"Сказка о прошедшем времени"
статья по иностранному языку (3 класс)

Верницкая И.С.

Объяснение темы Perfekt с помощью сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vern_skazka_o_proshedshem_vremeni_dlya_sbornika.docx206.43 КБ

Предварительный просмотр:

               Технология грамматических сказок

                   

Ф.И.О. Верницкая Ирина Сергеевна

Учитель немецкого языка

Квалификационная категория, 1кк

Автор уроков для портала дистанционного образования СПб

1.Словарь:

Грамматическая сказка - прием объяснения грамматического явления путем персонификации, в основе которого лежит какая-то история или рассказ, где действующими лицами являются сказочные персонажи, принимающие на себя функции грамматических понятий.

2.Классификационные характеристики

По уровню и характеру применения технология имеет социально-педагогическую направленность. 

По целевой ориентации технология направлена на формирование эмоционально-образной памяти обучающегося. 

По основному виду деятельности относится к развивающим технологиям. 

По методам и способам обучения относится к творческим технологиям. 

По организационным формам относится к групповым и индивидуальным способам обучения и воспитания. 

Средства обучения: вербальные, наглядные, электронно-обучающие.


3.Цель технологии:

Понимание грамматического явления учащимися младшего школьного возраста

4.Этапы технологии:

  • Разработка
  • Слушание, понимание
  • Запоминание

5. Способы организации технологии:

  • Выведение правила, определения, грамматических характеристик;
  • Выведение алгоритма или образца рассуждения;
  • Составление таблиц и конструирование схем;
  • Подбор примеров, иллюстрирующих теоретические сведения

6. Применение данной технологии позволяет достичь следующих многофункциональных предметных результатов:

УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

  • Поиск и выделение информации
  • Знаково-символические
  • Моделирование
  • Анализ
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Установление причинно-следственных связей
  • Умение слушать собеседника
  • Умение воспроизводить услышанное
  • Изложение своего мнения
  • Умение аргументировать свою точку зрения
  • Оценивать события
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения
  • Установление аналогий и причинно-следственных связей
  • Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
  • Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности
  • Развитие эмоциональной сферы личности

7.Пример:

Сказка о прошедшем времени.

Жил – был глагол wohnen. Захотелось ему как-то отправиться в гости к королю, который жил в королевстве Gestern (Вчера). Начал он собираться в путь. Сначала он снял комнатные тапки –en (окончание начальной формы глагола), вместо них обул теплые ботинки –t (формообразующий суффикс Partizip II), - путь-то лежал неблизкий, также он надел шапку ge-. И вот, кажется, он готов отправиться в путь-дорогу. Но дорога долгая, ему одному будет грустно и одиноко. Что же делать? Быть может, позвать кого-то с собой? Точно! И вот позвал глагол wohnen друга sein, попросил его составить ему компанию, но капризный глагол sein отказался, сказав, что не желает отправляться в путешествие с неподвижным глаголом (т.е. не с глаголом движения). Тогда глагол wohnen обратился к глаголу – помощнику haben, который с радостью согласился пойти вместе с глаголом wohnen в королевство Gestern. И отправились они с радостью вместе в прошлое:

ich habe gewohnt – я жил

du hast gewohnt – ты жил

er hat gewohnt – он жил

wir haben gewohnt – мы жили

ihr habt gewohnt – вы жили

sie, Sie haben gewohnt – они жили, Вы жили

Итак, для того чтобы отправить глаголы в путешествие в королевство Gestern (Вчера) в гости к королю, нам необходимо сначала одеть глаголы, - ботинки –t (предварительно сняв комнатные тапки –en), шапку ge-. Далее нужно обратиться за помощью к глаголу-помощнику, - haben или sein. Один из них обязательно согласится и отправится в путешествие с глаголом.

8. Рекомендуемая литература

  1. Гальскова, Н.Д  Практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие /. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с.
  2. Жернакова грамматике английского языка на начальном этапе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 191-193.
  3. Самсонова Н. И. Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному языку. – 2017.
  4. Солонцова, Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам. – Алматы Эверо, 2015. – 373 с.
  5. Сутормина В. А. Игровые технологии на уроках в начальной школе. – 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени» с комментариями по формированию УУД.

    Тип урока: комбинированный    Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информаци ...

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (будущем) или прошедшем времени

Презентация по русскому языку 4 класс по теме "Трудности написания глаголов на - ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени". УМК "ПНШ".Автор Крыжановская С.Н., учитель МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань, Кр...

Знакомство с прошедшим временем Perfekt.

Два анимированных слайда для самого первого знакомства с прошедщим временем Perfekt....

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Трудности написания окончаний глаголов настоящего, будущего времени и суффиксов глаголов на –ять в прошедшем времени.

Развитие умений писать глаголы  с изученной орфограммой, обосновывать правописание глаголов....

Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС. Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам....