Разработка урока Once upon a time! 4 класс Spotlight
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Сержи Айдысмаа Шомун-ооловна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл once_upon_a_time_1.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА  УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учитель английского языка: Сержи Айдысмаа  Шомун-ооловна    Класс: 4б      УМК Spotlight 4 класс      

Тема урока

Once upon a time! The Past Simple Tense. Вопросительные предложения (Общий вопрос)

Оборудование

ноутбук, проектор, учебник Spotlight 4 класс, карточки по теме, картинки по теме

Цель  урока:

научить употреблять в речи Past Simple Tense и вопросительные предложения в прошедшем простом времени и оперировать ими корректно; научить отвечать правильно на вопросы в Прошедшем Простом Времени

Задачи урока:

знакомство с образованием вопросительных предложений в Past Simple,

формирование навыков в контексте темы урока

развивать умения  правильно отвечать на общий вопрос в Прошедшем Простом Времени

                                                                          Планируемые результаты

Предметные

уметь  распознавать и употреблять в речи изученные глаголы и грамматические единицы  в Past Simple в разных видах предложений, восстанавливать предложения, заменяя картинки словами,  небольшой текст, содержащий   изученный языковой материал,  высказываться  на заданную тему с опорой на картинки/схему; записывать предложения, соблюдая принятые языковые нормы и нормы орфографии и пунктуации

Метапредметные

развивать умения личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

                                                                          Универсальные учебные действия

Личностные

формирование умение учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи, развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные

уметь осознанно стоить речевое высказывание в соответствии с  задачами коммуникации, пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Регулятивные

уметь планировать своим действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

уметь использовать в речи изученные лексические единицы  в соответствии с ситуацией общения, понимать содержание прочитанного текста, строить  высказывание в  устной и  письменной форме

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

I.Организация урока. Включить детей в деятельность на лично-значимом уровне

-Good morning, friends! Nice to see you! Sit down, please. Let’s begin our lesson.

-What is the date today?

- What day of the week is it today?

- What date was yesterday?

- What day of the week was yesterday?

- What season is it now?

- What season was it before?

Учитель предлагает написать в тетрадях дату и день недели, название урока.

- Our topic is “Once upon a time” on page 94.

- Good morning, teacher!

-Today is the_____ of  February

-Today is_______________

- Yesterday was the____ of February

-Yesterday was ___________

- It is Winter now

-It was Autumn before

Дети пишут в тетрадях

регулятивные

личностные

коммуникативные

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний и умений

Игра «Укройте от дождя» / Find the shelter. Цель:  Одеть эти глаголы в плащи Past Simple (с вышивкой –ed) и распределите их по домикам, погреться в дождливую погоду (в зависимости от чтения окончания –ed).

Watch, paint, cook, play, listen, dance, jump, walk, climb, laugh, help, close, want, skate

Потом учитель предлагает прочитать каждое слово правильно

Дети выполняют задание игры.

Сначала «одевают» глаголы в плащи, потом распределяют их по домам.

 В случае чего можно выполнить на доске.

Читают и обращают внимание на свое произношение

регулятивные

познавательные

III. Мотивация

      Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы

Цель: Овладения действиями  постановки задач

Учитель предлагает детям вспомнить, что они делали вчера, и описывают свои действия, используя  Past Simple Tense.

После выполнения задания

Учитель подводит к теме урока, задавая вопрос:

Значит,  о чем мы продолжим говорить на этом уроке?

What the topic we will continue to talk about?

Также учитель обращает внимание на доску, где написано

Did you/he/she/it/ we/ they…..(глагол)?

Yes, I/he/she/it/we/they did.

No. , I/he/she/it/we/they didn`t.

И задает вопрос: What are we going  to learn today? 

Они могут использовать выражении:

Watched TV , painted a picture, cooked the dinner, played games, listened to music, danced, jumped, walked, laughed at funny film, helped mother, skated.

 Например, « I watched TV yesterday»  и т.п.

We will continue to talk about The Past Simple Tense

We are going to learn how to form interrogative sentences in Past Simple.

