Развитие коммуникативных способностей у школьников начальных классовна уроке английского языка
статья по иностранному языку

Бакаева Лариса Владиславовна

Любой учитель знает, что при обучении, и тем более, иностранному языкунеобходимо учитывать психологические особенности младшего школьного возраста. Умладших школьников бывает недостаточно развита логическая память и произвольное внимание, поэтому во время урока следует больше опираться на непроизвольное внимание, эмоционально-обзорную память и на подражательность.Все дети различаются по степени восприятия информации. Кто-то лучше воспринимает имитацию на слух и ему сложнее понять, как строится предложение, данное в схеме, а кто-то, наоборот, глядя на табличку с правилом, способен увидеть структуру предложения и выразитьеё в речи. Работая в «простой» школе, мне приходится постоянно сталкиваться с разным уровнем подготовки ребят к обучению: хорошо, если группа детей достаточно однородна и большинство из них мотивировано к изучению иностранного языка. Но есть группы, где всеголишь 2-3 лидера, а остальным, в силу разных причин: слабой саморегуляции, низкой мотивации и интеллектуального уровня, сложно сопоставить звуки и буквы чужого языка, запомнить слова и выражения, понять грамматическое правило.

 Одним из средств, позволяющих на уроке развить коммуникативные способности у детей начальной школы и решить проблему активности детей разного уровня развития, безусловно, является игра. Как вид коммуникативной технологии, игра на уроке способствует развитию коммуникативных способностей дажеу самых пассивных учеников.Коммуницируя в игре, ребенок непроизвольно включается в процесс общения на иностранном языке, тем самым развивая свои разговорные навыки. Так же игра развивает умственную и волевую активность. Благодаря различным типам игр активизируются все познавательные процессы учащихся, развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Использование обучающих игр на урокепомогает не только «разговорить» ребенка и преодолеть страх ошибки, но и снять усталость у детей. Игра повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры. Использование игровой методики на уроках позволяет достичь многих образовательных целей, закрепить только что изученный материал, или, наоборот, повторить уже пройденный. Игра является великолепным приемомсмены деятельности и ребята всегда играют с удовольствием после чтения и перевода нового непонятного текста,это идеальная возможность расслабиться. Если свести к минимуму в игре элемент соревнования, то игра поможет снять скованность. Порой, более слабый в языковой подготовке ребенок становится первым в игре, что повышает его самооценку и мотивирует активнее включаться в работу на уроке.

Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя.

Игры, используемые в учебном процессе, можно разделить на три группы: по структуре – игры-упражнения, игры-состязания и ролевые игры; по характеру познавательной деятельности – игры-восприятия, -поисковые, - закрепления, - контрольные; по степени самостоятельности – различные типы дидактических игр.

Сочетание игр с другими методическими приёмами,разумное применение их, в зависимости от целей и задач урока, как нельзя лучше способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

Развитие коммуникативной компетенции у школьников начальных классов позволяет учителю на уроке английского языка использовать более сложные сюжетно-ролевые, дидактическим играм и подвижные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие коммуникативных способностей у школьников начальных классов на уроке английского языка»

 Любой учитель знает, что при обучении, и тем более, иностранному языку необходимо учитывать психологические особенности младшего школьного возраста. У младших школьников бывает недостаточно развита логическая память и произвольное внимание, поэтому во время урока следует больше опираться на непроизвольное внимание, эмоционально-обзорную память и на подражательность. Все дети различаются по степени восприятия информации. Кто-то лучше воспринимает имитацию на слух и ему сложнее понять, как строится предложение, данное в схеме, а кто-то, наоборот, глядя на табличку с правилом, способен увидеть структуру предложения и выразить её в речи. Работая в «простой» школе, мне приходится постоянно сталкиваться с разным уровнем подготовки ребят к обучению: хорошо, если группа детей достаточно однородна и большинство из них мотивировано к изучению иностранного языка. Но есть группы, где всего лишь 2-3 лидера, а остальным, в силу разных причин: слабой саморегуляции, низкой мотивации и интеллектуального уровня, сложно сопоставить звуки и буквы чужого языка, запомнить слова и выражения, понять грамматическое правило.

 Одним из средств, позволяющих на уроке развить коммуникативные способности у детей начальной школы и решить проблему активности детей разного уровня развития, безусловно, является игра. Как вид коммуникативной технологии, игра на уроке способствует развитию коммуникативных способностей даже у самых пассивных учеников. Коммуницируя в игре, ребенок непроизвольно включается в процесс общения на иностранном языке, тем самым развивая свои разговорные навыки. Так же игра развивает умственную и волевую активность. Благодаря различным типам игр активизируются все познавательные процессы учащихся, развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Использование обучающих игр на уроке помогает не только «разговорить» ребенка и преодолеть страх ошибки, но и снять усталость у детей. Игра повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры. Использование игровой методики на уроках позволяет достичь многих образовательных целей, закрепить только что изученный материал, или, наоборот, повторить уже пройденный. Игра является великолепным приемом смены деятельности и ребята всегда играют с удовольствием после чтения и перевода нового непонятного текста, это идеальная возможность расслабиться. Если свести к минимуму в игре элемент соревнования, то игра поможет снять скованность. Порой, более слабый в языковой подготовке ребенок становится первым в игре, что повышает его самооценку и мотивирует активнее включаться в работу на уроке.

Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя.

Игры, используемые в учебном процессе, можно разделить на три группы: по структуре – игры-упражнения, игры-состязания и ролевые игры; по характеру познавательной деятельности – игры-восприятия, -поисковые, - закрепления, - контрольные; по степени самостоятельности – различные типы дидактических игр.

Сочетание игр с другими методическими приёмами, разумное применение их, в зависимости от целей и задач урока, как нельзя лучше способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

Развитие коммуникативной компетенции у школьников начальных классов позволяет учителю на уроке английского языка использовать более сложные сюжетно-ролевые, дидактическим играм и подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня"

Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня...

Программа. Развитие коммуникативных способностей младших школьников «Я и мои друзья».

Программа. Развитие коммуникативных способностей младших школьников "Я и мои друзья". Данная программа позволяет создать дружный и сплочённый коллектив, без чего невозможно организовать успешный образ...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ РИСУНОК МЕТОДОМ ПРОЕКТА

Духовное богатство человечества, отраженное в культуре, осознается обществом, как особо ценное, а культура личности становится социально-значимым качеством. В связи с этим особенно остро встает вопрос...

Развитие коммуникативных способностей младших школьников.

В статье рассматриваются вопросы о развитии коммуникативных способностей младших школьников. Представлены фрагменты уроков направленные на развитие коммуникативных способностей обучающихся четвёртых к...

Развитие коммуникативных способностей младших школьников.

В статье рассматриваются вопросы о развитии коммуникативных способностей младших школьников. Представлены фрагменты уроков направленные на развитие коммуникативных способностей обучающихся четвёртых к...

«Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроках русского языка в условиях модернизации школы».

Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка в начальной школе...