трудности в подготовке к итоговой аттестации в начальной школе (немецкий язык)
статья по иностранному языку (4 класс)

трудности в подготовке к итоговой аттестации в начальной школе (немецкий язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudnosti_v_podgotovke_k_itogovoy_attestatsii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Трудности в подготовке к итоговой аттестации 4 классов по немецкому языку и пути их преодоления

Круглова Инна Валентиновна, ГБОУ СОШ 223

Для успешной сдачи итоговой аттестации  учащимся требуется активная работа на уроке в течение учебного года, систематическое выполнение домашних заданий, а также индивидуальная тренировка в выполнении соответствующих пробных тестов. Пробные тесты – аналоги заданий аттестационной работы, а также тренировочные задания по аудированию, говорению и чтению.

Конечно, мы используем на уроках похожие виды упражнений. Но этого явно недостаточно, так как на уроках, к сожалению, не хватает времени на тренировку тестовых материалов. Поэтому мы ввели во внеурочную деятельность занятия, названные «На пути к шпрахдиплому», где можем вести дополнительную отработку грамматики, лексики, говорения, проводить аудирование. Здесь ведётся работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, не используется трансляция педагогом в сознание учащихся готовых знаний, а организуется их самостоятельная познавательная деятельность. Ученики с удовольствием работают на занятиях. Нет стресса, который бывает перед проверочными работами, нет домашних заданий.  Посещает эти занятия большое количество учеников, так как их привлекает ещё и сдача экзамена на языковой уровень А1, который проходит в нашей школе в апреле – мае,  получение документа. А как мы знаем, экзамен на уровень А1 в аудировании и работе с текстами созвучен с итоговой аттестацией.

Из печатных изданий мы пользуемся пособиями Никитиной Л.К., которые, по нашему мнению, наиболее полно позволяют проводить подготовку по разным видам деятельности. Конечно, сборник контрольно-измерительных материалов сам по себе ничему не учит,  подготовка к итоговой аттестации при решении "вариантов" без последующего анализа ошибок и причин их возникновения не будет являться полной. Используя контрольно-измерительные материалы, мы прорабатываем однотипные задания из разных тестов. Сначала это совместная работа с учителем, обязательно с рассуждениями и объяснениями со стороны учеников, наводящими вопросами учителя, затем самостоятельная работа учеников с последующим контролем и анализом. На данном этапе ученики никаких пометок в тестах не делают, так как заранее нацелены на запоминание материала и рассуждений для проведения проверочной работы по пройденным тестам. Самая интересная и любимая работа – придумывание аналогичных посильных заданий самими учениками, представление и решение данных заданий. В конце каждого месяца ребята решают проработанные тесты в виде самостоятельной работы, за которую получают баллы. Опять проводится анализ типичных ошибок.

По анализам предыдущих работ можно сделать выводы, на какие аспекты  необходимо обратить внимание. График.

В виде дополнительных упражнений второй год ученики постоянно работают с заданиями в Learning Apps. Эти домашние задания очень любимы. Они позволяют отрабатывать лексику и грамматику, On-line задания ученики осваивают уже  с первой четверти второго класса. Конечно мне, как учителю, приходится уделять дополнительное время на подбор готовых заданий, часто разрабатывать свои под определённую тему или лексику. Есть положительные моменты: удобно проверять исполнение заданий, выведенные на экран итоги организуют и дисциплинируют самых пассивных.

Итак, подготовку к итоговой аттестации можно представить в виде следующих этапов:

  1. стартовый контроль в начале учебного года, выявление пробелов в знаниях.
  2. тренировочные упражнения с повторением теоретического материала на основе выявленных проблем, систематизация материала
  3. работа с тренажерами, интерактивными заданиями
  4. самостоятельная работа с тестовыми заданиями
  5. промежуточные тестирования (в конце месяца).

Вопросы: Общая для всех школ шкала оценивания работ.

Можно ли давать объяснение некоторых слов? Конкретные/ рекомендуемые слова для перевода (незнакомые),  или кол-во слов, которые можно дать для перевода в тексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая аттестация выпускников начальной школы

Содержит результаты работы за 3 года...

Итоговая аттестация в начальной школе.

Здесь представлены тесты по темам за курс начальной школы....

Итоговая аттестация в начальной школе.

Здесь представлены тесты по темам за курс начальной школы....

Итоговая аттестация в начальной школе 1 - 4 класс

Кимы для подготовки учащихся начальной школы к итоговой аттестации в 4 классе...

Итоговая аттестация в начальной школе

Кимы по русскому языку за 1 - 4 классы....

Проблемы подготовки младших школьников к итоговой аттестации в начальной школе

Проблема педагогического сопровождения младших школьников, в частности, при подготовки их к итоговой аттестации, с одной стороны, сохраняет свою актуальность, с другой, является многоплановой и чрезвы...