Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» «Разработка технологической карты урока английского языка с использованием ЭОР»
календарно-тематическое планирование по иностранному языку

В настоящее время происходит пересмотр социальных требований к образованию, обусловленный как современным этапом развития России, определяемым масштабными социально-экономическими преобразованиями внутри страны, так и общемировыми тенденциями перехода индустриального к информационному обществу. "Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gomanyuk_o.b.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия

Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»


«Разработка технологической карты урока  английского языка

 с использованием ЭОР»

       

                                                                 

Учитель высшей квалификационной категории

Гоманюк О. Б.

Одинцово 2022г


I. Введение

II. Основная  часть

1. Использование ЭОР на уроках в начальной школе

2. Разработка технологической карты урока англиского языка во 2 классе  с использованием ЭОР.

III. Заключение.

IV. Список литературы.


  1. Введение.

В настоящее время происходит пересмотр социальных требований к образованию, обусловленный как современным этапом развития России, определяемым масштабными социально-экономическими преобразованиями внутри страны, так и общемировыми тенденциями перехода индустриального к информационному обществу. "Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире".

Одним из мощных ресурсов преобразований в сфере образования является информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях.

Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. В Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования речь идет не только об освоении младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но, прежде всего, об их успешном включении в учебную деятельность, становлении учебной самостоятельности.

Поэтому одна из основных задач заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Дальнейшее развитие начального образования будет связано с более глубоким внедрением ИКТ-технологий для развития познавательной способности младших школьников.

Цель работы: разработать технологическую карту урока английского языка во 2 классе по теме «Употребление глагола can» с использованием ЭОР.

Задачи:

- проанализировать и отобрать ЭОР по теме «Употребление глагола can»;

- определить модели УПД обучающихся;

- выстроить структуру и ход урока в соответствии с выбранной темой и используемыми ЭОР;

- составить технологическую карту к уроку английского языка по теме «Употребление глагола can».

Методы:

- анализ и отбор содержимого урока в соответствии с методическими рекомендациями;

- анализ и отбор ЭОР в соответствии с темой        урока;

- анализ литературы и Интернет- источников.


  1. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации.

"Дитя мыслит образами, звуками, красками". Следуя этому тезису К.Д. Ушинского, учителю начальной школы всегда приходилось самому делать много наглядных материалов к урокам, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий. Так, в частности, выпускник начальной школы должен:

  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • вводить текст с помощью клавиатуры;
  • фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
  • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Сегодня оснащение кабинета начальных классов и рабочего стола учителя - не только компьютер и проектор, но и интерактивная доска, цифровые микроскопы, видеокамеры и другое современное оборудование. Можно уверенно говорить о внедрении информационных компьютерных технологий в учебный процессе, что позволяет заменить почти все традиционные технические средства обучения.

Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами. Мультимедийные технологии позволяют более эффективно организовать познавательную, информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

Обучение в начальной школе - это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Важно научить ребенка младшего школьного возраста за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности большие объемы информации. Способствует этому сочетание традиционных методов обучения и современных информационных компьютерных технологий. Компьютер служит средством для развития ребенка, для формирования у него качественно новых практических знаний и умений. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, индивидуальным и дифференцированным.

К психологическим особенностям учащихся младших классов относится их высокая степень эмоциональности, которая сильно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат на уроках. Одним из основных видов деятельности детей начальной школы является игра, поэтому компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить многие задачи.

Для плавного перехода от преимущественно игровой деятельности к учебной используются возможности игровых компьютерных технологий в сочетании с дидактическими возможностями, такими, как наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д. Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель. Например, выполнишь правильно задание - откроешь картинку, или вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. Использование знаний, навыков и умений учащихся в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть - к мотивации их приобретения.


  1. Разработка технологической карты

урока  английского языка во 2 классе  с использованием ЭОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Употребление глагола can.

1

ФИО (полностью)

Гоманюк Ольга Борисовна

2

Место работы

МБОУ  Одинцовская лингвистическая гимназия

3

Должность

Учитель английского языка

4

Предмет

Английский язык

5

Класс

2

6

Тема и номер урока в теме

Употребление глагола can. Урок № 110 (с. 68-69).

7

Предметная программа и её автор

Английский  язык, 2 класс, УМК «Планета знаний»

8

Цель  урока

Активизировать ранее изученные лексические единицы по темам, совершенствовать навыки монологической  речи, тренировать орфографические навыки, активизировать  в речи обучающихся пройденный грамматический материал, английские буквы.

9

Тип урока

Изучение нового материала

10

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя-класс-фронтальная работа,

11

Необходимое оборудование

АРМ учителя, АРМ ученика

Таблица I

Тема урока: «Употребление глагола can».

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых  ЭОР

Время

(в мин)

1

2

3

4

5

6

7

I.

Адаптационный.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создание эмоционально – положительного настроя, организация начала занятия.

Ответ на приветствие учителя.

Приветственное слово учителя, настрой на учебную деятельность.

