Рабочая программа по предмету английский язык к учебнику "Spotlight 2"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Рабочая программа 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anglijskij_jazyk_2_filatova.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для учащихся 2 классов составлена для работы в МБОУ Ржавская СОШ, разработана с учетом рабочей программы воспитания и в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009) с изменениями;
  • с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Ржавская СОШ на 2019-2023 гг. (Приказ №65 от 01.09.2019);
  • с изменениями и дополнениями в образовательную программу НОО, утвержденными приказом ОУ №62 от 30.08.2021 г.
  • авторской программой: Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы» М. «Просвещение», 2010г;
  • с возможностями УМК: Быкова Н. И., Поспелова М. Д, Учебник «Английский в фокусе» для 2 класса в двух частях. М.,«Просвещение», 2019г

Место в учебном плане: Планирование составлено с учётом 2 часа в неделю (68 часов в год), что соответствует учебному плану школы (Приказ № 60 от 30 августа 2021 года)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

Говорение

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Письмо

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Графика, каллиграфия и орфография

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, воспроизводить последовательность букв в нём;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Грамматическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

Говорение

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Графика, каллиграфия и орфография

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
  • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название разделов

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Основные виды учебной деятельности учащихся

Давай начнём!

- Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка.

- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

- Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом)

Мои буквы!

Вводный модуль. Привет! Моя семья!

- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

- Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and.

- Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду).

Мой дом!

11ч

11ч

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

- Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

- Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

- Вербально или невербально реагируют на услышанное.

- Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

- Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи.

Мой день рождения!

11ч

11ч

- Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днем рождения.

- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

- Употребление Present Continuous в структурах I’m/ he is wearing …, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (количественные от 1 до 10).

Мои животные!

11ч

11ч

- Говорят о том, что умеют делать животные.

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

- Воспроизводят наизусть текст песни.

- Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

- Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

- Употребляют модальный глагол can.

Мои игрушки!

11ч

11ч

- Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог – побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать).

- Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках).

- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

- Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

- Употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределенную форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательном падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very.

Мои каникулы!

11ч

11ч

- Рассказывают о своем доме, погоде.

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

-Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

- Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

- Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in.

Время спектакля

ИТОГО

68ч

68ч

Данная рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Давай начнём! Мои буквы! Вводный модуль. Привет! Моя семья!

11

1

2

Модуль 1. Мой дом!

11

1

3

Модуль 2. Мой день рождения!

11

1

4

Модуль 3.Мои животные!

11

1

5

Модуль 4. Мои игрушки!

11

1

6

Модуль 5. Мои каникулы!

11

1

7

Время спектакля

2

0

ИТОГО

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

№ темы

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

2 «А»

2 «Б»

По плану

Фактически

По плану

Фактически

Давай начнём!

1

-

-

-

1

Давайте начнем!

1

01.09.21

01.09.21

Мои буквы!

6

-

-

-

-

1

Мои буквы! A-H

1

06.09.21

06.09.21

3.

2

Мои буквы!I-Q

1

08.09.21

08.09.21

4.

3

Мои буквы!R-Z

1

13.09.21

13.09.21

5.

4

Буквосочетания!

1

15.09.21

15.09.21

6.

5

Буквосочетания!

1

20.09.21

20.09.21

7.

6

Заглавные и срочные!

1

22.09.21

22.09.21

Вводный модуль. Привет! Моя семья!

4

-

-

-

-

8.

1

Здравствуй(те)!

1

27.09.21

27.09.21

9.

2

Здравствуй(те)!

1

29.09.21

29.09.21

10.

3

Моя семья!

1

11.10.21

11.10.21

11.

4

Моя семья!

1

13.10.21

13.10.21

Модуль 1. Мой дом!

11

-

-

-

-

12.

1

Мой дом!

1

19.10.21

18.10.21

13.

2

Мой дом!

1

21.10.21

20.10.21

14.

3

Где Чаклз?

1

26.10.21

25.10.21

15.

4

Где Чаклз?

1

09.11.21

27.10.21

16.

5

В ванной!

1

11.11.21

08.11.21

17.

6

В ванной!

1

16.11.21

10.11.21

18.

7

Моя комната! Занимательное в школе.

1

18.11.21

15.11.21

19.

8

Сады в Великобритании. Сады в России.

1

18.11.21

15.11.21

20.

9

Городская мышка и деревенская.

1

23.11.21

17.11.21

21.

10

Теперь я знаю!

1

25.11.21

22.11.21

22.

11

Я люблю английский. Тест 1.

1

30.11.21

24.11.21

Модуль 2. Мой день рождения!

11

-

-

-

-

23.

1

Мой день рождения!

1

02.12.21

29.11.21

24.

2

Мой день рождения!

1

07.12.21

01.12.21

25.

3

Вкусный шоколад!

1

09.12.21

06.12.21

26.

4

Вкусный шоколад!

1

14.12.21

08.12.21

27.

5

Моя любимая еда!

1

16.12.21

13.12.21

28.

6

Моя любимая еда!

1

21.12.21

15.12.21

29.

7

Моя любимая еда! Занимательное в школе.

1

23.12.21

20.12.21

30.

8

Любимая еда. Обычная русская еда.

1

23.12.21

20.12.21

31.

9

Городская мышка и деревенская.

1

28.12.21

22.12.21

32.

10

Теперь я знаю!

1

30.12.21

27.12.21

33.

11

Я люблю английский. Тест 2.

1

11.01.22

29.12.21

Модуль 3. Мои животные!

11

-

-

-

-

34.

1

Мои животные!

1

13.01.22

10.01.22

35.

2

Мои животные!

1

18.01.22

12.01.22

36.

3

Я умею прыгать!

1

20.01.22

17.01.22

37.

4

Я умею прыгать!

1

25.01.22

19.01.22

38.

5

В цирке!

1

27.01.22

24.01.22

39.

6

В цирке!

1

01.02.22

26.01.22

40.

7

Я могу петь! Занимательное в школе.

1

03.02.22

31.01.22

41.

8

Домашние животные в России.

1

08.02.22

02.02.22

42.

9

Городская мышка и деревенская.

1

10.02.22

07.02.22

43.

10

Теперь я знаю!

1

15.02.22

09.02.22

44.

11

Я люблю английский. Тест 3.

1

17.02.22

14.02.22

Модуль 4. Мои игрушки!

11

-

-

-

-

45.

1

Мои игрушки!

1

01.03.22

16.02.22

46.

2

Мои игрушки!

1

03.03.22

28.02.22

47.

3

У неё голубые глаза!

1

10.03.22

02.03.22

48.

4

У неё голубые глаза!

1

15.03.22

05.03.22

49.

5

Замечательный медвежонок!

1

17.03.22

09.03.22

50.

6

Замечательный медвежонок!

1

22.03.22

14.03.22

51.

7

Моя игрушка! Занимательное в школе.

1

24.03.22

16.03.22

52.

8

Магазины плюшевых медвежат. Старинные русские игрушки.

1

24.03.22

21.03.22

53.

9

Городская мышка и деревенская.

1

29.03.22

23.03.22

54.

10

Теперь я знаю!

1

31.03.22

28.03.22

55.

11

Я люблю английский. Тест 4.

1

12.04.22

30.03.22

Модуль 5. Мои каникулы!

11

-

-

-

-

56.

1

Мои каникулы!

1

14.04.22

11.04.22

57.

2

Мои каникулы!

1

19.04.22

13.04.22

58.

3

Ветрено!

1

21.04.22

18.04.22

59.

4

Ветрено!

1

26.04.22

20.04.22

60.

5

Волшебный остров!

1

28.04.22

25.04.22

61.

6

Волшебный остров!

1

05.05.22

27.04.22

62.

7

Мои каникулы! Занимательное в школе.

1

12.05.22

04.05.22

63.

8

Красивый Корнуэлл! Каникулы в России.

1

12.05.22

04.05.22

64.

9

Городская мышка и деревенская.

1

17.05.22

11.05.22

65.

10

Теперь я знаю!

1

19.05.22

16.05.22

66.

11

Я люблю английский. Тест 5.

1

24.05.22

18.05.22

Время спектакля.

2

-

-

-

-

67.

1

Итоговое повторение. Спешите на представление.

1

26.05.22

23.05.22

68.

2

Итоговое повторение.

1

26.05.22

25.05.22

ИТОГО

68

-

-

-

-

ЛИТЕРАТУРА

  1. Быкова Н. И., Поспелова М. Д, Учебник «Английский в фокусе» для 2 класса в двух частях. М.,«Просвещение», 2019г

  1. Быкова Н. И., Поспелова М. Д,  Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. М.,«Просвещение», 2018г

  1. Быкова Н. И., Поспелова М. Д, Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 2 класса. М.,«Просвещение», «Express Рublishing», 2018г

  1. Быкова Н. И., Поспелова М. Д, Контрольные задания. Тесты к учебнику «Английский в фокусе» для 2 класса. М.,«Просвещение», «Express Рublishing», 2018г

  1. Языковой портфель (My Language Portfolio). М.,«Просвещение», «Express Рublishing», 2018г

  1. Двуязычные словари

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Печатные пособия:
  • Учебники «Английский в фокусе» для 2 класса в 2х частях.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  • Примерная программа начального образования по иностранному языку. Английский язык.
  • Книг для учителя к УМК «Английский в фокусе»
  • Двуязычные словари.
  • Рабочая тетрадь. Ÿ
  • Контрольные задания. Ÿ
  • Языковой портфель (My Language Portfolio)

  1. Технические средства обучения и оборудование кабинета:
  • Компьютер.
  • Магнитофон.
  • Телевизор
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  • Стол учительский с тумбой.
  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

  1. Мультимедийные средства обучения:
  • CD для занятий в классе.
  • CD для самостоятельных занятий дома.
  • DVD-vide
  • Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software).
  • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»  http://www.prosv.ru/umk/spotlight

  1. Демонстрационные пособия:
  • Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.
  • Настольные игры на английском языке (лото, Scrabble и др.).
  • Алфавит (настенная таблица).
  • Касса букв и буквосочетаний.
  • Транскрипционные знаки (таблица).
  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
  • Буклеты с тематическими картинками (Picture Flashcards) к УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов.
  • Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника «Английский в фокусе» для 2–4 классов.
  • Географическая карта стран изучаемого языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету английский язык 2 - 4 класс

Пояснительная записка(начальное общее образование)Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской про...

Рабочая программа по предмету английский язык во 2 классе. Учебник "Forward" М.В. Вербицкая

Рабочая программа разработана  на основе : Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.20...

Методическая разработка "Рабочая программа по предмету "английский язык" 4 класс".

"Рабочая пргограмма по предмету "английский язык" 4 класс"  (третий год обучения)  к учебнику "Spotlight" составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2016-2017 учебный год. Количество ч...

Рабочая программа по предмету «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 2 - 4 КЛАСС базовый уровень

Рабочая программа по предмету   «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 2 - 4 КЛАСС базовый уровень...

Рабочая программа по предмету "Английский язык" 2 класс

К учебнику 2 класса "Бриллиант" Комаровой...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», 2 класс

Цели, задачи обучения; Типы и виды уроков, формы  организации образовательного процесса и т.д....