IV. Решение проблемы (работа  с информацией, выполнение учебных действий формулировка выводов)

Цель: Овладения действиями поиска, обработки, анализа информации, формулирование вывода

It’s important to learn the rules. How we can make the interrogative sentences?

Учитель предоставляет информацию так, чтобы учащиеся поняли тему корректно. Сначала предлагает сравнить предложении  утвердительное и вопросительное (общий вопрос) предложении.

Look at the sentences. Compare them What is the rule? What is the the word order in interrogative sentence

Учитель предлагает написать схему в тетради.

Слайд   Дети сравнивают предложении на слайде и высказывают свое мнение.

+You played football yesterday.

? Did you play football yesterday?  

Yes, I did. 

+ They watched TV last week.

? Did they watch TV last week?

No, they didn`t.

Did you/he/she/it/ we/ they…..(глагол)?

Yes, I/he/she/it/we/they did.

No, I/he/she/it/we/they didn`t.

V. Первичное закрепление

Цель: Закрепить полученные знания в ходе групповой и парной работы

Игра “Put me right!”    Учитель предлагает правильно расположить слова так, чтобы получились предложения.

 Работа в парах

Карточка 1

1) I walk last Saturday? Did to a small village

 P1 and P2: Did I walk to a small village last Saturday?

2) for a rest? you stop Did

P3 and P4: Did you stop for a rest?

3) my father Did shout?

P5 and P6: Did my father shout?

4) in a small boat? a man sail Did

 P7 and P8: Did a man sail in a small boat?

5) I want to catch Did the fish?

P 9 and P10: Did I want to catch the fish?

6) Did the fish? the man try to pick up

P11 and P12: Did the man try to pick up the fish?

7) of the water? Did a big fish jump out 

P13 and P14: Did a big fish jump out of the water?

регулятивные

познавательные

личностные

VI. Физкультминутка

Учитель предлагает сделать паузу.

Did you run yesterday?

Did you jump last week?

Did you play football?

Did you clap your hands?

Did you stamp your feet?

Ученики  поют песню, сопровождая движениями.

Yes, I did.

Yes, I did.

Yes, I did.

Yes, I did.

Yes, I did.

личностные

коммуникативные

VII. Вторичное закрепление

Цель: Закрепить полученные знания в ходе групповой и парной работы

Работа с учебником и аудиотекстом  на стр. 96

Индивидуальная работа

 Игра “Ask and Answer”. Класс делится на 3 группы. 1 и 2 группа задают вопросы друг другу и отвечают, ответы фиксируются 3 группой. После того, как 1и 2 группы закончат, учитель начинает задавать вопросы 3 группе, кассательно1  и 2 групп.

Учащиеся сначала слушают текст песни, читают выразительно, осмысливают, потом выполняют задание, отвечая на вопросы. Заполняют индивидуальные карточки по тексту.

Слайд  Карточка

              ответы

вопросы

Yes, it did.

No, it didn`t.

Did the mouse study history?

Did the elephant play the piano?

Did the kangaroo climb up the tree?

Did the bumblebee dive in the river?

Слайд

Group 1

  1. Did you watch TV yesterday?
  2. Did you play tennis last week?
  3. Did you skate last month?
  4. Did you walk yesterday?
  5. Did you play football last year?

Yes, I did/

 No I, didn`t

Yes, I did/

 No I, didn`t

Yes, I did/

 No I, didn`t

Yes, I did/

 No I, didn`t

Yes, I did/

 No I, didn`t

Group 2

  1. Did you listen to music?
  2. Did you jump yesterday?
  3. Did you dance yesterday?
  4. Did you help your mother last week?
  5. Did you read the book yesterday?

Yes, I did/

 No I, didn`t

Yes, I did/

 No I, didn`t

Yes, I did/

 No I, didn`t

Yes, I did/

 No I, didn`t

Yes, I did/

 No I, didn`t

Group 3

  1. Did he/ she watch TV yesterday?
  2. Did he/ she jump yesterday?
  3. Did he/ she help his/ her mother last week?

Yes, he/she did.

No he/she did.

Yes, he/she did.

No he/she did.

Yes, he/she did.

No he/she did.

познавательные

регулятивные

личностные

VIII. Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности,

самооценка результатов своей и всего класса

Учитель предлагает учащимся оценить

  • свою деятельность
  • работу друга по парте
  • работу класса
  • работу учителя
  • выставление оценок

Дети оценивают свою работу, работу друга по парте, затем работу учителя, урока.

  1. Индивидуальная карточка ученика:

Ответь на вопросы, выбрав подходящий ответ в правой колонке

1) Did you form interrogative questions?

Yes, I did.

No , I didn`t

2) Did you answer the questions?

Yes, I did.

No , I didn`t

3) Did you like our lesson?

Yes, I did.

No , I didn`t

  1. Работу друга по парте подходящим смайликом
  2. Работу учителя и урока тоже подходящим ссмайликом.

личностные

IX. Домашнее задание

Учитель проводит инструктаж домашнего задания. Пишет на доске номер и страницу домашней работы.

Дети пишут в дневниках.

Ex. 3 p.95

личностные

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Урок английского  языка  был проведён в 4б классе 15. 02.2021г.  на конкурс Учитель Года – 2021, муниципальный этап.

Тема урока: «Однажды»  “Once upon a time” по УМК Spotlight 4 класс      

Тип урока: коммуникативно-познавательный, урок изучения нового материала.

Цель урока:  Научить употреблять в речи Past Simple Tense и вопросительные предложения в прошедшем простом времени и оперировать ими корректно; научить отвечать правильно на вопросы в Прошедшем Простом Времени (Общий вопрос)

 Задачи: 

  • знакомство с образованием вопросительных предложений (общий вопрос) в Past Simple, формирование навыков в контексте темы урока
  • развивать умения  правильно отвечать на общий вопрос в Прошедшем Простом Времени В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная,  групповая, парная, фронтальная.

 Планируемый результат: 

ПРЕДМЕТНЫЕ: уметь  распознавать и употреблять в речи изученные глаголы и грамматические единицы  в Past Simple в разных видах предложений, восстанавливать предложения, заменяя картинки словами,  небольшой текст, содержащий   изученный языковой материал,  высказываться  на заданную тему с опорой на картинки/схему; записывать предложения, соблюдая принятые языковые нормы и нормы орфографии и пунктуации

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: развивать умения личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

ХОД УРОКА

Урок проводился в 4б классе. В классе 14 учащихся, из них   – мальчиков;  – девочек.

У учащихся данной группы наблюдается высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

  • На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения.
  • Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического и диалогического высказывания.
  • Принцип систематической последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
  • Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
  • Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
  • Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
  • Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
  • Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
  • Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
  • Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей
  • Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
  • Организационный момент урока начался с проведения речевой зарядки, включающей в себя отработку тех лексических  единиц, которые являлись необходимыми.
  • Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
  • На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
  • Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
  • Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе на тему "Увлечения моей семьи"(УМК "Spotlight-4")

Методическая разработка включает в себя презентацию и технологическую карту урока  1 b учебника  "Spotlight-4". Технологическая карта построена, исходя из современных требований к уроку по с...

технологическая карта урока английского языка в 4 классе (Spotlight)

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе (УМК Spotlight).Класс: 4Тема урока: Закрепление языкового материала Модуля 2. Цель: подготовка к контрольной работеРезультаты:Личностные: ...

конспект урока по теме "Once upon a time.... "

Итоговый урок по теме "Однажды жили-были..."...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Животные. Чудесная страна" к учебнику Spotlight 3

В методической разработке представлен подробный план урока с интересными заданиями, рифмовками и упражнениями, Позволяет представить интересный урок для обучающихся  третьего класса начальной шко...

Методическая разработка урока по английскому языку в 4б классе "Once upon a time"

Урок проведен в 4б классе 14 апреля 2016 года в ГБОУ СОШ №270 учителем Петровой Т.Е. согласно учебному плану по УМК "Spotlight 4" Unit 6 Lesson 12a.Цель урока - формирование навыков рассказа...

Разработка урока по английскому языку 2 класс Spotlight по теме "Цвета"

В уроке используется проектная деятельность, которая очень нравится детям на уроке....