« Когда в группе по изучению иностранного языка есть гиперактивный ребенок. Что делать?»
методическая разработка по иностранному языку

Идоленко Ульяна Джамаловна
доклад выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnyy_rebenok.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

выступления на методическом объединении

Учителей английского языка

Учитель: ИДОЛЕНКО У.Д.

« Когда в группе по изучению иностранного языка есть гиперактивный ребенок. Что делать?».

        Гиперактивный ребенок – это находка для педагога иностранного языка. Звучит странно, но это так. С таким ребенком бывает тяжело, но он может оказаться незаменимым помощником в учебном процессе. Нужно знать, как с ним обращаться и какие технологии к нему применять.

        Очевидно одно – это ребенок, требующий к себе индивидуального подхода. Традиционная классно-урочная система – это пытка для него. Здесь нужны особые педагогические условия.

        Для начала необходимо определить особенности поведения гиперактивного ребенка. Это:

1. Сидя на стуле, он постоянно ерзает и вертится, совершает беспокойные. несознательные движения кистей и стоп.

2. Часто встает в классе на уроках.

3. Проявляет бесцельную двигательную активность – пытается куда-то залезть, что-то достать, крутится.

4. Не может играть в тихие спокойные игры и заниматься в одиночестве в тишине.

5. Очень болтлив.

6. Отвечает на вопросы, не задумываясь, и потому часто невпопад.

7. С трудом может дождаться своей очереди в любых ситуациях.

8. Часто назойлив, вмешивается в разговоры и игры других детей.

        Конечно, педагог не вправе ставить диагноз. Мы имеем в виду ребенка, у которого этот диагноз подтвержден. Психологи подтверждают, что любые минусы можно превратить в плюсы. Огромный плюс в этих детях – они любят учиться. Можно использовать это в своей работе. Например, дать ему задание на проекте. Но перед этим его надо заинтересовать, только тогда он проработает горы литературы и у его исследовательской деятельности будет результат.

        Главное, что требуется от учителя можно выразить одним словом – энтузиазм.  Всем своим видом такой учитель показывает. что горит любовью к своему предмету и искренне им увлечен. Гиперактивный ребенок тоже очень активен и будет видеть в вас товарища. Используя личностно-ориентированные технологии вы поможете ему учить иностранный язык с удовольствием, его знания будут глубже, обширнее и прочнее. Он будет подходить к обучению творчески и будет браться за трудные задачи ( сопоставительный анализ, работа с энциклопедией, участие в концерте, инсценировках, там, где нужно быть активным).

        Конечно о вседозволенности не может быть и речи. Чтобы сосредоточить внимание гиперактивного ребенка хорошо подойдут пальчиковые игры. Они сфокусируют его внимание, помогут настроиться на работу в классе.

         Применяйте здоровьесберегающие технологии на уроках. Это будет его разгружать эмоционально и физически, ведь таким детям трудно долго сидеть. Пусть он будет ведущим физкультминутки или дыхательной гимнастики.

        Важно как такой ребенок запоминает информацию, особенно при изучении лексических единиц. Например, некоторые лучше понимают и запоминают материал, глядя на картинку или схему. Некоторые педагоги используют в своей практике мнемосимволы. С их помощью можно не только вводить новый лексических и грамматический материал, но и обучать навыкам пересказа, составления рассказа или коротких предложений. Гиперактивному ребенку эти технологии очень помогут в усвоении иностранного языка ( будет дополнительная концентрация внимания. Другие дети лучше усваивают информацию на слух, третьи – видя перед собой печатный текст, а кто-то предпочитает и то и другое вместе. Чтобы лучше запомнить какую-то информацию, нужно ее как-то видоизменить. Если это картинка, пусть ребенок опишет ее словами, если это фраза, пусть представит ее в виде схемы или рисунка. Такой подход будет эффективным.

        Возможно, вам как педагогу, придется испробовать разные методы и технологии, чтобы понять, какой из них подходит к вашему случаю.  

        Работать с такими детьми тяжело, но в награду вам будут радостные глаза и благодарность за ваш учительский труд.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение иностранного языка, как часть воспитания толерантности

В статье описано как изучение иностранного языка влияет на воспитание толерантности...

Советы родителям второклассников приступающих к изучению иностранного языка

Советы родителям учащихся второклассников как правильно подготовить и помочь ребенку приступить к изучению иностранного языка....

Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....

Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка

Выступление на тему "Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка"...

Просто о сложном или как помочь ребенку на ранних этапах изучения иностранного языка.

Можно ли изучать  язык легко и просто? Ответ — да, можно сделать обучение разговорному языку интересным, используя игры на уроке английского языка....

«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»

В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...

Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка

Дети начинают изучать английский язык во втором классе. Для них это что-то новое, необычное, интересное, но со временем иностранный язык превращается в такой же школьный предмет, как и все остальные, ...