Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, 4 класс "Радужный английский"
рабочая программа по иностранному языку

Сироштанова Елена Александровна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, 4 класс "Радужный английский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ktp_-_4_klass.docx76.7 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

показатели

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

       Статус программы          

Рабочая программа учебного   курса

Нормативные документы

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012;
  2. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373),
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2019 №345 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)  
  4. Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 76 п. Гигант (утв. 24.05.2016 №115)
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №76 п. Гигант на 2019-2020 уч. г. (приказ № 157 от 28.08.2019).

6. На основе учебно-методического комплекса по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и другие//Москва. Издательство «Дрофа», 2015.  

Категория обучающихся

учащиеся общеобразовательных школ, 4а, 4б классы

Сроки освоения программы

2020-2021 учебный год

Общее количество часов в год по программе/ по учебному плану

70 часов

количество часов в неделю

2

Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой

Согласно расписанию МБОУ СОШ № 76 п. Гигант в 4а, 4б классах фактически будет проведено по 70 часов.

Инструментарий для оценивания результатов

Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по английскому языку в основной школе, под ред. О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. Материалы разработаны в соответствии с современными подходами к оценке учебных достижений школьников при изучении иностранного языка и обеспечивают подготовку к сдаче централизованных тестирований по окончании выпускныхклассов.

Источник:

https://alleng.org/d/engl/engl758.htm

Контрольные работы

4

(чтение, аудирование, говорение, письмо)

Административные контрольные работы

Проекты (кол-во и темы)

7

1 - Генеалогическое древо моей семьи.

2 - Мой распорядок дня.

3 - Моя комната.

4 - Классная комната моей мечты.

5 - Любимые блюда моей семьи.

6 - Мое любимое время года.

7 - Выходные дни моей семьи.

Форма обучения

 очная

 

Цели и задачи курса:

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной  компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

 речевой компетенцией — способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

 языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

 социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

 компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

 учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель 

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель

 В процессе изучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель

 Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель

 Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в  смоделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также  творческое мышление и воображение.

Выбор авторской программы обусловлен тем, что она разработана в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования, примерной программой начального образования по иностранному языку и программой формирования универсальных учебных действий. Выбранная программа полностью реализует все обозначенные в ФГОС требования к современному иноязычному образованию,  обеспечивает пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,  формирует у учащихся умения:

 - решать творческие задачи,

- распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности,

- самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля.

Обучение английскому языку в начальной школе по УМК “Rainbow English” закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.

Формы организации образовательного процесса:

комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок контроля и коррекции знаний, урок комплексного применения знаний.

Технологии обучения:

технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся:

  • игровые технологии,
  • мультимедийные технологии,
  • здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, физкультминутки, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости),
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • работа в парах / группах,
  • технология личностно-ориентированного обучения,
  • проектная технология  (выполнение учащимися творческих проектов).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплектов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.  Наибольшее внимание в данных учебно-методических комплектах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

 В сфере коммуникативной компетенции:

 языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу;

интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);  
  • социокультурная осведомлённость (англоязычные страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

В познавательной сфере:

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
  • умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

  • умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

       Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии  “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • расширится лингвистический кругозор;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
  • а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

     

  1. Планируемые результаты

Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы

Учащиеся получат возможность для формирования

-положительная мотивация к учению английского языка, внимание к особенностям произношения и написания слов;

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание своей национальной принадлежности;

- восприятие языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, как средства выражения мыслей, чувств, эмоций зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образца детской художественной литературы, традиции);

- адекватное восприятие оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке

- понимание причин успешности/ неуспешности в учебе.

-осознания языка, как основного средства мышления и общения людей;

- понимание связи развития языка с развитием культуры народа;

-способности к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи;

- определение личностного смысла учения, выбора дальнейшего образовательного маршрута по изучению иностранного языка;

- эстетических чувств на основе выбора языковых средств; чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;

- понимание культурных ценностей другого народа через произведения детского фольклора, детской художественной литературы, непосредственное участие в туристических поездках

Метапредметные результаты

   

 Регулятивные

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

- определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;

-самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации языковых задач;

- намечать план действий при работе в паре, следовать по намеченному плану;

- прогнозировать результаты;

-следовать при выполнении задания инструкциям учителя и изученным правилам чтения, и орфографии;

- осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;

- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

- оценивать результаты собственной деятельности по заданным критериям (под руководством учителя);

Осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять лексические и грамматические ошибки;

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки.

- ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её;

- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и

рабочие тетради, следовать намеченному плану в своём учебном труде;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

- вносить необходимые коррективы в процессе решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;

- регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

- осуществлять расширенный поиск и отбирать информацию для выполнения учебных заданий, в рамках проектной деятельности (в справочных материалах учебника);

- ориентироваться в соответствующих возрасту англо-русских словарях, справочной литературе;

-ориентироваться по маршрутным листам учебника: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

 -осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, таблице;

- использовать знаково-символические   средства, в том числе модели, схемы, для решения языковых задач;

- выделять существенную информацию из читаемых текстов;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы;

преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

- находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звук, букву, слово;

 части речи; виды предложений; кратко охарактеризовать персонаж текста;  

 -  осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

- обогащать свой общий лингвистический кругозор;

- сопоставлять информацию, полученную из различных источников, в том числе с использованием ресурсов библиотек, Интернета, критически оценивать получаемую информацию;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  

 - сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных слов звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудио-

записи, построенных на изученном языковом материале;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию, вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге;

- описывать предмет, картинку;

- формулировать собственное мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению;

- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

- предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.

- передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

- адекватно использовать языковые средства для эффективного   решения   разнообразных   коммуникативных задач.

Предметные результаты

Ожидается, что учащиеся смогут демонстрировать следующие результаты в освоении

иностранного языка.

Учащийся научится

Речевая компетенция

Говорение

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально /

невербально реагировать на услышанное;

• понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,

построенных в основном на знакомом языковом материале;

• использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на

изученном языковом материале;

• находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

• выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• писать поздравления с опорой на образец;

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); находить в тексте слова с заданным звуком; вычленять дифтонги;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на

служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

• соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

• членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

• узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

• использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

• узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению

составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);

• узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;

• узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы: -y, - er, -teen, -ty).

Грамматическая сторона речи:

• использовать в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное,

побудительное, вопросительное, соблюдая правильный порядок слов;

• оперировать в речи отрицательными предложениями;

• формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

• оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads.); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

• оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);

• образовывать формы единственного и множественного числа существительных;

• использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий (on, in, under, by);

• оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.

• использовать в речи личные местоимения;

• оперировать в речи формами неопределённого артикля;

• использовать в речи союз or;

• использовать прилагательные в сравнительной и превосходной степени

• оперировать наречиями времени и образа действия

• образовывать формы единственного и множественного числя существительных с исключениями

• использовать в речи притяжательный падеж имен существительных

                                                 

  1. Содержание учебного предмета

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.                                                                                                                

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК 3 включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. сферы общения (темы, ситуации, тексты);
  2. навыки и умения коммуникативной компетенции:
  • речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
  • языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
  • социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
  • компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

      Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной речи разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Знакомство со сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь 

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудио текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов:

 прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: 

высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов:

 научно-популярные, публицистические, художественные.

Типы текстов:

 статья, интервью, рассказ, отрывок из произведения, объявление, рецепт, стихотворение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста  до 100 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи 

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи 

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное.

Навыки распознавания и употребления в речи

- существительных в единственном и множественном числе в различных падежах,

- артиклей,

- прилагательных и наречий в разных степенях сравнения,

- местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных) и их производных,

 - количественных и порядковых числительных,

-  глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного залога,

- модальных глаголов и их эквивалентов,

-  предлогов.

Социокультурные знания и умения. 

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения 

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу:

- выбор темы исследования,

-  составление плана работы,

-  знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование),

-  анализ полученных данных и их интерпретация,

-  разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией,

-  ответы на вопросы по проекту;

- участие в работе над долгосрочным проектом,

-  взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • участвовать в проектной деятельности.

                                 Календарно-тематическое планирование – 4а, 4б классы

п/п

Тема раздела /  урока

Кол-во часов

Дата

Контроль

1 четверть

18

Цикл 1

 « Знакомство с Джоном Баркером и его семьей»

9

1

1

Семья Джона Баркера. Лексика по теме. Сообщение информации о себе и о своей семье.

1

 01. 09

2

2

Общий и специальный вопрос в простом настоящем времени. Запрос информации о семье друга.

1

03. 09

3

3

Вопросительные слова. Специальные вопросы. Значение слова what в позиции перед существительным.

1

08. 09

Проверочная КР

4

4

Притяжательный падеж имен существительных. Фразы речевого этикета.

1

10. 09

5

5

Притяжательный падеж множественного числа существительных. Генеалогическое древо семьи Баркеров.

1

15. 09

6

6

Рассказ о своей семье и семье Баркеров. Диалог – расспрос о семье.

1

17. 09

7

7

Чему мы научились. Развитие речевых умений.

1

22. 09

8

8

Генеалогическое древо моей семьи.

1

24. 09

Проект № 1

9

9

Закрепление и повторение изученного материала по циклу.

1

29. 09

Цикл 2

«Мой день»

9

10

1

Повседневные занятия. Распорядок дня. Лексика по теме.

1

01. 10

11

2

Настоящее продолженное время. Занятия спортом. Различие существительных house и home.

1

06. 10

12

3

Занятия Джона Баркера в определенный момент времени. Описание повседневных действий.

1

08. 10

13

4

Краткие формы глаголов и отрицание в настоящем продолженном времени.  

1

13. 10

14

5

Общие и специальные вопросы в настоящем продолженном времени и ответы на них. Что происходит в данный момент.

1

15. 10

15

6

Распорядок дня Салли Баркера. Рифмовка What are they doing?

1

20. 10

16

7

Озерный край – излюбленное место отдыха англичан. Открытка Джона Баркера бабушке.

1

22. 10

КР № 1

 (чтение, аудирование, говорение, письмо)

17

8

Мой распорядок дня.

1

27. 10

Проект № 2

18

9

Закрепление и повторение изученного материала по циклу.

1

29. 10

1 четверть – 18 часов

2 четверть

15

Цикл 3

 «Мой дом»

9

19

1

Личные местоимения в объектном падеже. Описание дома.

1

10. 11

20

2

Описание местоположения предметов

и людей в пространстве. Наш дом. Аудирование.

1

12. 11

21

3

Личные и притяжательные местоимения.

1

17. 11

22

4

Вопросительное словосочетание How

many? Запрос информации о количестве предметов.

1

19. 11

23

5

Гостиная в доме Баркеров. Использование предлога in и на в словосочетаниях.

1

24. 11

24

6

Описание комнат. Спальни Грега и Элис.

1

26. 11

25

7

Практика чтения и аудирования по теме «Дом».

1

01. 12

26

8

Моя комната.

1

03. 12

Проект № 3

27

9

Закрепление и повторение изученного материала по циклу.

1

08. 12

Цикл 4

«Я иду в школу»

9

28

1

Описание классной комнаты.

1

10. 12

29

2

Конструкция there is/are в утвердительных предложениях.

Английские числительные от 20 до 100.

1

15. 12

30

3

Отрицательные предложения с конструкцией there is/are. Способы обозначения времени. Описание кухни. Еда и напитки.

1

17. 12

КР № 2

(чтение, аудирование, говорение, письмо)

31

4

Общие и специальные вопросы с конструкцией there is/are. Запрос и сообщение информации о наличии предметов в различных местах.

1

22. 12

32

5

Зависимость форм глагола to be от

числа, следующего за конструкцией

there is/are существительного.

Антонимические пары в английском

языке. Описание типичного дня школьника.

1

24. 12

33

6

Описание классных комнат Тома и Роберта. Начальная школа в Англии.

1

29. 12

2 четверть – 15 часов

3 четверть

19

34

7

Школьный день Линды. Аудирование.

1

12. 01

35

8

Классная комната моей мечты.

1

14. 01

Проект № 4

36

9

Закрепление и повторение изученного материала по циклу.

1

19. 01

Цикл 5

 «Любимая еда»

9

37

1

Словосочетание как один из способов словообразования. Способы выражения вежливой просьбы. Правила поведения в школе.

1

21. 01

38

2

Конверсия. Любимая еда и напитки.

1

26. 01

39

3

Безличные предложения. Завтрак Баркеров.

1

28. 01

40

4

 Оборот Would you like и ответы на него.

Степени сравнения прилагательных

с помощью -er и -est. Специфика орфографии в прилагательных на -y при

их использовании в степенях сравнения.