1

II.

1.

2.

3.

4.

Основной

Постановка целей и задач урока.

Формирование новых знаний

Усвоение новых знаний и способов действий.

Первичная проверка понимания.

Актуализация ранее изученного материала. Развитие внимания и наблюдательности. Подготовка к основному этапу работы занятия

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте.

Введение нового материала, частично-поисковый метод (фронтальная работа). Работа с презентацией.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Выполнение заданий с нарастающим уровнем сложности:

- повторение скороговорки за диктором

 - работа с картинками-

Ученики называют слова

Ученики отвечают «can»

Формулируют тему урока.

Хоровое и индивидуальное составление предложений по теме: «Использование глагола Can» в речи.

Учащиеся по группам вставляют пропущенные буквы, составляют слова и записывают полученные слова на доске и в тетрадях

Работа с ранее изученным лексическим и грамматическим материалом. Задания с постепенным повышением сложности:        

 - имитационные (фонетическая зарядка),

- репродуктивные

Учитель демонстрирует карточки с рисунками кошки, муравья, пони, (слово can),

под картинками прикрепляет слова, в которых выделена первая буква.

CAT   ANT   NAG

Предлагает собрать выделенные буквы в этих словах и узнать, какое слово получилось.

Учитель ставит проблемный вопрос: Как вы думаете, о каком слове сегодня пойдет речь на уроке?

 So, глагол  can поможет  нам называть слова-действия предметов и повторить всё изученное: алфавит (ABC), , describe the animals и будем учиться ask questions  с глаголом сan.

Демонстрирует презентацию с анимацией, побуждает детей к работе над предложением.

Предлагает разбиться на группы. Демонстрирует  карты со словами, в которых перепутаны буквы и предлагает составить из них слова.

Работа в группах, учитель корректирует и направляет деятельность учащихся. Учащиеся задают вопросы про то, в какую игру умеют играть одноклассники  и отмечают ответы в тетрадях.

№ 1

№ 2

№ 3

5

5

10

10

4.

Физминутка

Учащиеся проговаривают текст зарядки вместе с учителем и выполняют действия.

Проговаривает текст стихотворения

2

5.

III

1.

2.

Закрепление знаний и способов действий.

Рефлексия

Подведение итогов занятий.

Информация о домашнем задании

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.  Обобщение и систематизация знаний.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учащиеся рассматривают картинки (раздаточный материал) и самостоятельно выполняют задание: «Вставить в пропущенные места глагол «Сan»  (там, где это необходимо).

- осуществляют взаимопроверку под руководством учителя.

Высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке,

 - определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения

 - отвечают на вопросы рефлексии.

Осознают принцип выполнения домашнего задания ,задают вопросы по его выполнению

- записывают задание в дневник

Организует самостоятельную работу  в тетрадях, осуществляет скрытый контроль.

Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока.

 Помогает подвести итог урока. Оценивает работу учащихся на уроке.

Сообщение домашнего задания. Дифференциация заданий в домашней работе.

8

3

1

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название

ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Let's learn English together!

Фонетическая зарядка

Электронное издание, практический ресурс

Иллюстрации

http://www.lengto.ru/load/k_uroku/foneticheskaja_zarjadka_k_uroku_2_umk_quot_enjoy_english_quot_dlja_2_klassa_avt_biboletova_m_z_i_dr/4-1-0-239

2.

LanguageGuide.org

Буквы английского алфавита

Электронное издание, практический ресурс

Аудиозапись с демонстрацией английского алфавита

http://www.languageguide.org/english/alphabet/ 

3.

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Электронное издание, практический ресурс

Презентация

http://www.openclass.ru/node/45723 

Заключение.

Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Где можно скачать интернет – ресурсы

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://www.edu.ru/

http://www.rusedu.ru/

http://www.viki.rdf.ru/

http://pedsovet.su/load/

http://cdo.rsreu.ru/file.php/1/ComRes.htmlhttp://pedsovet.su/load/

konkyrs-prodlenka@bk.ru,

www.farosta.ru/main

 www.unikru.ru 

www.mir-konkursov.ru,

viki.rdf.ru(детские презентации)

Rus Edu(архив учебных программ)

http://www.musik.edu.ru 

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://www.edu.ru/

http://pedsovet.su/load/

http://cdo.rsreu.ru/file.php/1/ComRes.htmlhttp://pedsovet.su/load/

 http://www.school-collection.edu.ru 

IV. Список литературы

     При подготовке проекта использованы материалы с сайта:

1.Статья по теме ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭОР (ЦОР) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.. http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2012_04_10.html 

2. Статья по теме: «Использование ЭОР в учебно-образовательном процессе начальной школы». http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/03/02/ispolzovanie-eor-v-uchebno 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)

Целью  настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...

Использование современных обучающих технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.

 Раскрывая содержание организации проектной деятельности в начальной школе как способа реализации требований ФГОС, я акцентирую внимание на следующих идеях:- проектная деятельность формиру...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС...