Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 3 класса общеобразовательных учреждений
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Голикова Нина Владимировна

 

 Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка:

— личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения; 

— коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

— компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Программа  включает  подробно  разработанные разделы  "Планируемые результаты освоения учебного курса" и "Содержание учебного предмета".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3a.docx87.58 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ33

     РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области                                    

 «Средняя общеобразовательная школа №43 имени М.Н.Тарарина»

346537 г.Шахты Ростовской области, ул. Майская д.27-а ,тел./ факс ( 863 62 ) 28-41-79 , электронный адрес -  mousosh43@mail.ru

                                                                                                                                                                  «Утверждаю»

                                                                                                                                                                             Директор МБОУ СОШ  № 43

                                                                                                                                                                           Приказ от 31.08.2020  №1/36

                                                                                                                                                                                  Подпись руководителя_________

                                                                                              Поддашкина М.А.                                                                                                                                                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  английскому  языку

 

Уровень общего образования (класс) -   начальное общее,  3 а  класс

 

Количество часов – 68 часов,  2 часа в неделю

Учитель -  Голикова Н.В.        

 

Программа разработана на основе сборника   « Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-9 классы. Стандарты второго поколения».  - М.: Просвещение, 2012.

2020 -2021 уч. год

Раздел 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Иностранный язык» для учащихся 3 «А» класса является составной частью основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №43 имени М.Н. Тарарина» на 2020-2021 учебный год.  

При разработке рабочей программы по английскому языку для учащихся 3 «А» класса на 2020-2021 учебный год, использовались следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с дальнейшими изменениями);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (с дальнейшими изменениями);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного начального общего образования»;
  • Примерная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);
  • Приказ  Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в редакции от 24.11.2015;
  • Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Шахты Ростовской области «Средней общеобразовательной школы № 43 имени М.Н. Тарарина»;
  • Устав и локальные акты муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Шахты Ростовской области «Средней общеобразовательной школы № 43 имени М.Н. Тарарина»;
  • Учебный план МБОУ СОШ № 43 г. Шахты на 2020 - 2021 учебный год;
  • Авторская программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. «Английский язык. Brilliant» / авт.-сост. И.В.Ларионова. – М.: ООО «Русское слово», 2017.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 3 класса общеобразовательных учреждений – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово», 2017;
  • Английский язык. Brilliant. 3 класс. Рабочая тетрадь. Комарова Ю.А., Ларионова И.В. и др. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово», 2018.

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

—   личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;

— коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

— компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.

Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного курса

«Английский язык. Brilliant».

1. Личностные результаты:

-общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

2. Межпредметные результаты:

-овладение умением взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио-диском и т. д.);

 -развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;

-формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера.

3. Предметные результаты:

-освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

-овладение элементарной коммуникативной компетенцией;

-овладение элементами ключевых компетенций.

Результаты в коммуникативной сфере (т. е. в овладении иностранным языком как средством общения).

В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность, с учетом речевых возможностей и потребностей, и готовность общаться с носителями языка в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).

В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом у младших школьников развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.

1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности.

Говорение:

-участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию;

-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

-рассказывать о себе, семье, друге;

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);

-составлять краткую характеристику персонажа;

-кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование:

-воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;

-воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

-использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение:

-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;

-читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова;

-находить в тексте нужную информацию;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь:

-владеть техникой письма;

-списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

-восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

-в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

-составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

-заполнять анкету;

-правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами).

Графика, каллиграфия, орфография:

-пользоваться английским алфавитом,  знать последовательность букв в нем;

-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

-отличать буквы от знаков транскрипции;

-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи:

-различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

-различать коммуникативные типы предложений по интонации;

-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

-распознавать случаи использования связующего 'г' и соблюдать их в речи;

-соблюдать интонацию перечисления;

-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

-читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи:

-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

-узнавать простые словообразовательные элементы;

-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи:

-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

-распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;

-распознавать и употреблять в речи глаголы в present simple, present continuous, future simile;

-распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;

-распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;

-распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;

-распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

-распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или but;

-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

3.Социокультурная компетенция.

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Раздел 3. Содержание учебного предмета «Английский язык. Brilliant».

Предметное содержание речи.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 2 класса и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

Раздел 2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки

Разделы 3, 6, 7, 8, 10

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы

Раздел 9

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать

Разделы

2, 3, 11

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках

Раздел 8

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода

Разделы 4, 5, 9, 10

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

Разделы 4, 6 «Читаем с удовольствием!»

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Речевая компетенция

Содержание

Говорение

-обмен информацией о возрасте;

-диалог-расспрос об умениях / о любимой еде / о распорядке дня и повседневных занятиях / о будущей профессии;

-описание местонахождения предметов / внешности / местности / одежды / событий, которые произойдут в будущем;

-беседа о принадлежности предметов / о количестве и величине предметов, росте человека / о действиях длящихся в момент речи / о чувствах и эмоциях человека;

-запрос времени / сообщение времени;

-рассказ о планах и намерениях;

-сравнение качеств людей, свойств предметов, явлений;

-перечисление чего-либо по порядку.

Аудирование

-восприятие на слух звуков, слов, предложений, фраз;

-нахождение рифмующихся слов, омофонов;

-понимание на слух содержания сюжетной истории;

-извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение

-чтение транскрипции / буквосочетаний и слов с этими буквосочетаниями;

-чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений;

-изучающее чтение сюжетной истории;

-чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации;

-самостоятельное чтение коротких стихотворений - загадок, пьес, сказок, рассказов, басен с опорой на картинки.

Письмо

-написание / списывание слов, предложений;

-восстановление слов;

-написание ответов на вопросы с опорой на образец / на прочитанный текст;

-описание внешности / любимого места отдыха / одежды / любимой еды / качеств личности / действий в будущем с опорой на ключевые структуры / образец.

Фонетическая сторона речи

-звукобуквенные соответствия;

-глухие и звонкие согласные звуки;

-звук [h], [v], [w], [N], [E:] [e], [x];

-дифтонг [aI];

-долгие и краткие гласные звуки;

-суффикс –er [q] прилагательных.

Лексическая сторона речи

-формирование активного и пассивного словаря;

-числительные от 0 до 20;

-названия частей тела / предметов одежды / продуктов и блюд / дней недели / месяцев / профессий;

-прилагательные обозначающие величину / чувства и эмоции;

Грамматика

-модальные глаголы can /can’t

-специальные вопросы  Where is…/Where are… / How many… are there?;

-общие вопросы Do you like…? Does he/she like…?

-притяжательные местоимения (my, his, her);

-предлоги места;

-конструкция have got / has got;

-оборот there is…/ there are;

-грамматическое время Present Continuous / Present Simple / Future Simple;

-конструкция going to;

-степени сравнения прилагательных;

-порядковые числительные.

Раздел 4. Тематическое планирование.

 

№ п/п

Раздел и тема занятия

Кол-во часов

Самост.

работы

Контр.

работы

1

2

3

4

5

Раздел 1. Знакомимся с буквами и звуками (вводно-фонетический курс)  – 8 часов

1.

Приветствие. Читаем буквосочетания -ea-, -ee- и слова.

1

2.

Читаем буквосочетания -ear-, -air, -are- и слова.

1

3.

Читаем буквосочетания -ou-, -ow- и слова.

1

4.

Читаем буквосочетания -ur-, -ir- -or-, -er- и слова.

1

5.

Читаем буквосочетания –igh-,  -ie-, -oy- (-oi-) и слова.

1

6.

Читаем буквосочетания -aw-, -au-, -or-, -ar- и слова.

1

7.

Читаем буквосочетания -oo-, -ew-, -ue- и слова.

1

Раздел 2. Что мы уже знаем… – 6 часов

8.

Я могу, я умею. Местонахождение предметов.

1

9.

Имя и возраст детей. Диалог – расспрос. Счёт от 1 до 20.

1

10.

Местонахождение предмета.

1

11.

Описываем животных.

1

12.

