Case technologies in foreign languages
материал по иностранному языку

Лилит Жориковна Манасерян

Описание кейс технологии в преподавании иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Case Technologies35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кейс технологии на занятиях английского языка.

Педагог дополнительного образования - это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача - раскрыть способности ребенка.

Перед педагогом часто стоит проблема выбора форм организации учебной деятельности. На мой взгляд, гораздо правильнее учить детей мыслить, как педагог и получать информацию не в готовой форме, а в процессе поиска и творческого осмысления. Поиск форм, направленных на решение данной проблемы привел к использованию кейс-метода.

Метод case-study (кейс-метод) или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) основан на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов) и ориентирован на формирование готовности обучающихся решать практические задачи и находить решение в реальных, жизненных, а также проблемных ситуациях. Актуальность кейс-метода обусловлена тем, что нередко учащиеся, имея достаточно высокий уровень теоретических знаний, с трудом справляются с выполнением элементарных практических заданий. Таким образом, кейс-метод способствует активному усвоению знаний, отработке методик и способов познания, накоплению богатой практической информации, что так важно в последующей профессиональной деятельности, да и вообще в жизни.

Я использую кейс технологии, метод который помогает создать условия дифференциации по интересам, умениям,способностям и возможностям каждого учащегося, независимо от его успешности в обучении целом. Применение кейсов на занятиях английского языка, способствует формированию универсальных учебных действий при достижении метапредметных результатов.

Неоспоримые преимущества данной технологии заключаются в том, что она

побуждает к активному участию в учебном процессе, к совместному обучению в группах;

развивает критическое мышление, навыки анализа текстовой информации; стимулирует

самостоятельную работу по получению дополнительной информации; развивает умение

формулировать проблему, выделять аргументы, доказательства, критерии оценивания;

развивает коммуникативную культуру.

Разработка учебного кейса по теме «Healthy food»

Вид кейса: обучающий.

Тип кейса: аналитический.

Проблемное задание.

Ты пригласил своего друга к себе домой.И получилось так,что в этот же день твои родители тоже пригласили своих друзей,но они задержались на работе и попросили тебя помочь им  в организации приготовления ужина. Организация таких вечеров требует много времени и сил, и обычно все, что для этого нужно, придумывают и рассчитывают родители. Необходимо закупить нужное количество продуктов и накрыть на стол. Необходимо также определиться с меню, и это поможет тебе рассчитать, что именно купить и в каких количествах. Кроме того, уложиться в отведенную (заданную) сумму денег; нужно также обсудить, что считается дешево, а что дорого.

Проблемно-информационное поле включает в себя:

1.Проблемную ситуацию.

2.Материалы для решения (задания для работы в малых группах; проблемные вопросы; наглядный (фото)ряд).

Организация работы с кейсом

  1. Ознакомительный этап — вовлечение учащихся в анализ ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления;
  2. Аналитический этап — обсуждение ситуации в группах или индивидуального изучения проблемы учащимися и подготовки вариантов решения;
  3. Итоговый этап — обоснование варианта решения кейса.

1. Знакомство с проблемной ситуацией

Words for the text:

  • cafe [‘kæfeɪ] — кафе
  • menu [‘menjuː] — меню
  • macaroni  [ˌmæk(ə)’rəunɪ] — макароны
  • pasta  [ˈpɑːstə| — спагетти
  • onion  [‘ʌnjən] — лук

People, as well as animals, can’t live without food. It is known that a man can’t live without food more than a couple of months. Food gives us energy and strength. So it’s very important to eat good healthy food. Nowadays a lot of people don’t have time for cooking at home. They eat fast food like hamburgers, hot dogs, snacks and pizza is the best case. A lot of schoolchildren eat chips and all kinds of snacks. It’s bad for their health.

How come it is so difficult to find English food in England? In Greece you eat Greek food, in France French food, in Italy Italian food, but in England, in any High street in die land it is easier to find Indian and Chinese restaurants than English ones.

For breakfast English people often have porridge with milk and sugar. They don’t eat much bread. They usually have toasts. They enjoy drinking strong tea with milk.
At one o’clock English people have lunch. They usually have lunch in a restaurant or a cafe.

On a warm sunny day you can see people under the trees on the grass eating their sandwiches.

English people don’t eat much soup. There is only one kind of soup on the menu: onion (луковый), tomato (томатный) or mushroom (грибной).

For the main course (на второе) they have fish, steak or roast beef with vegetables: carrots, cabbages, beans or potatoes.

Five o’clock tea is a national habit. English people have tea with biscuits, apple pie, fruit or fruit salad or sandwiches.At about seven or eight o’clock they have dinner or supper.

It can be soup, sometimes meat and vegetables, macaroni (pasta) and cheese.
The English people drink little coffee. Tea is their favourite drink.

Организация учащимися правильного питания

Цель:

1)Образовательная - отработка умений употреблять в речи слова и выражения по теме «Еда», числительные, англо-говорящие страны и т.д., а также названия денежных знаков, использующихся в странах изучаемого языка

2) Развивающая - выработка умения самостоятельно определять и рассчитывать, что и в каком количестве понадобится 

3)Воспитательная — воспиатние ответственности за организацию правильного питания.

2.Вопросы и задания учащимся

1-я группа. Какое меню вы составите для ужина? Не забудьте учесть предпочтения ваших родителей, а также их медицинские противопоказания.  Определите, какие продукты необходимы для приготовления этих блюд с учетом количества приглашенных гостей. Составьте общий список требуемых продуктов. 

2-я группа. Еда в Великобритании. Какую еду предпочитают англичане? Какую еду можно найти в ресторанах Англии? Какую еду предпочитают в России?

3-я группа.  Составьте список полезных и вредных продуктов. Обсудите с другом, что дорого, что дешево. Возможно, есть несколько вариантов наборов необходимых продуктов, либо замены одних продуктов другими. Рассчитайте, сколько и каких упаковок продуктов вам понадобится. Рассчитайте необходимую сумму денег. Сравните ее с имеющейся.

Данная ситуация является вполне реальной. Часть исходной информации задана явно (список гостей, предпочтения гостей  курс валют, цены на упаковки различных продуктов). Другую же часть необходимой информации учащимся приходится "добывать" самостоятельно, анализируя некоторые исходные материалы (например, рецепты блюд, вес и цену одной упаковки различных продуктов), а также сопоставляя все это с заданным количеством гостей. В кейсе также дан материал с лишней, ненужной для решения данной задачи информацией (например, фотография меню одного из лондонских кафе с указанными ценами подаваемых там блюд, а также фотографии готовых блюд без рецептов этих блюд). Плюс, в качестве одного из факторов, лимитирующих задание, предлагается информация о медицинских противопоказаниях одного из гостей - аллергии на определенный вид продуктов. В реальной жизни эта информация, скорее всего, будет известна заранее, либо устроители вечера будут предупреждены устно.

К моменту проведения урока по описанной технологии необходимые слова и выражения (названия упаковок различных продуктов) уже были введены и отработаны; также был проработан текст о видах денег (монеты, банкноты и т.д.), и валюте разных стран, путях перевода одних в другие.

3.Примерные вопросы учащимся первой группы.

  • Сколько продуктов понадобилось для приготовления этих блюд с учетом количества приглашенных гостей?
  • Как вы думаете на какие продукты может быть аллергия?

Примерные вопросы учащимся второй группы.

  • Как вы думаете, еда, которая предпочитается в  Англии здоровая или нет?
  • А в Росии в основном здоровую еду предлагают в кафе и в ресторанах?

Примерные вопросы учащимся третьей группы.

  • Как вы думаете какие проблемы могут возникнуть со здоровьем,если каждый день принимать нездоровую пищу?

Примерные вопросы к беседе по способам решения проблемы.

  • Преиведите в пример все возможные полезные продукты.
  • Что вы думаете по поводу вашего личного рациона?
  • Вы правильно питаетесь или нет?
  • Что бы вы изменили в ваших рационах?
  • Какие продукты нужно категорически исключить из рациона?

5.Обобщение изученного материала.Определение глубинного смысла текста.

  • Что вы поняли из этого текста?
  • Какова основная мысль?

Обобщающее выступление

«Правильное питание — залог здоровья».

Как утверждают ученые, наше здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Здоровое питание один из важных элементов здорового образа жизни. Пища, питание, еда.  Эти слова мы произносим довольно часто, но что же такое питание? Из ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Но надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей. Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” - это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” - это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание обеспечивает наш организм энергией, которая необходима для жизни.

Литература

1.Evans “Spotlight 8”, p.38–39
http://www.bcise.com/Guides/Sustainable31.pdf

2.Гейхман Л.К. Дистанционное образование в свете интерактивного подхода / Л.К. Гейхман // Матер. II Международ. Науч.- практ. Конф. (Пермь, 6-8 февраля 2007 г.). - Пермь: Изд-во ПГТУ, 2006. - С.25-32.

3.Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода / Под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. - 286 с. 

4.Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru

5. Тест «Правильно ли вы питаетесь», режим доступа //http://sch121- snz.edusite.ru/p57aa1.html

8. Картинки для презентации «Правильное питание- это важно!» ,режим доступа // https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/23/prezentatsiya-razgovor-o-pravilnom-pitanii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Classroom language.

Материал содержит наиболее полное количество фраз, которые мы употребляем на уроках английского языка. Эти фразы также помогут вам понять, чего же от вас требуется в домашнем задании...

Коллективный проект учащихся начальной школы "Журнал"Foreign Languages for All Occasions 2010"

Этот проект в форме школьного журнала. Цель этой работы собрать интересные факты, доказывающие, что изучение языков не только полезно, но и увлекательно....

STA (Science, Technology, Art) - студия - пространство, где встречаются наука, технологии и искусство

Из опыта работы в STA-студии.STA-студия представляет собой одновременно проект с комплексом дизайн-решений для современного образовательного пространства и линейку полноценных учебно-методических комп...

Технологическая карта урока английского языка (с использованием European Language Portfolio и игровой деятельности)

Технологическая карта урока английского языка (с использованием EuropeanLanguagePortfolioи игровой деятельности)Класс:  2 аУМК:  «Starlight 2»Тема урока:  My toysТип урока: ...

Skazka Technologies или сказка, шагнувшая в жизнь

Исследовательлская работа...

STATUTORY REQUIREMENTS APPLICABLE TO THE NATIVE LANGUAGE IN PRIMARY SCHOOL. COMPARISON OF RUSSIAN AND BRITISH CURRICULA

Abstract. The article compares the requirements for mastering the primary school program in the native language imposed by the national curricula of the Russian Federation and England. Starting with t...

Игровая форма "Language Guide"

Повторение и закрепление пройденного материала с детьми в возрасте (9-10 лет)Основные категории при проведении интерактива:1) Знание по содержанию текста "Лили и Барки" (полный текст приклеп...