Методическая разработка занятия по теме «Хэллоуин»
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Иванова Ульяна Михайловна

Цель занятия: Знакомство с праздником   детей англоязычных стран «Хеллоуин».

      Задачи:

      Обучающие:

- способствовать расширению общего кругозора школьников в области праздников англоязычных стран;

- ознакомить учащихся с аналогом праздника «Хэллоуин», на Руси- «Духов день»;

- ознакомить учащихся с новой лексикой по теме «Хэллоуин» (pumpkin -тыква, Jack-o-lanterns-Джек-фонарь , ghost-призрак, witch-ведьма, Halloween, mask-маска, costume-костюм; цвета: black-черный,orange- оранжевый);

 

Планируемые результаты:

Предметные

- иметь общее представление о Великобритании, о ее столице городе Лондоне;

-знать  лексические единицы по пройденной тематике;

- уметь высказаться:

а) о себе и об окружающем мире;

б) о прочитанном, увиденном, услышанном , выражая при этом своё отношение к воспринятой информации (на русском языке).

Метапредметные

-развитие умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи;

-развитие умения планировать свою деятельность и осуществлять   рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;

-развитие умения анализировать полученные знания;

-управлять собственным речевым поведением на основе полученных знаний;

Личностные

- формирование первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека

-проявлять готовность погружаться в языковую среду;

-проявлять готовность получать знания страноведческого характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_znakomstvo_s_hellouvinom.docx398.14 КБ

Предварительный просмотр:

2.Пояснительная записка

  1. Тема  занятия «Знакомство с Хэллоуином».
  2. Программа «Моя Британия»
  3. Раздел программы «Здравствуй ,осень золотая!»
  4. Группа 12 человек, возраст 8-9лет, 2год обучения
  5. Вид занятия: игровое
  6. Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний и умений.
  7. Продолжительность занятия 45 минут

8.   Цель занятия: Знакомство с праздником   детей англоязычных стран «Хеллоуин».

      Задачи:

      Обучающие:

- способствовать расширению общего кругозора школьников в области праздников англоязычных стран;

- ознакомить учащихся с аналогом праздника «Хэллоуин», на Руси- «Духов день»;

- ознакомить учащихся с новой лексикой по теме «Хэллоуин» (pumpkin -тыква, Jack-o-lanterns-Джек-фонарь , ghost-призрак, witch-ведьма, Halloween, mask-маска, costume-костюм; цвета: black-черный,orange- оранжевый);

- научиться лепить летучую мышь;

-ознакомить учащихся с результатами творческой деятельности одноклассников (на уровне восприятия, наблюдения, анализа, сравнения и обобщения).

      Развивающие:

- развитие языковой догадки;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие способности формулировать выводы;

- развивать у школьников способности к наблюдению, анализу, сравнению и обобщению;

 - развивать у них психические функции, связанные с речевой деятельностью: логическое   мышление, память, внимание, восприятие;

- развивать фантазию в ходе подготовки к занятию, положительные эмоции и чувства  школьников;

 - формировать у них потребность и способность осуществлять продуктивные речевые действия.

 - способствовать формированию у учащихся навыков говорения, рисования и письма ( в том числе и на доске).

       Воспитательные:

  -способствовать воспитанию толерантного отношению к чужому мнению, чужой культуре;

 - повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка;

 - способствовать сплоченности коллектива.

Планируемые результаты:

Предметные

- иметь общее представление о Великобритании, о ее столице городе Лондоне;

-знать  лексические единицы по пройденной тематике;

- уметь высказаться:

а) о себе и об окружающем мире;

б) о прочитанном, увиденном, услышанном , выражая при этом своё отношение к воспринятой информации (на русском языке).

Метапредметные

-развитие умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи;

-развитие умения планировать свою деятельность и осуществлять   рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;

-развитие умения анализировать полученные знания;

-управлять собственным речевым поведением на основе полученных знаний;

Личностные

- формирование первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека

-проявлять готовность погружаться в языковую среду;

-проявлять готовность получать знания страноведческого характера.

           Методы:

  • метод практической работы;
  • метод игры;
  • наглядный метод обучения;
  • дискуссия;
  • беседа определение основных понятий.

              Приемы воспитания:

  • апелляция к личному нравственному опыту учащегося;
  • организация благоприятной коммуникативной среды;
  • прием воздействия эмоционально заряженной речью;
  • итоговая мини-рефлексия.

            9.  Форма проведения занятия: групповая (развлекательный вечер)

           10. Форма организации деятельности детей на занятии: игра, презентация

           11. Форма подведения итога занятия: оценка занятия обучающимися, рефлексия

3. Методическое обеспечение

Словесные : устное изложение материала, рассказ, беседа, объяснение,  напоминание;

Наглядные : показ иллюстраций;

Практические методы обучения: творческие задания, самостоятельные работы индивидуально и в группе, физкультминутка.

Материально техническое оснащение занятия:

 элементы костюмов, колпаки, маски, афиша, тематические плакаты, тыква -«фонарь», гирлянда, задания на английском языке, доски для письма, фломастеры, бумага в рулонах, бумага формата А-4 -8 листов, ложки -3 штуки, «глаза- страшилки» из пластилина, пластилин, тематические конфеты для призов.

Предварительная подготовка:

Учащиеся заранее подготовили оформление кабинета (нарисовали афишу, тематические плакаты с символикой праздника, рисунки), педагог  вырезал «тыкву-фонарь», многие учащиеся нашли дополнительную информацию о традиции празднования и истории возникновения Хэллоуина.

Список использованной литературы

 1.Учим английский : В 4 ч. Ч.3 –М., Буклет, 1993 .-256 с.

 2.Журнал для изучающих английский язык «Speak out».

 Электронные ресурсы:

1. Энциклопедия знаний- сайт:

pandia.ru

2.Сайт: countrystudying.narod.ru

3.Сайт: linguistic.ru

4. План и конспект занятия

Основные элементы (этапы) содержания занятия:

1этап: Организация начала занятия, сообщение темы и плана занятия;

2 этап: Ознакомление с новыми   знаниями и умениями;

3 этап: Упражнения на освоение и   закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их                применение в   сходных ситуациях;

4 этап: Подведение итогов занятия, формулирование выводов.

Конспект занятия с использованием выбранных технологий

№   п\п

Этап   занятия

Задачи   этапа учебного занятия

Содержание   этапа учебного занятия

Показатели   выполнения задач этапа

Методы   обучения

1.

(3 мин.)

Организация начала занятия,   сообщение темы и плана занятия.

Концентрация внимания, стимулирование интереса, мотивация на дальнейшее изучение материала

П.: Good afternoon, boys and girls!

(Добрый день мальчики и девочки! Цель нашего занятия сегодня: знакомство с веселым  праздником детей англо - говорящих стран, историей и традициями празднования Хеллоуина.

Hаlloween is one of the best holidays for children.

(Хеллоуин- это один из самых замечательных детских праздников).

English children celebrate Hаlloween on October,31st.

(Дети в Великобритании отмечают Хеллоуин 31 октября.)

On Hаlloween children dress up in costumes and go from door to door     shouting “trick or treat”.

(На Хеллоуин дети одевают костюмы и ходят из одного дома в другой крича «шутка или угощение»)

Most people give them a treat-candy or fruit.

(Многие люди дают детям сладкие конфеты или фрукты.)

And now let us show you some traditions of celebrating Hаlloween in England.( A сейчас мы предлагаем вам познакомиться  с символами и  традициями Хеллоуина.)

Эмоциональная включенность и активность всех обучающихся в процесс усвоения информации

Беседа

2.

(10мин.)

1.Определение

готовности обучающихся к изучению новой темы

2.Знакомство обучающихся с аналогом праздника «Хэллоуин», на Руси- «Духов день»;

Активизация личного опыта

П.: The symbols of Halloween party are pumpkins, Jack-o’-lanterns, ghosts and witches, black cats, vampires and telling spooky stories.

 П.: Символами Хеллоуина являются тыквы, и сделанные из них головы со свечой внутри,  привидения  ведьмы, скелеты, черные кошки, вампиры и конечно же  страшилки.

Этот праздник сопровождается весельем и древними обрядами. В ночь на Хэллоуин люди зажигают фонари, чтобы отогнать злых духов. Дети вырезают на тыквах лица и вставляют внутрь свечи. Такую тыкву называют “Джек – фонарщик”.

П.:- Ребята, а вы знаете, откуда это название.

(Дети отвечают). Я вам расскажу: Это название заимствовано из ирландской истории. Жил мужчина по имени Джек. Он был настолько скуп, что даже после смерти ,пошел не на небеса, а к дьяволу. Дьявол бросил ему кусок горящего угля со словами: “Положи его в репу, которую ты ешь. Это будет твоим фонарем”. Вот так и появилось это название (Jack-o-lanterns). А в наши дни у тыквы убирают часть мякоти и семечки, вырезают страшное лицо, ставят внутрь свечу, а саму тыкву ставят на подоконник и называют ее, как?

Д.: Правильно, Джек-фонарь. Я рассказала вам историю тыквы, из которой готовят традиционное блюдо на праздник Хеллоуина.

Хэллоуин отмечают во многих странах, и каждая страна имеет свою отличительную черту в праздновании этого праздника.

П.:-А вы знаете, что  раньше в России отмечали похожий праздник ?  

Д.: Правильно, этот праздник назывался “Духов день” и отмечали его в первый понедельник после Троицы. Этот праздник был тоже маскарадом: один человек наряжался козлом, другой- лошадью, третий изображал свинью. Все это ряженое шествие сопровождалось музыкой гармонистов, балалаечников. Шли на поле, делали несколько выстрелов из ружья, затем бросали макет лошадиной головы в яму до будущего года - это было прощание с весной.

Итак, я рассказала вам об этом необычном празднике. Вы узнали , что во всех станах мира этот праздник сопровождался и сопровождается своими обрядами.

Включенность обучающихся в диалог

Дискуссия

3. (12мин.)

1.Знакомство с новыми   знаниями и умениями.

2.Знакомство обучающихся с новой лексикой по теме «Хэллоуин» (pumpkin -тыква, Jack-o-lanterns-Джек-фонарь , ghost-призрак, witch-ведьма, Halloween, mask-маска, costume-костюм; цвета: black-черный,orange- оранжевый);

Мотивация к изучению английского языка;

Расширение кругозора;

Развитие лингвистических способностей через погружение в языковую среду;

Развитие речевого слуха, памяти, внимания.

развитие языковой догадки развитие лингвистических способностей через погружение в языковую среду;

развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления,

:А теперь, ребята, предлагаю вам немного поиграть и поучаствовать в конкурсах. Давайте разделимся на 3 команды, придумайте им название

Д.:(Ответ детей). Посмотрите на доски с новой лексикой и заданиями:

 П. :1.Расшифруйте слово. Поставьте буквы в правильной последовательности

 msak _________________

 soght _________________

 kpinpum ______________

olewnleHa ______________

2.Вставьте пропущенные буквы

1. H...ll...w... ...n.

2. W...tch.

3. Gh...st.  

4. G...bl...ns.

5. M...nst...r.

Победит та команда, которая  правильно и быстрее всех ответит .

 Ключи

1.

Mask

Ghost

Pumpkin

Halloween

2.

Halloween

Witch

Ghost

Goblins

Monster

Эмоциональная включенность в процесс практического усвоения информации.

Беседа

Коллективная игра, направленная на развитие языковой догадки.

4.

(15мин.)

Дидактические игры, направленные на распределение ролей и работу в команде.

П.: Игра «Береги глаз»

Нам понадобятся: шарики из пластилина, похожие на  глазное яблоко; столовая ложка.

Участники должны разделиться на две группы. Обозначается небольшой отрезок пути (старт и финиш). Каждый участник, по очереди, должен преодолеть это расстояние, осторожно неся «глаз» в ложке. «Глаз» не должен падать! Если он все же упадет, игрок возвращается на старт и проходит путь заново. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

П.: Игра «Пройди через болото».

Эстафета

Для этой игры понадобятся два листа формата А4. Задание участников – пройти через комнату (болото), ступая только на листы бумаги. С этой целью после первого шага нужно нагнуться, взять лист позади себя, переложить его вперед и сделать следующий шаг. И так до обозначенного пункта. Участника, который поставил ногу на пол, затягивает в болото, и он выходит из игры. Побеждают те, кто все же справился с этим нелегким заданием. 

П.: А теперь каждая команда лепит летучую мышь. Посмотрим, у кого получился самый забавный зверек. По количеству аплодисментов мы определим, чья команда победила.
И конечно ни один праздник не обходится без игр и розыгрышей. На Хэллоуин такая забава называется “Trick or treat”. Если  дословно- шутка или угощение, а еще сюда подходит русское выражение «деньги или кошелек». Как вы понимаете,   “Trick or treat”- это веселый забава. Вы можете поучаствовать в ней.
 

Дети обращаются к окружающим за конфетами.

Качество выполнения заданий, слаженность работы в команде.

 

Коллективная игра (на развитие внимания

5.

(5 мин.)

Подведение итогов занятия,   формулирование выводов.

Воспитание интереса к культуре других народов;-Воспитать потребность в практическом применении изучаемого языка;

Воспитать нравственные качества личности (уважение, сопереживание, целеустремлённость и т.д.);

Развить коммуникативный потенциал личности

П.:       Давайте подведем итоги нашего занятия. Что нового вы узнали сегодня о традициях празднования Хэллоуина?.

.Было ли вам интересно?

Д.:

П.: Да все верно.   Все эти традиции придуманы   для того, чтобы  напугать и прогнать прочь от дома злых духов. Ведь 1 ноября наступит День  Всех Святых

Good luck! Всем удачи ! See you! До новых встреч!

О.: Good luck! See you!

 Активность включения и осмысленность оценок

Беседа

C:\Users\Windows\Desktop\DSC_0188.JPG