Технологическая карта к уроку Can you ride a bicycle? (Hobby) УМК Forward 3 класс
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Рафикова Лилия Рустемовна

Технологическая карта к уроку Can you ride a bicycle? (Hobby) по УМК "Forward" Вербицкая, Эббс в 3 классе. 

Технологическая карта составлена по ФГОС с использованием игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_3klass.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Рафикова Лилия Рустемовна

Дата урока

06.12, 9:55-10:40

Класс

Тема урока

А ты умеешь кататься на велосипеде?

Диалог-расспрос об увлечениях, хобби.

Технология

Игровая технология

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Образовательная: формирование лексических (семья, хобби), грамматических (модальный глагол can), фонетических (дифтонги, долгие и краткие гласные звуки) навыков.

Развивающая: развитие умения работать с учебником, работа в паре, внимание, память, логика

Воспитательная: понимание важности семейных ценностей, умение проявлять интерес к увлечениям окружающих, пропаганда активного образа жизни

Задачи

1. Формировать умение воспринимать новый текст на слух, определяя значение незнакомых слов из контекста с опорой на иллюстрацию.

2. Ввести и активизировать новые слова и выражения.

3. Развивать навыки чтения текста вслух, с соблюдением норм произношения.

4. Активизировать диалог-расспрос по тексту об увлечениях персонажей.

5. Вспомнить, как правильно читать слова с дифтонгами, долгие и краткие согласные.

6. Формировать умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста и выбирать один из трех предложенных вариантов.

7. Активизировать употребление модального глагола саn в утвердительных, отрицательных и вопросительных формах.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный (карточки-звуки, иллюстрации в учебнике,), словесный (беседа), практический (задания, игры, решение проблемных ситуаций)

Формы: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная

Речевые образцы

What can your mother/father/cousin do?

My cousin can ride a motorbike.

How about your family?

She’s got a lot of friends in Japan.

My mother is his mother. Who is she?

Лексика

Aunt, cousin, uncle, motorbike, ride a motorbike, motorbike races, underwater, noise, make a lot of noise, Japan, Japanese.

Грамматика

Модальный глагол сan, оборот have got

Фонетика

[A] [ai] [a:] [Iq] [au]

Правила чтения

Дифтонги, долгие и краткие гласные звуки

Оборудование

УМК (учебник «Forward» Вербицкая, Эббс, рабочая тетрадь, аудио), карточки-звуки, карточки-лексика, проектор, компьютер, доска

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

вести элементарный этикетный диалог; понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Умение планировать и осуществлять свою деятельность:

самостоятельно определить цель обучения;

самостоятельно спланировать способы достижения поставленных целей;

оценить свои действия, изменять их в зависимости от существующих требований и условий, корректировать в соответствии с ситуацией;

уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.

Умение работать в коллективе:

организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать;

эффективно работать и в группе, и самостоятельно.

Умение осуществлять познавательные действия:

определять суть понятий, обобщать объекты;

находить аналогии;

выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы.

Наличие коммуникативных умений:

уметь вести диалог, правильно строить монологическое высказывание;

поддерживать беседу, уметь выслушивать собеседника и доходчиво донести до него свои мысли и доводы.

формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы вза-вия

Контроль

Формируемые УУД

I Орг.момент

Warm-up

(5 мин)

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Организует диалог-приветствие:

T: Good morning, pupils.

Ss: Good morning, teacher.

T: I’m glad to see you.

Ss: I’m glad to see you, too.

T: Sit down, please.

Вместе с детьми рассказывает стих о днях недели

Do you remember the poem about the days of the week? Let’s recite it!

Задает вопросы:

What day is it today?

What’s the weather like today?

How many students are there in the class? Who’s absent?

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя, соблюдая нормы этикетного общения.

Вместе с учителем хором рассказывают рифмовку о днях недели

Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.

Фронтальная работа

 

Наблюдение за формированием мотивации обучающихся

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Личностные: Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

II

Актуализация

Определение темы и задач урока

(5 мин)

Активизирует знания учащихся. Организует лексическую игру:

Look at the board. Put the words in the right column (при необходимости названия колонок переводятся).

Организует проверку: That’s right. That’s wrong.

Задает наводящие вопросы. Мотивирует учащихся на самостоятельное определение темы урока:

Look at the board. What are we going to talk about today? О чем мы сегодня будем говорить?

