2 класс. План урока " Праздник алфавита"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Коростелева Нелли Эдуардовна

Урок "открытия" нового знания, артикль нарицательных имен существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_nem.yaz_plan_uroka.doc41.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya2_klass.ppt500 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока.

Учитель : Коростелева Нелли Эдуардовна.

Класс: 2, 2018г.

Тема урока : Итак, кто придет на «Праздник алфавита»?

Тип урока:  урок «открытия» нового знания.

Урок 1.Артикль нарицательных существительных.

Планируемые результаты:

-создание условий для понимания и употребления нарицательных существительных, определенного и неопределенного артиклей.

Личностные результаты:

-формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка;

- адекватное восприятие оценки собственной деятельности одноклассниками,    

  учителем; способность к самооценке.

Метапредметные результаты:

регулятивные: организуют свое рабочее место, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя,следуют инструкциям учителя при выполнении заданий,осуществляют самопроверку и взаимопроверку;

познавательные:осуществляют поиск и отбор нужной информации в тексте,классифицируют изученный на уроке материал,сравнивают языковые явления русского и немецкого языков;

коммуникативные:понимают на слуз речь учителя и одноклассников, реагируют на услышанное,формируют собственное мнение,соблюдают речевой этикет;

Предметные результаты:

-узнают , что такое артикль, виды артиклей, смогут распознавать определенный и неопределенный артикли.

Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, экран, смайлики.

Литература: 1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс. Ч.2.- М.: «Просвещение», 2015. 2. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык, Первые шаги, Рабочая тетрадь . 2 класс. Ч.2.- М.: «Просвещение», 2015.

                                   Ход  урока.

1.Оргмомент.

Учитель приветствует учащихся:

  • Es klingelt.Die Stunde beginnt. Guten Tag!

Учащиеся приветствуют учителя:

- Guten Tag!

Учитель включает аудиосопровождение с психологическим настроем.

2.Постановка цели  и задач урока.Мотивация учебной деятельности.

 Учитель: Итак, что же мы будем делать на уроке?

                 Macht, bitte,eure Bücher auf!

                Wie heißt unsere Stunde? Как называется наш урок?

  Учащиеся отвечают: Итак, кто придет на «Праздник алфавита»?

Учитель: Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?Посмотрите на страницы нашей темы!              

Учащиеся: вспомним имена сказочных персонажей.

Учитель: мы вспомним имена сказочных пресонажей и начнем знакомство с немецкой грамматикой. ( У уч-ся может возникнуть вопрос:Что такое грамматика?.Учитель может спросить у уч-ся: где можно узнать значение этого слова? ( в орфографическом словаре, в интернете).

Итак, цель нашего урока…(ответы уч-ся)

3.Актуализация знаний.

1.Фонетическая зарядка.

Учитель: но прежде мы повторим буквосочетание  ei.

                Hört zu!Sprecht nach! (Уч-ся слушают учителя, повторяют и читают

                по строчке слова с буквосочетанием)

2. Речевая подготовка.

Учитель: Вы учите немецкий язык уже достаточно долго и вы многому научились. Что же вы можете сказать на немецком языке?

Уч-ся: ( на доске написано : Я могу…) – поздороваться;(Hallo!Guten Tag!)

                                                                     представиться; (Ich heiße…)

                                                                     спросить, как тебя зовут;(Wie heißt  

                                                                     du?)

                                                                     спросить кто это?(Wer ist das?)

                                                                     сказать, сколько мне лет и спросить

                                                                     сколько тебе лет? (Ich bin ... Jahre alt.

                                                                     Wie alt bist du?)

                                                                     сказать откуда я и спросить откуда

                                                                     ты?(Ich komme aus… .Woher kommst

                                                                     du?)

      Учитель: а теперь давайте ваши знания соберем вместе. Давайте познакомимся.

      Уч-ся рассказывают о себе с опорой на схему на доске:

      Hallo!

      Ich heiße … .

      Ich bin … Jahre alt.

      Ich komme aus … .

3. Физкульминутка.

4.Первичное усвоение новых знаний.

                                                               

   Учитель: Ребята, мы с вами сказали уже, что мы будем знакомиться с грамматикой немецкого языка и ваши рассказы слушал персонаж который мог бы не пропустить вас в страну немецкой грамматики , но ваши рассказы ему понравились, он то же хочет с вами познакомиться . А вы хотите? ( на слайде изображен трехголовый дракон ).

Wer ist das? (ответ уч-ся по-русски)/

Wie heißt er? ( ответ уч-ся „DerDieDas”)

А как зовут каждую голову? (ответ уч-ся “Der”,”Die”,”Das”)

Что же это? – Это артикль.

Учитель показывает слайд на котором написаны русские и немецкие существительные: мужчина – der Mann, женщина – die Frau, девочка – das Mädchen. Учащиеся находят отличия в словах.

Учитель: die Weise Eule  поможет вам преодолеть дракона.

                Lest, bitte. Seite 77

Когда же употребляются артикли (ответы уч-ся)

Молодцы , дракон пропускает нас дальше, и мы можем познакомиться со сказочными персонажами.

5.Первичная проверка понимания.

Стр. 77 упр. 3

Учитель : Lest, bitte. (Уч-ся читают информацию о сказочных персонажах, переводят тексты , объясняя употребление артиклей).

6.Первичное закрепление материала.

Учитель: расскажите с какими персонажами вы познакомились(работа в парах) стр. 78 упр.5 ( каждая пара выбирает своего сказочного персонажа и рассказывает о нем).

7.Рефлексия.

Учитель: Ребята, понравился ли вам урок? С каким новым материалом вы сегодня познакомились?Что вы узнали об артикле? Какие виды артиклей вы запомнили?

На столах у вас лежат смайлики , оцените свою работу.Какие трудности у вас встретились? Что вам удалось, а что нет? (ответы уч-ся по цепочке).

8.Информация о домашнем задании.

   выписать новые слова в словарь

   работа в рабочей тетради ( учитель дает комментарии по выполнению домашнего задания)

                                                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итак, кто придет на «Праздник алфавита»?

Слайд 2

Цель : познакомиться с употреблением определенного и неопределенного артиклей

Слайд 3

ei ein mein nein kein kleine meine eine seine Ei, Eis, Reiner, Geige

Слайд 4

der die das Ich heiße Derdiedas. Ich komme aus Deutschland.

Слайд 5

мужчина – der (ein) Mann женщина – die (eine) Frau девочка - das (ein) Mädchen

Слайд 6

Муж c кой род – der – ein –er (он) Средний род – das – ein –es (оно) Женский род – di е –eine - sie (она)

Слайд 7

Домашнее задание: Раб.тетрадь с. 67 у. 1 учебник с. 80 слова выписать в словарь,выучить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка во 2 классе Праздник алфавита

Урок немецкого языка во 2 классе «Праздник алфавита». План урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения с технологической картой.Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащих...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс "Подготовка к празднику алфавита"

Праздник алфавита  во 2 классе  - это всегда событие. Готовимся к нему не один урок, но всегда на празднике есть сюрприз, о котором не знают дети. Наши гости: родители, учитель начальных кла...

Урок немецкого языка во 2 классе на тему "Праздник алфавита"

Урок на закрепление полученных знаний и умений. Повторение изученных песен, рифмовок, считалок с презентацией....

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе на тему "Праздник алфавита"

Презентация к уроку с картинками на буквы алфавита....

4 класс план урока

план урокам...