Аудитивные игры на уроках английского языка
методическая разработка по иностранному языку

Данные игры помогут помочь достижению следующих целей аудирования:

-научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

-научить учащихся выделять главное в потоке информации;

-научить учащихся распознать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;

-развить слуховую память учащихся;

-развить слуховую реакцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры на уроках английского языка18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Аудитивные игры

Диляра Валиуллина,

учитель английского языка средней школы №144 г.Казани

Данные игры помогут помочь достижению следующих целей аудирования:

-научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

-научить учащихся выделять главное в потоке информации;

-научить учащихся распознать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;

-развить слуховую память учащихся;

-развить слуховую реакцию.

Неплохо, если запись текста для игры осуществит не сам учитель, а, скажем, его коллега. Это создает дополнительные трудности восприятия речи вслух, но вместе с тем повышает эффективность тренировки. Важно только, чтобы  и запись и речь учителя звучали в естественном темпе и предъявлялись однократно. В противном случае эти игры потеряют всякий смысл.

The Spinning Top

Играющие становятся в круг, и каждый ученик получает свой номер. При этом не обязательно начинать с номера1, можно начать с любого номера, и хорошо, чтобы вошли номера 13 и 30, 14 и 40 и т.д. Выбирается водящий. Он выходит на середину и запускает волчок, при этом называя один из номеров. Ученик с соответствующим номером должен успеть добежать и остановить волчок до того, как он прекратит вращаться. Если ученик успел это выполнить, он получает право запустить волчок и назвать номер следующего играющего.

Simon Says

Учитель разучивает с учениками простейшие команды. «Sitdown», говорит учитель, садится и тем самым подает пример ребятам. «Standup», говорит учитель, встает, и ученики поднимаются вслед за учителем. Постепенно учащиеся научились понимать и выполнять команды без зрительной опоры. Команд становится все больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. Но первый интерес прошел, удовольствие подчиняться непонятным словам притупилось. Вот тогда на помощь пришла игра.

Однажды в руках учителя появился маленький смешной человечек.

Teacher: Look at this man. His name is Simon. And he is a teacher now. You must obey only his commands. Simon says, «Stand up!» Good! Simon says «Hands up!» Good! Sit down! Why did you sit down? Simon did not say, «Sit down». Remember-Simon is a teacher.

Ребята поняли условие игры: они должны выполнять команду только в том случае, если ей предшествуют слова «Simonsays».Ученик, сделавший ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.

Вариант «А»

Игру можно усложнить, если предложить ребятам выполнять команды с закрытыми глазами. В этом случае исключается возможность посмотреть, как выполняет команду сосед.

Вариант «В»

Игра становится еще более трудной, если команда сопровождается не соответствующим ей действием. Например, учитель говорит: «Simonsays, «Touchyournose» и одновременно с этим хлопает в ладоши. В этом варианте по условиям игры ученики обязаны смотреть на учителя.

We Can Eat Bread

Игра в съедобное и несъедобное известна ребятам с раннего детства. Однажды, войдя в класс, ученики, к своему удивлению, увидели на учительском столе хлеб, сыр, сахар. Зачем это? «Look, thisisbread. Icaneatit», сказал учитель, положил в рот кусочек хлеба и съел его. То же самое он сделал с сыром. Затем взял авторучку и сделал вид, будто пытается ее съесть, при этом все время повторяя: «Wecaneatapen». «No,» закричали дружно все ученики. Тогда учитель раздал каждому по фишке и сказал, что при упоминании съедобного предмета ученики поднимают руки, а если же кто поднимет руку при упоминании несъедобного предмета, он должен отдать фишку.

Teacher: We can eat butter. We can eat jam. We can eat chalk. Oh, Andy, give me your counter, please.

В дальнейшем можно использовать и другие зачины:

We can drink tea (milk, coffee, sugar, water),etc.

We can eat with a spoon (with a folk, with a pen, with a knife), etc.

We can put on a hat (a coat, a chair, a jacket), etc.

Which of the Pictures Is It?

Как правило, ребята любят рисовать. Этим и воспользовался учитель, попросив учеников нарисовать к очередному уроку дом. Ученики выполнили задание, учитель собрал рисунки, проверил их, поставил оценки и…. «забыл» принести работы в класс.

Pupils: Have you marked our pictures?

Teacher: Yes, I have, but I have left them at home.

Pupils: What mark have we got?

Teacher:  I remember one picture. We see a house in the picture. The house is green. It has three windows.

The roof is red. The chimney is red, too.

Ученики не узнали по описанию своей картинки. Каждый считал, что речь шла о его рисунке. Здесь же решили попробовать исправить этот недостаток.

Учитель сделал запись  заранее некоторых рисунков. Три-четыре такие картинки прикрепляются к классной доске. Ребята слушают один из рассказов и должны определить, о каком рисунке идет речь. Вотпримерныерассказы:

-This is a house. Its blue. It has four windows. It has no chimney.

-This is a small house. It has a door and a window. There is a tree near the house.

-This house is very big. It is black and green. There is a dog near the house.

К этой игре учитель обращался часто, меняя сюжеты рисунков в зависимости от изучаемой темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках английского языка

Подборка дидактических игр, которые можно использовать на уроке и во внеклассных мероприятиях....

"Игры на уроках английского языка"

В данной статье подобраны всевозможные игры, игровые моменты, которые необходимы при проведении урока в начальной школе....

"Игры на уроках английского языка"

В данной статье подобраны всевозможные игры, игровые моменты, которые необходимы при проведении урока в начальной школе....

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

обучающие игры на уроках английского языка

Для изучающих английский язык трудно понять английские времена и почувствовать разницу между некоторыми из них. Учащиеся  часто затрудняются в употреблении Past Simple и Present Perfect. Дело в т...

Игра на уроке английского языка

Мой педагогический стаж чуть менее пяти лет. Работаю я как в старших, так и в младших классах. Хорошим мотивирующим аспектом в обучении младших школьников является игра. Об игре на уроке сказано...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...