Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Фролова Марина Витальевна

Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • требований Федерального  государственного образовательного стандарта начального образования (базовый уровень);
  • ООП начального общего образования МБОУ СОШ № 8 с. Натырбово
  • Примерной программы начального образования по английскому языку  и с учетом авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой  – Москва: Дрофа, 2015 г.);
  •  Учебника по английскому языку Английский язык: «Радужный английский / Rainbow English »: учебник для 4 классов общеобразовательных учреждений  в 2 ч./ Афанасьева О.В., Михеева И.В.  - Москва : Дрофа, 2015.

Цели и задачи обучения

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной  компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в смоделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык»

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальнойшколе у учащихся будут сформированы первоначальныепредставления о роли и значимости английского языкав жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка каксредства межкультурного общения, как нового инструментапознания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры умладших школьников. Они учатся самостоятельно ставить ирешать личностно-значимые коммуникативные задачи, приэтом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевыесредства, соблюдая речевой этикет. Содержание обученияпредставлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетомвозрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страныизучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

       Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплектов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умениеучиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи,планировать свою деятельность, осуществлять рефлексиюпри сравнении планируемого и полученного результатов.Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию,самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихсякомпонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплектах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиямикоммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

В сфере коммуникативной компетенции:

 языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступный ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами

и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу

интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / не вербально реагировать на услышанное;

- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита(полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- находить в тексте слова с заданным звуком;

- вычленять дифтонги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: - er, - teen, - ty, - y, - ty, - th, -ful), префиксы - un;

- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);

- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

- оперировать в речи отрицательными предложениями;

- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);

- оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring);

- образовывать формы единственного и множественного числасуществительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;

- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);

- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм PresentSimple, FutureSimple, PastSimple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкции I’dliketo... модальных глаголов can и must;

- использовать вспомогательные глаголыtobe и todo для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

-оперироватьвречинаречиямивремени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степениобразадействия (very, well, badly, much, little);

- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);

- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

- вести словарь для записи новых слов;

- систематизировать слова по тематическому принципу;

- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “RainbowEnglish” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

- расширится лингвистический кругозор;

- будут заложены основы коммуникативной культуры;

- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,

- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);  

  • социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

В познавательной сфере:

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
  • умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

  • умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результатыобучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “RainbowEnglish” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы поиностранному языку для начального общего образования уобучающихся:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • расширится лингвистический кругозор;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;

а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей, учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержаниеустной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

Национально региональный  компонент составляет  15% содержания курса и включает следующие подтемы:

- Семейные традиции Адыгов.

-Особенности национального  быта.

- Столица Адыгеи.

-Традиции и праздники  Адыгеи.

-Праздник в честь первого шага ребенка.

-Традиционные блюда Адыгов.

-Дикие и домашние животные Адыгеи.

-Погодные особенности Адыгеи.

-Спорт в Адыгее.

-Поведение людей в разных национальностях.

-Этикет общения в адыгской культуре.

Содержание курса

Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

1.Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей.Знакомство. Основные элементы речевого

этикета

Вежливое выражение

просьбы. Вежливая форма побуждения

к действию и ответные реплики

9

2.Мой день. Мой день.

Семейноегенеалогическое древо.Занятия иобязанности детей. Родственники. Обычный день

семьи. Любимые занятия членов семьи.

Занятия в разные дни недели

9

3. Дома. Городские здания, дом, жилище.

Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната,

кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочныхперсонажей.

9

4 Я хожу в школу. Школа,

Каникулы

Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьноймебели. Мой класс, моя

школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год.  Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы

11

5. Я люблю кушать Здоровье

и еда.

Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты.Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки

12

6.Погода. Мир вокруг нас. Природа.

Времена года

Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разныхвремен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания

Погоды

10

7. На выходных. Человек

и его мир. Путешествия.

Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озёрный край, Шотландию.Поездка

в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница

10

Тематическое планирование

1.Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей.Знакомство. Основные элементы речевого

Этикета (9часов).

2.Мой день. Мой день (9часов).

3. Дома. Городские здания, дом, жилище(9часов).

4 Я хожу в школу. Школа. Каникулы (11часов).

5. Я люблю кушать Здоровье и еда (12 часов).

6.Погода. Мир вокруг нас. Природа.  Времена года (10 часов).

7. На выходных. Человек  и его мир. Путешествия (10 часов).

Итого: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы реализации регионального компонента в обучении младших школьников английскому языку

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе. В статье раскрываются разнообразные методы реализации регионального компонента обучения английскому языку млад...

Региональный компонент обучения иностранному (английскому) языку в начальной школе

Презентация включает наглядный материал по Тульской области и задания для учащихся 2-4 классов.Проводятся в течении года на резервных уроках . Актуален, т.к. 2017 год объявлен Годом экологии...

Конспект урока с использованием элементов регионального компонента в 4 классе по английскому языку "Проект: Дом казака"

Обобщение и систематизация знаний лексического материала по теме «Дом» и закрепление знаний по теме «Донской казачий дом» с творческим заданием в рамках освоения регионального ...

Календарно-тематическое планирование "Радужный английский 4 класс" О.В. Афанасьева, И.В Михеева с региональным компонентом.

Календарно-тематическое планирование "Радужный английский 4 класс" О.В. Афанасьева, И.В Михеева с региональным компонентом....

Рабочая программа 3 класс "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом.

Рабочая программа 3кл "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом...

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом.

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом...

Рабочая программа 2 класс "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом.

Рабочая программа 2кл "Радужный Английский " О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом....