Технологическая карта урока английского языка в 4-м классе
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Лобанова Елена Викторовна

Технологическая карта урока английского языка в 4-м классе Having a good time with your family

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 4-м классе “Having a good time with your family”

по ФГОС ОО к УМК «Rainbow English» (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева)

фио учителя: Лобанова Елена Викторовна

 О. В. Афанасьева, И. В. Михеева Английский язык: 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 М.: Дрофа, 2018

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Му favorite season»

(Мое любимое время года)

Цель темы

Обучающие:

  1. Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Му favorite season».

  2. Повторение и активизация в речи обучающихся грамматических навыков по теме: «Му favorite season».

Ра   3. Контролировать навыки устной и письменной речи.

 Р  Развивающие:

  1. Развивать языковые и речевые способности, т.е. способности к догадке, различению, к логичности изложения.
  2. Формировать способности вступать в языковое общение.
  3. Формировать мотивацию к овладению культурой общения.
  4. Развивать восприятие, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Развивать умение работать в коллективе и самостоятельно.
  2. Развивать  внимательное отношение к членам семьи.
  3. Развивать интерес к предмету, к стране изучаемого языка.
  4. Формировать устойчивых положительных эмоций и активности личности.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- создать условия для отработки навыков анализа; совершенствовать произносительные навыки

- развивать навыки аудирования, чтения, устной и письменной речи

- совершенствовать механизмы поискового и ознакомительного чтения

- развивать навыки самостоятельно строить предложения разной степени протяженности, вопросы и отрицания, краткие и полные ответы

- создать условия для отработки навыков анализа

- совершенствовать навыки монологической и диалогической речи у обучающихся

- развивать навыки говорения на базе прочитанного текста

Личностные:

- воспитывать готовность к коллективному творчеству

 - развивать логическое мышление, память и наблюдательность

 - формировать и развивать интерес к иностранному языку;

Регулятивные:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

- уметь работать индивидуально, парно и в группе

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, вклад личных усилий, понимать причины её успеха/неуспеха;

Познавательные:

Общеучебные

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве)

- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее)

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Логические

- умение логически рассуждать

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

Коммуникативные

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Основные понятия

Subject: Season

Object: spring, summer, autumn, winter.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы:

Биология

Русский язык

Фонетическая и лексическая разминка

Работа со схемами и опорами

Индивидуальная, парная, групповая работа

Фронтальный опрос

Тестовые задания

Самостоятельная работа

УМК «Rainbow English» 4 класс (О.В. Афанасьева), проектор, компьютер, раздаточный материал с заданиями, звуковое приложение, мультимедийная презентация

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

НАЧАЛО УРОКА

Организационный этап

1 мин

Приветствие обучающихся.

Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.

How are you today?  

Приветствуют учителя.

Good morning, teacher!

Оценивают своё настроение. Настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: волевая самореализация.

Личностные: готовность к саморазвитию; создание благоприятного психологического микроклимата

Коммуникативные: принимать сигнал к началу учебной деятельности, установление контакта между детьми и учителем.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3 мин

- 1.Look at the screen and listen to the song. Try to guess the topic of our lesson.

So, who can guess, what is the theme of our lesson? Ответы учеников. Well, you are right. Tell me, please What seasons do you know? How many seasons in the year?

2. Yes, well done. As we know, we have four seasons in a year. Today the theme of our lesson is “My favorite season”. (Слайд 1)

3.Учитель подводит учащихся к формулировке цели урока. You have markers, pictures and glue on your desks. How do think what will you do? Yes, you must do projects

Today we are going to speak about seasons. We’ll do our projects , listen to your topics and know why do you like this time of year?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя - Today we are going to talk about seasons. 

We know winter, spring, summer, autumn. There are four seasons in the year

We will do projects.

Личностные: действия смысловой организации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебной деятельности сотрудничество с учителем, сверстниками.

Фонетическая зарядка.

              1 мин

        

4 мин

1. At first we will practice English sounds.

Тайни любит все времена года. Зимой он катается на лыжах и коньках, а когда замерзает, согревает руки своим дыханием [w]-[w]-[w] repeat after me, white, winter, welcome. Welcome, white winter! А весной Тайни любит петь песенки вместе с птичками [ŋ]-[ŋ]-[ŋ] – sing, spring, morning. It’s spring! Летом он скачет по полям и лугам [ʌ]-[ʌ]-[ʌ] – summer, run, jump. А осенью гуляет по осеннему лесу [ɔ:]-[ɔ:]-[ɔ:] – walk, draw, autumn.

2. Poems about seasons.

a) You are to read the poem about the seasons. Look at the screen, read the poem expressively and loudly.

(Слайд 2)The seasons

«In winter we ski and skate,» —
Says little Kate.
«In summer I like to swim,» —
Says little Jim.
And what do we do in spring?
In spring we play and sing.

[ŋ], [ʌ], [ɔ:]

Обучающиеся читают стихотворение на английском языке о временах года.

Познавательные: слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, используют имеющиеся фонематические навыки для отработки стихотворения

Регулятивные:следят за правильностью своих ответов и ответов других обучающихся

Коммуникативные: устно отчитывают небольшое по объему фонетическое стихотворение, слушать и понимать речь других.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Актуализация знаний

8 мин

Нам прислали записку, но случилось так, что из неё исчезли нужные слова. Восстановите её, (индивидуальная работа) 

Say in what season you can:

1) I can skate, ski and play hockey in … (winter).

2) I can play football and swim in … (summer).

3) I can eat apples and go to school in … (autumn).

4) I can ride a bike and play badminton in … (spring).

(слайд 3) Look at the pictures. Listen to me and say what season it is. Repeat the new words all together. (идет знакомство с новыми словами и отработки их в устной речи с графическим изображением)

Very well! Now look at Tiny’s note again. Complete it.

(Слайд 4) Обучающие выполняют задание, которое вызвало затруднение повторно, и справляются с ним (проверка по эталону на экране)

(слайд 5) Tiny likes all seasons. Он зашифровал их названия в транскрипции, подберите слово к транскрипции и к соответствующей картинке. Work in pairs, please. (работа в парах)

(слайд 6) Look at the board and check.

        

Обучающие выполняя задание, понимают, что они знают, какие слова исчезли, но не знают их на английском языке.

Следовательно, приходят к выводу, что надо их узнать и выучить.

Обучающие могут предложить

- открыть учебники и найти новые слова

- воспользоваться помощью учителя

- или открыть учебник, найти слова и воспользоваться помощью учителя при правильном прочтении новых слов.

Познавательные: умение структурировать знания, использовать имеющиеся знания для решения учебных задач, контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата, исправление возможных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физкультминутка

3 мин

Hands on shoulders, 

 Hands on knees. 

 Hands behind you, if you please;

Touch your shoulders, 

Now your nose, 

Now your hair and now your toes; 

Hands up high in the air, 

Down at your sides, and touch your hair; 

Hands up high as before, 

 Now clap your hands, one-two-three-four! 

Обучающиеся повторяют движения за учителем

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.

Первичное усвоение новых знаний

5 мин

1. Seasons

What can you do in each season?

Every season has different opportunities for doing something. We have divided into four groups. The names of groups are Winter, Spring, Summer, Autumn. Look at the screen, there are a lot of pictures with different activities. (Слайд1)

Учитель спрашивает первую группу: The first Group “Winter”, what can you do in winter? Why do you like winter?” (каждая группа отвечает на те же вопросы по шаблону, только про свое время года)

Very good!

Pupils in each group should choose pictures which lay on the desks describing your season then three or two pupils come to the blackboard and glue them to your posters

Fine!

2. Month

Every season has its own months. Let’s remember the names of months of the year. Read them, please. (Cлайд 2)

And now find cards with months’ names on your desks which belong to your group’s season, please. Come to the blackboard and write them on your posters.

