекта - 12 часов.

Количественный состав: 10 человек в группе

На протяжении всей реализации проекта используются следующие педагогические принципы обучения:

-  принцип речемыслительной активности;

-  принцип индивидуализации;

-  принцип ситуативности;

-  принцип новизны;

-  принцип доступности,

-  принцип цикличности.

Формами подведения итогов реализации являются: ролевые игры по пройденным темам, а также проектные работы как реализация личностно-ориентированного подхода в обучении языку.

Формы организации учебно-воспитательного процесса – занятия в группах. Аутентичный видеоматериал в виде передачи Travel Man и канала двух братьев на Youtube помогают понимать речевые обороты на слух, вырабатывают правильное произношение и помогают повторить пройденный материал.  Подспорьем в реализации проекта является дидактический материал, представленный обучающим курсом "Discover English" https://www.pearsonelt.es/catalogue/Primary/Discover-English.html 

Материально-техническое оснащение

Кабинет для занятий, доска.

ТСО: компьютер, проектор, CD плеер.

Письменные принадлежности, канцелярские товары.

Кадровые ресурсы: педагог, занятый в реализации проекта, с I квалификационной категорией.

8. Данные о результативности.

- Объемные показатели: по итогам мониторинга образовательной организации число вовлеченных участников составило 50 человек за период 01.09.2019 - 29.02.2020гг.

- Организационно-содержательные (конференции или семинары по распространению, программы повышения квалификации, публичные мероприятия): планируется  выступление с данной темой на городской педагогической конференции сотрудников дополнительного образования после снятия карантинных мероприятий.

- Показатели эффектов. Являясь педагогом по дисциплине "Технический английский язык" в детском технопарке Кванториум и работая каждодневно с детьми, я пришла к следующим выводам: учащиеся, принимавшие участие в данном проекте, смогли расширить свой словарный запас на родном языке за счет так называемых интернациональных слов; проект поспособствовал развитию речевых способностей учащихся, что положительно сказалось на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания; участие в проекте обеспечило развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволил учащимся проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

9. Возможность использования предоставленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей.

Данный проект носит прикладной характер, т.к. результат проекта могут использовать все люди, которые путешествуют за границу, а также педагоги дополнительного образования на своих занятиях, спецкурсах и факультативах для расширения словарного запаса учащихся.

Теоретическая ценность проекта высока и заключается в том, чтобы обратить внимание своих одногруппников  на необходимость  изучения английского языка для полноценного, свободного общения за рубежом.

Практическая ценность заключается в составлении мини сборника фраз на английском языке, которые несомненно будут полезны во время путешествия.

10. Примеры тиражирования практики в других регионах, компаниях, организациях (при наличии).

Планируется тиражирование практики в других образовательных организациях города Югорска после снятия карантинных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные вопросы по туризму и краеведению.

Готовимся к олимпиаде по краеведению....

Уральское самоцветие московского музея.Статья опубликована в журнале "Туризм в школе" №5 (спецвыпуск), 2010г.

Статья о рождении  музея  "Сказы Павла Петровича Бажова".Посвящена 60-й годовщине памяти Мастера. Создание музея -  творчество учителя, коллективный исследовательский проект  учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"...

Педагогическая работа по творчеству Пушкина. "Путешествие в Лукоморье"

Внеклассное мероприятие по предмету «Литературнное чтение»в начальных классах...

Урок-путешествие (лёгкая атлетика с элементами туризма).

Воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к занятию физической культурой....

Статья "Образовательный туризм как педагогическая технология в дополнительном образовании"

Образовательный туризм – это современная педагогическая технология, направленная на расширение кругозора учащихся, ознакомление с культурой других стран и народов, а также формирует представлени...