1

02. 02

41

5

Трапеза. Сопоставление английских

Единиц potato/potatoes и их русских

аналогов. Наименования трапез

в англоязычных странах.

1

04. 02

42

6

Заказ еды и напитков в кафе. Диалог по теме «Еда».

1

09. 02

43

7

Завтрак в воскресенье утром. Аудирование.

1

11. 02

44

8

Любимые блюда моей семьи.

1

16. 02

Проект № 5

45

9

Закрепление и повторение изученного материала по циклу.

1

18. 02

Цикл 6

«Погода»

9

46

1

Удвоение согласных в прилагательных при их изменении по степеням

сравнения. Формы глагола to be в прошедшем простом времени. Сопоставление фактов, предметов, состояний.

1

 25. 02

47

2

Утро Бакеров. Отрицательные предложения с глаголом to be в прошедшем времени. Степени сравнения прилагательных good и bad.

1

02.03

48

3

Степени сравнения многосложных

прилагательных. Безличные предложения в прошедшем времени. Погода весной и летом.

1

04. 03

49

4

Погода в разных городах. Запрос и представление информации о погоде. Общие вопросы с глаголом to be в прошедшем времени и ответы на них.

1

09. 03

КР № 3

 (чтение, аудирование, говорение, письмо)

50

5

День рождения Милли. Описание погоды в различные времена года. Сопоставление конструкций I like и

 I would like.

1

11. 03

51

6

Погода в разных странах мира. Рассказ Джона Баркера о предыдущем дне.

1

16. 03

52

7

Поездка в Париж.  Аудирование текста.

Один день на ферме. Чтение.

1

18. 03

3 четверть – 19 часов

4 четверть

18

53

8

Мое любимое время года.

1

30. 03

Проект № 6

54

9

Закрепление и повторение изученного материала по циклу.

1

01. 04

Цикл 7

«Выходные»

9

55

1

Правильные глаголы в прошедшем

времени. Произношение окончания - ed. Описание событий прошлого.

1

06. 04

56

2

Ообщие вопросы в прошедшем времени и ответы на них. Отрицательные

предложения в прошедшем времени.

Краткая форма от did not - didn’t.

1

08. 04

57

3

Выходной день семейства Милтон. Описание поездки. Специальные вопросы в простом прошедшем времени. Инфинитив.

1

13. 04

58

4

Будущее простое время. Утвердительные и отрицательные предложения. Сокращенные формы ’ll, won’t. Общие и специальные вопросы в простом будущем времени и ответы на них.

1

15. 04

59

5

Составление планов на будущее. Оборот to be going to в разных типах

предложений.

1

20. 04

60

6

Планы Алисы на лето. Поездка Джейн в Москву.

1

22. 04

61

7

Разговоры Баркеров. Планы Веры и виктории на летние каникулы.

1

27. 04

62

8

Выходные дни моей семьи.

1

29. 04

Проект № 7

63

9

Закрепление и повторение изученного материала по циклу.

1

04. 05

КР № 4

 (чтение, аудирование, говорение, письмо)

Повторение

7

64

1

Повторение изученного материала по теме « Знакомство с Джоном Баркером и его семьей».

1

06. 05

65

2

Повторение изученного материала по теме «Мой день».

1

11. 05

66

3

Повторение изученного материала по теме «Мой дом».

1

13. 05

67

4

Повторение изученного материала по теме «Я иду в школу».

1

18.05

68

5

Повторение изученного материала по теме «Любимая еда».

1

20.05

69

6

Повторение изученного материала по теме «Погода».

1

25.05

70

7

Повторение изученного материала по теме «Выходные».

1

27.05

4 четверть – 18 часов

Всего за год – 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса (УМК "Звездный английский)

Рабочая программа, включающая поурочное календарно-тематическое планирование, по английскому языку для 3 класса, разработана на основе УМК "Звездный английский",  авторов В. Эванс, Дж. Дули, К. Б...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса

Данная рабочая программа написана для учебника английского языка М. З. Биболетовой для 2 класса. Программа расчитана на 3 ч в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса

Данная рабочая программа написана для учебника английского языка М. З. Биболетовой и рассчитана на 3 ч в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса

Рабочая программа написана для учебника Биболетовой М. З. Enjoy English для 4 класса. Программа расчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса к УМК Spotlight

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса к УМК Spotlight...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса к УМК Enjoy English

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса к УМК Enjoy English...