Фонетический конкурс по немецкому языку
методическая разработка по иностранному языку

 Валентина Алексеевна Плетнева

Содержание:

1. Положение о школьном фонетическом конкурсе по немецкому языку, который  регулирует порядок организации и проведения  конкурса.  Цели и задачи конкурса:

  • стимулирование интереса к предмету, активизация творческой, интеллектуальной инициативы учащихся и педагогов;
  • выявление талантливых учащихся, их поддержка, поощрение, общественное признание результатов учеников;
  • эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами иностранного языка на примере его поэзии (прозы, песен);
  • интеграция учебной и воспитательной работы на иностранном языке.

2. Материал для проведения школьного фонетического конкурса по немецкому языку, посвященного весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foneticheskiy_konkurs_po_nemetskomu_yazyku.rar376.22 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

                                                                              Директор  филиала МКОУ СОШ с. Биджан в с. Башмак

____________Плетнева В. А.

17.04.2014

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном фонетическом конкурсе

по немецкому языку

1.Общее положение

1.1 Настоящее Положение о школьном фонетическом конкурсе по немецкому языку регулирует порядок организации и проведения школьного фонетического конкурса (далее по тексту – конкурса). Конкурс проводится один раз в год и носит открытый характер.

1.2  Цели и задачи конкурса:

  • стимулирование интереса к предмету, активизация творческой, интеллектуальной инициативы учащихся и педагогов;
  • выявление талантливых учащихся, их поддержка, поощрение, общественное признание результатов учеников;
  • эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами иностранного языка на примере его поэзии (прозы, песен);
  • интеграция учебной и воспитательной работы на иностранном языке.

1.3 Участники конкурса.

В конкурсе могут принять участие учащиеся 2-4 классов

1.4. Подбор  материала для исполнения.

При подборе стихотворения (прозы, песни) следует обратить внимание на их нравственно-эстетическое содержание и соответствие возрасту конкурсанта. Рекомендуется исключить произведения из школьных учебников. Требования к объему исполняемого  произведения (отрывка произведения) носят рекомендательный характер:  до 50 слов. Длительность выступления  регламентирована и составляет не более 3 минут на каждое выступление.

2.Организация и руководство конкурса

2.1.Общее руководство проведением конкурса осуществляет учитель немецкого языка.

2.2. Учитель немецкого языка.

  • разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению конкурса;
  • определяет сроки и место проведения конкурса;
  • определяет количественный состав жюри конкурса, предлагает кандидатуры педагогов;
  • осуществляет общее руководство подготовкой и проведением конкурса;
  • подводит итоги конкурса;
  • готовит материалы для средств массовой информации о конкурсе;
  • готовит дипломы и призы  для награждения участников конкурса.

          2.3. Жюри конкурса

  • оценивает выступления участников;
  • определяет победителей и призеров.

3.Порядок и сроки проведения  конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

  • Стихотворение (проза, песня);
  • Скороговорка.

3.2. Порядок выступления участников конкурса определяется перед началом конкурса (жеребьевка).

4. Критерии оценки

При оценке конкурсного выступления на этапе «Стихотворение (проза, песня)» учитываются:

  • фонетически правильное звучание речи, артикуляция (0-3 балла);
  • интонационное оформление речи (при исполнении песни учитывается также соответствие тональности песни голосовым возможностям исполнителя) (0-3 балла);
  • знание текста (0-3 балла);
  • выразительность речи – артистизм (жесты, мимика, эмоциональность) (0-3 балла);
  • громкость звучания (0-1 балл)

Максимальная оценка – 13 баллов.

При оценке конкурсного выступления на этапе «Скороговорка» учитываются:

  • фонетически правильное звучание речи, артикуляция (0-3 балла);
  • интонационное оформление речи (0-3 балла);
  • чёткости речи (0-3 балла);
  • темп воспроизведения скороговорки (0-3 балла);,
  • громкость звучания (0-1 балл)

Максимальная оценка – 13 баллов.

5. Подведение итогов конкурса и награждение участников

Результаты конкурса заносятся в протокол проведения школьного фонетического  конкурса  по немецкому языку (см. Приложение).

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и подарками за I, II и III места; участники, не являющиеся победителями и призерами, но показавшие высокие результаты выступления, награждаются решением жюри дипломами «За творчество и любовь к иностранному языку».

Приложение 2

Протокол  проведения школьного фонетического  конкурса

по немецкому языку в филиале МКОУ СОШ с. Биджан в с. Башмак

Ф.И. участника этапа «Стихотворение (проза, песня)»

Фонетически  правильное звучание речи, артикуляция

Интонационное  оформление речи

Знание  текста

Выразительность  речи 

Громкость  звучания

ИТОГО

баллов

0-3

0-3

0-3

0-3

0-1

13 макс.

Ф.И. участника этапа «Скороговорка»

Фонетически  правильное звучание речи, артикуляция

Интонационное  оформление речи

Чёткость  речи

Темп  воспроизведения скороговорки

Громкость  звучания

ИТОГО

баллов

0-3

0-3

0-3

0-3

0-1

13 макс.

Председатель:_________________________

Члены жюри:__________________________

                ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "По страницам сказок братьев Гримм. "Золотой гусь". Адаптированная сценка сказки на немецком языке

Данная инсценировка подходит для проведения внеклассного мероприятия на немецком языке в начальной школе. Дети очень любят играть, они с  удовольствием участвуют в сценках, им нравится говорить н...

Урок-конкурс по немецкому языку "Мы учим немецкий язык"

Урок обобщения изученного материала. Закрепление изученного материала в игровой форме во 2 классе по немецкому языку....

Фонетические зарядки для уроков немецкого языка

Представлены фонетические зарядки из скороговорок, пословиц и небольших стихотворений, совершенствующие речевой аппарат...

Фонетический конкурс для учащихся начальной школы "The Best at phonetics"

Внеклассное мероприятие проводится в конце второго года обучения английскому языку....

Фонетический конкурс по английскому языку

Сегодня учителям приходится придумывать разные спорсобы развлечения детей. Но нам всегда хочется чтобы это было весело и полезно. Данный конкурс подойдет как и для школьного уровня, так и для районног...