Математический счёт.

1

13.

Рубежная самостоятельная работа по теме «Повторение».

1

1

Раздел 3. Тело человека – 6 часов

14.

Моя внешность.

1

15.

Контроль навыков чтения.

1

1

16.

Поговорим о принадлежности предметов.

1

17.

Части тела. Описываем сказочных персонажей.

1

18.

Наука чувствовать окружающий мир.

1

19.

Рубежная самостоятельная работа по теме «Тело человека»

1

1

Раздел 4. Любимое место отдыха – 6 часов

20.

Похищение Берти. Описываем местность.

1

21.

Мир  вокруг нас. Спрашиваем о количестве.

1

22.

Величина предметов.

1

23.

Моё любимое место отдыха.

1

24.

Путешествие по городам мира. Ландшафты.

1

25.

Рубежная самостоятельная работа по теме «Любимое место отдыха».

1

1

Раздел 5. Животные – 6 часов

26.

Животные джунглей.

1

27.

Действия животных. Описание действий в момент речи.

1

28.

Сейчас мои друзья играют.

1

29.

Джунгли зовут! Урок обобщающего повторения.

1

30.

Морские обитатели.

1

31.

Контроль навыков аудирования.

1

1

Раздел 6. Одежда – 6 часов

32.

Описание одежды. Читаем историю в картинках.

1

33.

Одежда твоего друга.

1

34.

Чувства и эмоции.

1

35.

Мир кукол.

1

36.

Мир вокруг нас. Из чего сшита одежда.

1

37.

Рубежная самостоятельная работа по теме «Одежда».

1

1

Раздел 7. Любимая еда – 6 часов

38.

Ужин на корабле. Читаем историю в картинках.

1

39.

Продукты.

1

40.

Моя любимая еда.

1

41.

Меню для дня рождения.

1

42.

Группы продуктов.

1

43.

Рубежная самостоятельная работа по теме «Любимая еда».

1

1

Раздел 8. Мой день – 6 часов

44.

Распорядок дня

1

45.

Мой день.

1

46.

Называем время. Режим дня по часам.

1

47.

Дни недели.

1

48.

Единицы измерения времени.

1

49.

Контроль навыков письма.

1

1

Раздел 9. Каникулы – 6 часов

50.

Мои каникулы

1

51.

Собираемся в отпуск.

1

52.

Месяцы. Планы Джека.

1

53.

Планы и намерения.

1

54.

Ареалы обитания животных.

1

55.

Рубежная самостоятельная работа по теме «Каникулы».

1

1

Раздел 10. Сравнения – 5 часов

56.

Соревнования героев.

1

57.

Как сравнивать людей, животных и явления.

1

58.

Мы разные.

1

59.

По порядку рассчитайтесь!

1

60.

Рубежная самостоятельная работа по теме «Сравнения».

1

1

Раздел 11. Я и будущее – 6 часов

61.

Герои в будущем.

1

62.

Моя будущая профессия.

1

63.

Творческие профессии

1

64.

Контроль навыков говорения.

1

1

65.

Мой языковой портфель.

1

Итого:

65

7

4

Лист изменений в тематическом планировании

№ п/п

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Примечание

СОГЛАСОВАНО                                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                    Заместитель директора по  УВР

методического совета                                                Коваленко Л.А   МБОУ СОШ №43                                                                                                                                        

МБОУ СОШ № 43 им. М.Н. Тарарина                    им. М.Н. Тарарина г. Шахты

г. Шахты  от 31.08.2020 года №1                             ____________ подпись   31.08.2020    

___________       КуштельГ.А.

подпись руководителя МС

  ___________      Сергеева Е.А.

подпись руководителя МО

учителей начальных классов «Исток»

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова

рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова...

рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова

рабочая программа по английскому языку...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс для общеобразовательных школ

Рабочая пргорамма по английсскому языку для 2 класса. Автор И.Н.Верищагина, Т.А.Притыкина....

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК "Английский в фокусе"

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся  2 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой Английский язык Рабочие прог...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Комарова

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Комарова Ларионова...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова Ларионова...