Современные подходы к формированию умений фонетического чтения
учебно-методический материал по иностранному языку (2 класс)

Ловцевич Екатерина Александровна

Основные методики и упражнения, используемые при формировании  умений фонетического чтения на начальном этапе обучения английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение фонетическому чтению21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к формированию умений фонетического чтения.

     Совершенствование навыков чтения на иностранном языке является одной из важной задач, стоящих перед учителем. Ученики должны овладеть приёмами чтения, освоить разные виды чтения, уметь читать правильно и осознанно. Учителя активно используют современные подходы в формировании умений фонетического чтения.

ИКТ  могут быть  использованы на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН

При этом компьютер выполняет следующие функции:

*       источник учебной информации;

*       наглядное пособие;

*       тренажер;

*       средство диагностики и контроля.

     В начальной школе обучение фонетическому чтению важно начинать с понимания букв и звуков. В первой четверти предусматривается только изучение правил произношения звуков. Ученики изучают правильную артикуляцию звуков, выполняют фонетические упражнения, направленные на снятия трудностей в произношении звуков.   Обучение проходит поэтапно: прослушивание звуков, повтор звуков за учителем или диктором, закрепление с помощью простых фраз, команд и просьб учителя.

     На начальном этапе обучения фонетическому чтению ученики знакомятся с гласными буквами, звуками, которые они обозначают в открытом и закрытом слогах. Запоминают правила чтения гласных.  На этом этапе важно подобрать интересные упражнения, помогающие запоминать соотношение букв и звуков, правила их чтения. Примером таких упражнений могуть служить интерактивные задания в формате флипчартов, позволяющих пользоваться интерактивной доской, выполнять упражнения в увлекательной для учеников форме.

     У детей, в отличие от взрослых, больше развито вербальное восприятие. Поэтому в обучении важно использовать видео, аудио и тексты с учётом возрастных особенностей.

     Методика обучения на начальном этапе предлагает следующие упражнения:

- написание букв, буквосочетаний, слов по образцу;

- нахождение пар букв (строчная и заглавная);

- вписывание недостающих, пропущенных букв;

- списывание, запись, прочтение слов в соответствии с определённым признаком (в алфавитном порядке, в исходной форме слова, заполнение пропущенных букв в слове и т.д.)

- конструирование слов из букв;

- поиск (прочтение, выписывание, подчёркивание) в тексте заномых или незнакомых слов, интернациональных слов;

- чтение текста с пропущенными буквами в словах.

     Эти упражнения можно выполнять в привычном для детей формате, используя УМК, или с помощью интерактивных средств обучения. Тогда обучение чтению становится не только познавательным, но и увлекательным процессом.

     Таким образом, в обучении фонетическому чтению целесообразно использовать метод систематической фонетики и звуковой аналитико-синтетический метод. Подбирать упражнения на формирование фонетического чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся, использовать видео и интерактивные пособия, помогающие снимать трудности в обучении чтению, дающие ученикам возможность успешно выполнить учебную задачу.

Список использованных источников

Васильева Л.П.  Современные и традиционные подходы в обучении чтению.

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/03/27/sovremennye-i-traditsionnye-podkhody-v

Исакова Н.Н. Методы обучения чтению на английском языке в начальной школе. https://infourok.ru/metodi-obucheniya-chteniyu-na-angliyskom-yazike-v-nachalnoy-shkole-3084304.html

Мордовина Р.З. Методика обучению чтению на английском языке.

https://multiurok.ru/files/metodika-obucheniia-chteniiu-na-angliiskom-iazyke.html

Морозова Н.В.. Ряшенцева В.А.  Обучение чтению на английском языке.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/655822/

https://lim-english.com/posts/obychenie-chteniu-na-angliiskom/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход к формированию навыка смыслового чтения

«Люди перестают мыслить,когда перестают читать»(Д. Дидро).         Современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять...

Современный подход к формированию навыка смыслового чтения

Современный подход к формированию навыка смыслового чтения·         Морозова Янина Сергеевна,  учитель начальных классовРазделы: Преподавание в...

Современный подход к формированию навыка смыслового чтения.

Современный подход к формированиюнавыкасмыслового чтения....

Современный подход к формированию навыков смыслового чтения у младших школьников

1986 год… Результаты исследования PISA - Progress in International Reading Literacy Study (Прогресс в Международном исследовании по изучению грамотности чтения) Это международные исследования п...

Тезисы к выступлению по теме : " Современный подход к формированию навыков смыслового чтения"

Тезисы к выступлению по теме : " Современный подход к формированию навыков смыслового чтения"...

Современные подходы к формированию УУД на уроках литературного чтения в условиях ФГОС НОО

Актуальность выбранной темы. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каж...

«Современный подход к формированию навыка смыслового чтения на уроках в начальной школе»

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов...