Рабочая программа по английскому языку 3 класс “Rainbow English”.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Лобанова Елена Викторовна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3_klass.docx45.48 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Содержание учебной программы

Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. сферы общения (темы, ситуации, тексты);
  2. навыки и умения коммуникативной компетенции:
  • речевая компетенция (умения аудирования,  чтения,говорения, письменной речи на начальном уровне);
  • языковая компетенция (лексические, грамматические,лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
  • социокультурная      компетенция      (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
  • компенсаторная  компетенция  (знание  приемов  компенсации и компенсаторные умения).
  1. Планируемые результаты

Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция 

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять  небольшое  описание  предмета,  картинки,персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух
    текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать  про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

  • воспроизводить  графически  и  каллиграфически  корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-
    венные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • отличать  буквы  от  знаков  транскрипции;  вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон
    ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,предлогах, союзах);
  • соблюдать  основные   ритмико-интонационные   особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
  • различать   коммуникативные   типы   предложений   по интонации;
  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в  пределах  тематики  начальной  школы,   в  соответствии
    с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
  • узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);
  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);

•        опираться  на  языковую  догадку  в  процессе  чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать   вопросительными   словами   (who,   what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные)   предложения,   предложения   с   однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women,  mouse  — mice,  fish — fish,  deer — deer,sheep — sheep, goose — geese;
  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных ;
  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
  • оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об раза действия (very, well, badly, much, little);
  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

  • пользоваться  двуязычным  словарем  учебника (в  том числе транскрипцией);
  • пользоваться    справочными    материалами,    представленными в виде таблиц, схем и правил;
  • вести словарь для записи новых слов;
  • систематизировать слова по тематическому принципу;
  • находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предло жения и т. д.);
  • извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентаци-онной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

•        умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за головку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств,эмоций и отношений на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

•        умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "Rainbow English" для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется   элементарная  иноязычная  коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • расширится лингвистический кругозор;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
  • а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Тематическое планирование (68 часов)

Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

1.  Знакомство, основные элементы речевого этикета

Политкорректность

при  характеристике людей, предметов

или явлений

3

2. Я и моя семья

Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо,

не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни

9

3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года

Время. Местоположение предметов  в  пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра

мира. Дикие животные разных континентов.  Времена года и  погода, их описание. Названия  месяцев. Красота  окружающего  мира

24

4. Мир увлечений, досуг

Спортивные игры в разные дни недели и времена года. То, что   мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные      места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные 

8

5. Городские здания, дом, жилище

Моя комната. Предметы сервировки стола.

 Загородный дом

4

6. Школа, каникулы

Школьный день.  Школьные

друзья. Настоящий друг. Предметы

школьного обихода

4

7. Человек и его мир

Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес,

телефон. Профессиональная

деятельность

9

8. Здоровье и еда

Самочувствие человека. Фрукты

3

9. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна

Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств,

их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции.

Символы стран

4

  1.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание урока (ситуации общения)

Виды учебной деятельности

          Дата

план

факт

Раздел 1. Что мы видим и что мы имеем.

(7 часов)

1

Алфавит.

Знакомство с интернациональными словами.

2

Указательные местоимения.

Знакомство с английскими местоимениями, их транскрипционными обозначениями.

3

Английские имена.

Учить умению вести разговор на английском языке.

4

 У меня есть…

Знакомство с новыми словами по теме, их транскрипционными обозначениями.

5

 Время суток.

Знакомство с названиями времени суток, домашних питомцев, их транскрипционными обозначениями.

6

Мой день.

Учить устанавливать соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его.

7

Что мы видим.

Обобщающий урок.

 Учить вести  диалоги на основе структурно-функциональной опоры.

Раздел 2. Что нам нравится. (8 часов)

8

Кто ты?

Учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку.

9

 Мне нравится.

Описание картинки с изображением животных.

10

Говорим о времени.

Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

11

 Чтение.

Знакомство с новой лексикой, использование ее в работе с текстом.

Контроль навыков чтения

12

Я могу.

Знакомство с английскими именами, особенностями их чтения.

13

 Мне нравится.

Знакомство с поисковым чтением.

14

Джек и Стив.

Ведение диалога-расспроса с использованием вопросительной конструкции c опорой на образец.

Контроль навыков аудирования

15.

Личные и притяжательные местоимения.

Выполнение заданий контрольной работы.

Контроль навыков письма

Раздел 3. Какого цвета? (9 часов)

16.

 Формы глагола «быть».

Учить строить предложения с использованием форм глагола «быть».

17.

Цвета.

Прогнозирование содержания и структуры фразы.

18.

 Я вижу. Какого цвета?

Учатся использовать в речи структуру Я вижу. Какого цвета.

19.

Цвета предметов и животных.

Аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку.

20.

Вещи для дома.

Учить строить предложения с однородными членами с помощью союза and.

21.

Боб и Лизи.

Осуществление рефлексии, определяя, чему они уже научились.

 

22.

 Описание людей и предметов.

Построение предложения с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа.

23.

 Я могу/ я не могу.

Учить давать оценочные характеристики людям и предметам.

24.

Какого цвета?

Обобщающий урок.

Учить называть предмет и давать его характеристику.

Раздел 4. Сколько? (10 часов)

25.

Лексика.

Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.

26.

Фред и Тед.

 Учить прогнозировать содержание и структуру высказывания.

27.

Характеристика людей, животных и предметов.

Чтение небольшого текста, построенного на изученной лексике.

28.

Время.

Учить понимать время на английском языке  с использованием структуры.

29.

Числительные.  Сколько? Контроль навыков чтения

Знакомство с лексическими единицами по теме «числительные».

30.

Ты можешь.

Контроль навыков аудирования

Учить воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи.

31.

Числительные.

Контроль навыков письма

Выполнение заданий контрольной работы

выявление языковых закономерностей (выведение правил).

32.

Анализ контрольной работы. Телефонный номер.

Развитие мыслительной операции

33.

Том и Мег.

Учить строить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор).

34.

Сколько?

Обобщающий урок.

Чтение гласных

Раздел 5. С днем рождения! (7 часов)

35.

С днем рождения!

Введение новых слов, словосочетаний и новой формы неопределенного артикля

36.

День рождения.

Чтение буквосочетания th

37.

 Обращения.

Использование предлогов места в речи

Контроль навыков аудирования

38.

Билли Харрисон и его день рождение. Контроль навыков чтения

Поисковое чтение с извлечением информации.

39.

Рой и его игрушки.

общие вопросы с глаголом to be во множественном числе.

40.

Распорядок дня.

Учаить строить монологические высказывания с использованием грамматических структур

41.

«Предлоги места. Обращения».

Выполнение заданий контрольной работы

Контроль навыков письма

Раздел 6. Кто ты по профессии? (9 часов)

42.

Названия профессий.

Чтение  слов с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога.

43.

Профессии.

Учить осуществлять рефлексию.

44.

 Какая твоя работа?

Учить осознавать и объяснять правила.

45.

Человек и его состояние.

Учить уважать  иное мнение и культуру других народов.

46.

Внешний вид человека. Контроль навыков аудирования

Учить осуществлять рефлексию.

47.

Продукты.

Учить вести диалог с опорой на наглядность.

48.

 Спорт в нашей жизни. Контроль навыков чтения

Семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд.

49.

Джек Липтон.

Учить соотносить звук и его транскрипционное обозначение.

50.

Общие вопросы.

Контроль навыков письма

Выполнение заданий контрольной работы.

Раздел 7. Животные. (7 часов)

51.

Животные.

Чтение гласных в открытом слоге.

52.

Описание человека.

Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи.  

53.

Повелительное наклонение.

Чтение словосочетания и предложения с новыми словами.

54.

Животные. Контроль навыков аудтрования

Использование лексики в речи

55.

Страны и континенты. Контроль навыков чтения

Составление вопросов по образцу.

56.

Аудирование.

Восприятие на слух микроситуации.

57.

Повелительное наклонение.

Контроль навыков письма

Выполнение заданий контрольной работы

Раздел 8. Времена года и месяцы. (11 часов)

58.

Названия времен года.

Развитие мыслительной операции.

59.

Времена года.

Учить говорить по теме

60.

Названия месяцев

Чтение вслед за диктором фразы с данной структурой.

61.

 Чтение.

Структура I like.

62.

 Множественное число – исключения.

Слова во множественном числе.

63.

Повторение изученного за год.

64.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Повторение изученного материала на основе различных упражнений.

65.

Итоговая контрольная работа.

Выполнение заданий контрольной работы.

66.

Анализ контрольной работы

Учить осуществлять рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

67.

Мои планы на лето. Проект.

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности

68.

Защита проекта.

Развитие мыслительной операции.

Итого за год

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС к УМК «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для  5 классов. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с  требованиями...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" 3 класс

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современн...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Happy english.ru-4"

Рабочая программа по английскому языку, разработанная с учетом ФГОС. Материал для учителя содержит пояснительную записку и календарно=тематическое планирование. Программа расчитана на 68 часов в год, ...

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы по УМК Афанасьева Rainbow English

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы по УМК Афанасьева Rainbow English...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

КТП к рабочей программе по английскому языку УМК Rainbow English

Рабочая программа рассчитана на 210 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю в каждом классе...

КТП к рабочей программе по английскому языку УМК Rainbow English

Рабочая программа рассчитана на 210 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю в каждом классе...