3. Weather

Every season has not only own months but it has own weather too. (Слайд 3)

"Weather Song" 
When the weather is wet 
We must not fret, 
When the weather is cold 
We must not scold. 
When the weather is warm 
We must not storm. 
But be thankful together 
Whatever the weather. 
Fine, pupils! Now, you should read some adjectives, which help you to describe the weather. Then you must make sentences using these adjectives.

Ученики отвечают на вопросы

• I like winter (summer, autumn, spring) because …

• I can … in … .




Затем ученики выбирают нужные картинки и клеят на плакат, который висит на доске. На каждом плакате написано название времени года для каждой группы.

Ученики повторяют названия месяцев со слайда, затем берут необходимые карточки с названиями месяцев и приклеивают их

на своих плакатах


Ученики слушают стихотворение, затем повторяют его за диктором. Читая стихотворение учащиеся повторяют прилагательные, которые описывают погоду.

Затем по шаблону вставляют нужные по смыслу прилагательные в предложения.

The weather is …in .. .Use the words: rainy, cloudy, sunny, dry, foggy, snowy, warm, windy, pleasant, hot, cold.

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы; умение действовать по образцу; контролировать результатсвоей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное осознанное построение речевого высказывания; самостоятельное выведение правил иноязычной речи.

Первичная проверка понимания

8 мин

Оформление проекта.

Now, you have 5 minutes to prepare your projects. (во время подготовки к защите проектов включается музыка).

Учащиеся дорабатывают проекты на плакатах (приклеивают картинки, делают надписи, готовят сообщения).

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания в письменной форме, сопоставления, работать самостоятельно, взаимопроверка; умение выражать свои мысли, анализ, синтез.

Регулятивные: саморегуляция, контроль,        коррекция.

Первичное закрепление

5 мин

Excellent! You have done your projects well. Now you must to tell to groups about your favorite season. Other groups ask you some questions.

Каждый ученик группы рассказывает о своем любимом времени года, опираясь на записи, которые делались на плакате.

My favourite season is…

It has three months: …

In …I can…

I like this season very much.

It is…

остальные слушают его, а затем задают свои вопросы по теме.

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Рефлексия

4 мин

Выставление отметок

2 мин

«Незаконченное предложение»:

сегодня я узнал…   /   было интересно…

было трудно…    /   я выполнял задания…

я понял, что…   /   теперь я могу…

я почувствовал, что…  

я приобрел…   /   я научился…

у меня получилось …   /    я смог…

Our lesson is almost over. Was the lesson interesting? Did you like it?

Raise one of the «smiling faces» if you liked the lesson!  

T: Thank you.

Well, children, your marks for today are…

Ученики оценивают свою работу

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определяют какие умения они прибрели, осознают качество и уровень усвоения материала, определяют материал для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 мин

I hope you will be very responsible for your home task. You should learn the poem "Weather Song" by heart.

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: волевая саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 3-м классе " Умные животные" Spotlight

Технологическая карта урока предназначена для учителей ,обучающих по кнгие Spotlight3, урок разработан по пятому модулю....

Технологическая карта урока английского языка "Happy birthday" 3 класс

Класс 3-aТема "Happy birthday"Цель урока: Формирование грамматических навыков чтенияЗадачи:Практические:1.     отработать звук [p];2.     закрепить  изучен...

Технологическая карта урока английского языка "Happy birthday" 3 класс

Класс 3-a Тема "Happy birthday" Цель урока: Формирование грамматических навыков чтенияЗадачи:Практические:1.     отработать звук [w];2.     закрепить...

Технологическая карта урока английского языка во 2-м классе.

УМК "Звездный английский". Технологическая карта урока английского языка во 2-классе по теме: "Музыкальные инструменты"....

Технологическая карта урока английского языку «Fantastic World» 4 класс; УМК «Английский язык»

Цель урока: создание условий для формирования лексического навыка говоренияЗадачи урокаДидактические:Формировать произносительный навык посредством фонетической зарядкиПроверить знания учащихся изучен...

Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 4 класса (УМК Английский язык Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет)

Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 4 класса (УМК Английский язык Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет) по теме "Профессии"...