Мотивирует на определение задач урока:

What do we need to know to talk on this topic? Что нам нужно знать, чтобы говорить на эту тему?

Участвуют в лексической игре, распределяют лексические единицы по колонкам, оценивают верность выполнения задания.

Формулируют тему урока, определяют задачи.

Фронтальная / индивидуальная работа.

Устные ответы

Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

III Первичное усвоение новых знаний

(17 мин)

Организует работу с учебником и парный мини-диалог. Обращает внимание учащихся на структуру ответа (на доске). Наблюдает и помогает учащимся справиться с заданием.

Open your books at page 58. What’s the title of our unit? (Can you ride a bicycle?). In pairs ask and answer this question. Here is a hint on the board.

Обращает внимание учащихся на задание 1. Просит одного учащегося прочитать задание. Активизирует диалог-предположение на основе картинок на русском языке.

Look at ex.1. Read the task, please. What’s happening?

Настраивает учащихся на аудирование. Следит за вниманием учащихся.

Let’s listen and look.

Вводит новые слова, организует первичную отработку произношения (хор) и новой лексики с помощью лексической игрыWhat’s missing. (презентация)

There are some new words in this text. Look at the board, listen to me, repeat after me.

Now let’s play the What’s missing game!

Возвращает внимание учащихся к тексту. Организует аудирование с повторением за диктором.

Let’s listen and repeat.

Задает вопросы по тексту:

What can Tom’s cousin do?

What can Cody’s aunt do?

What can Jill’s uncle do?

What can Tom’s mother do?

What can Ben’s family do?

Организует групповое чтение текста по ролям: делит класс на группы, распределяет роли, наблюдает за работой учеников, помогает при возникновении затруднений.

Работают с учебником, составляют мини-диалоги в парах.

Читают задание, описывают картинки.

Слушают и следят по тексту.

Знакомятся с новой лексикой, отрабатывают произношение, участвуют в игре на запоминание слов.

Повторяют за диктором.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают текст по  ролям в группах.

Фронтальная, групповая работа.

Устные ответы, наблюдение.

Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Личностные: Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

IV Физкультминутка (3 мин)

Организует игру-пантомиму You can swim!

Участвуют в игре пантомиме.

фронтальная работа

Наблюдение.

V  Первичное закрепление новых знаний 

(10 мин)

Обращает внимание учащихся на важность правильного произношения при чтении и говорении на английском языке. Помогает учащимся вспомнить дифтонги (на карточках). Просит учащихся прочитать слова с доски так, чтобы в них прозвучали введенные дифтонги, и подчеркнуть буквы и буквосочетания, которые дают указанные дифтонги. Подводит учащихся к выведению правила: дифтонг – гласная в открытом слоге или буквосочетание.

Просит учащихся вспомнить виды гласных звуков. Организует аудирование по заданию 6 учебника.

Просит учеников обращать внимание на данные правила чтения при работе с заданием 7. Объясняет задание. Организует его выполнение и проверку.

Вспоминают фонетику английского языка, читаю слова с соблюдением нормы произношения, подчеркивают необходимые буквы и буквосочетания.

Выводят правило.

Слушают и повторяют за диктором.

Выполняют задание индивидуально.

Фронтальная, индивидуальная работа

Устные ответы, записи на доске, наблюдение.

Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном

Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

Выполнять задания по аналогии

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

VI Домашнее задание

(3 мин)

SB p. 58-59 (чит., словарь), АВ p. 36-37 ex. A,C

Слушают объяснение, записывают д.з.

Индивидуальная работа.

Записи в дневнике.

VII  

Рефлексия

(2 мин)

Что было сложным, легким, самым интересным?

Выставление оценок за работу на уроке.

Отвечают на вопрос учителя.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Устные ответы

Регулятивные: Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Личностные: Адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)...

Технологическая карта к уроку математики на тему: "Обобщение и систематизация изученного". 2 класс

Технология деятельностного подхода на уроке математики во 2 классе на тему: "Обощение и систематизация изученного"....

Технологическая карта к уроку русского языка "Имя прилагательное. Его способы образования." 3 класс УМК Начальная школа XXI век.

УМК "Начальная школа XXI век". Русский язык, 3 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в 2 частях, Часть 2, Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., 2013,раздел: "Морфол...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Красная книга"О.Т.Поглазова 1 класс

Урок по теме «Красная книга » по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответ...